родня

Виктор Мельник 3
    В  первые дни приезда, мама с фанатичной страстью бросилась обходить все деревни, где проживали её сёстры и другие родственники. Она брала меня всегда с собой в эти странствия. Деревни располагались недалеко друг от друга, поэтому мы, в основном, проходили все маршруты пешком. Вспоминается песчаная дорога, солнце, жара, вокруг расцвеченная природа, слева жёлтая рожь, справа, отдельными островками, тёмно-зелёный, шумящий листвой лес.               
   Мы с мамой расположились  лагерем в лесочке-отдыхаем, заодно мама развязала узелок, чтобы подкрепиться. Я поглощён природой, лежу в траве на животе, наблюдаю за живностью, которая искусно маскируется в траве своими расцветками. Только внимательно вглядевшись- видишь, что это не листик, а гусеница, а это не стебелёк а букашка, вдруг резкий скачок сжатого колечка-это кузнечик не выдержал присутствия человека. Воздух наполнен стрекотанием, щёлканьем,  шелестением, пеньем птиц. Веки постепенно тяжелеют,свежий ветерок приятно холодит лицо, лёгкие с удовольствием наполняются воздухом перенасыщенным кислородом, и вот я уже путаю явь со сновидением, окружающая действительность переполнена сказочными персонажами, но всё это не страшит, а наоборот, сочно, ярко ,приятно. Витя:-слышу я голос мамы, сквозь дрёму-вставай пошли. Встряхнувшись, я непонимающе оглядываюсь, медленно вхожу в действительность. Наконец я начинаю соображать, кто мы и где мы-вскакиваю, отряхиваюсь и мы продолжаем свой путь. Доходим до какого то села, слева кладбище-мама бросается со слезами и причитанием на одну из из заброшенных могил, закрывает её телом, обхватывает бугорок земли руками и во весь голос рыдает. Я в смущении останавливаюсь рядом, не зная что это значит. Наконец мама успокаивается, вытирает слёзы, кладёт на могилку несколько конфет, крашеное яичко, и ещё некоторое время сидит рядом, устремив отрешённый взгляд куда-то в себя.Продолжив путь, мама объясняет, что это могила моего старшего брата Феди-которого убило миной, примерно в моём возрасте. Затихнув, я попытался представить брата, но ничего не получилось.               
   Заходим в село с красивым названием Озераны, здесь живёт мамина старшая сестра. Подходим к дому: хозяева выскакивают навстречу, обнимаются , целуются, плачут, говорят перебивая друг друга, я на время забыт и стою в стороне, ковыряя носком землю и опустив глаза, так как вдалеке вижу девочку моего возраста, довольно симпатичную, пытаюсь ей понравиться своей степенностью и независимостью. Гомон продолжается, все идут в дом. Я не спешил заходить в дом, а начал осматриваться вокруг с любопытством изучая село. Дома старые с очень маленькими окнами, многие покрыты соломой, природа роскошная, каждый дом имеет вокруг свободное пространство, которое занято под сад и огород.Деревья,отдельно стоящие видимо возрастные, так как высокие с мощной кроной и толщиной ствола в несколько обхватов, разбросаны хаотично по всей деревне.Рядом с селом большое озеро, охватывающее село подковообразной формой, заросшее камышами почти на половину. Меня привлекла лодка, привязанная на берегу к колышку, никогда не катался на лодке, а очень хотелось. Девочка тоже осталась во дворе, делая вид, что не замечает меня, хотя я чувствовал, что всё внимание сосредоточено на мне.               
        Пробыв день или два в гостеприимном доме, мы отправились дальше к другой маминой сестре в деревню-Топильню, это была довольно зажиточная семья, по тем временам, дом покрытый черепицей, пол деревянный-крашеный, много комнат, всё выполнено прочно, основательно. Упитанные двоюродные братья и сёстры уже довольно взрослые. Меня очень удивило, что картошку называют бульбою, об этом я сказал за столом, чем рассмешил хозяев. Постепенно мы обошли все деревни, проведав наших родственников.