Апрель, Рыжий и почти мемуарная история

Людмила Козыренко
 Сделав последнюю запись в вахтенном журнале, Апрель открыл свой сундук кованый и стал укладывать вещи. На самое дно уложил апрельскую непогоду с дурными ветрами, которые весь месяц устраивали бешеные пляски, заставляя стонать деревья, и страшные для первой зелени заморозки.
  В подарок Маю, дежурство которого вот-вот должно начаться, оставляет наш кудесник вороха нежнейших кружев, рулоны прекрасного шёлка всех оттенков, метры тончайшего шифона и приятного на ощупь атласа, много-много цветастого ситца. Подумав, красиво упаковал краски, палитру и кисти, добавив берет и шарф (для полноты образа).
 Пока собирался, в гости заглянул дружище-Вечер в компании Месяца и кокетливых Звёзд и позвал нашего Апреля на вечерние посиделки. Апрель позвал Рыжего и друзья уселись на уютную лавочку.
  На улице- чудная весенняя погода: в воздухе витал аромат цветущих вишен, слив, сладко пахла смородина-дичок, нежные запахи источала изумрудная трава...На старой вербе, вернее, в дуплах старой вербы попискивали летучие мыши, вылетая на охоту и заставляя Рыжего каждый раз досадливо морщиться и помахивать хвостом ( дескать, летите, мыши, не видите-мы отдыхаем). В кустах заливался сладкоголосый маэстро Соловушка, неподалёку на лугу хор имени Лягушинского исполнял джазовые композиции, пробуя голоса, готовясь к ежевечерним концертам.
  Вишни призрачными невестами водили хоровод; яблони и груши, не получившие ещё свои нарядные белоснежные платьица, терпеливо ожидали своей очереди, перешёптываясь с птицами и друг с другом, удивляя рассказами о том, что им снилось зимой.
  Апрель в ожидании брата вспоминал, всё ли он сделал:вербе с берёзой серьги подарил, кустам-деревьям кафтаны шить начал, на лугах ситец дивный-разноцветный раскинул, небесам нежнейшей лазури добавил, облака выбелил.
  Для юных нарциссов белого атласа наколдовал, фонарики ярких тюльпанов зажёг.
Рыжий чуть-чуть грустил-ему нравилась эта апрельская взбалмошность, эта лёгкая истерия, когда приходилось укрываться от капризов друга в доме на любимом подоконнике. Апрель уговаривал не печалиться, ведь с Маем тоже будет чем заняться, ведь с ним не заскучаешь: здесь тебе и упражнения с тяпкой и лопатой, и танцы с вёдрами и лейкой, и новые развлечения с Белкой и приятелем-Ежом, и встречи с друганами на лавке.
  На смену тихому Вечеру опускалась красавица-Ночь...Соловей на все лады распевал свои волшебные серенады...А в лёгкой колеснице, украшенной лентами, цветами и невесомыми ароматами летел волшебник Май...До свидания, Апрель! И добро пожаловать, Май, рады тебе!