Часы. Weird fiction

Вальдемар Рюрик
   Вы знаете, почему? Разумеется, не знаете. На свете не существует ответа на вопрос – почему? Сам по себе вопрос выглядит абсурдно и бессмысленно, ведь на него не существует точного ответа.
   Часы, это не только конкретный механизм, но и философское понятие. Говоря  о прошедшем времени, мы часто употребляем оборот – прошли часы, не подразумевая конкретных цифр. Глядя на циферблат часов, только умалишенному придёт в голову задавать вопрос – Почему?
   Время течет у каждого по-разному, так теперь принято считать. Ход времени на планете для всех одинаков. Не считая загадки о личном времени. Но речь пойдёт не о личном, а об едином для всех времени на двигающейся планете. Ваше личное время закончилось, вы умерли, а планетарные часы всё идут и идут, равнодушно отмеряя бесконечность. Ваша смерть это только ваша, личная трагедия. Ваши собственные часы остановились - кончился завод, села батарейка, или сломался сам механизм, это не суть важно. Поэтому поговорим об единых для всех, планетарных часах, отмеряющих вечность.
   Я задавался вопросом, как измеряли промежутки часа в древних цивилизациях – минуты или секунды, ведь у них не было привычных для нас часов со стрелками.  Трудно даже предположить, что солнечные часы могли давать точную картину хода времени, особенно по ночам. Тем не менее, более точные приборы были. Наиболее похожей на современный таймер, служила клепсидра – водяные часы. Клепсидра – это водяные часы, измеряющие время по указателю, передвигаемому под давлением текущей воды внутри скрытого от глаз резервуара. Этот указатель передвигался вдоль градуированной шкалы, содержащей не только деление на часы, но и на минуты.  Капли в клепсидре падали через равные промежутки, отмеряя ход времени. Были и песочные часы-перевёртыши. Они ещё «вчера» были в банях, кабинетах физиотерапии любой поликлиники и санатория. Я очень  хорошо помню песочные часы, они продавались в любой советской аптеке.
  Философия часов, это наблюдение за временем, а не эволюция измерительного прибора. Человечество всегда училось, во все времена. Плохо ли, хорошо – это уже другой вопрос. Учить детей без измерения времени урока абсурдно. Ребёнок через определённое время перестаёт усваивать материал. В античном мире население было грамотным, умело читать, писать и считать. Учили другие языки. Для процесса обучения нужен измерительный прибор – часы. Они там и были, хоть и без стрелок.      
   Время, это не только измерительный механизм, это ещё философия восприятия реальности. Вы никогда не задумывались, почему марксизм-ленинизм захватил умы сотен миллионов людей? А ведь это просто, марксистская философия возвела человека на вершину творения природы – человек венец творения, ниспровергнув бога. Все предыдущие философии опирались на то, что вершиной творения является бог, или пантеон богов. Человеку отводилась вторичная роль, унизительная роль раба, и пешки в чужих руках. А тут Карл Маркс со своей идеей всеобщего равенства и братства, ниспровержения права собственности. Заявить в 19 веке, что религия, это опиум для народа, мог только очень мужественный, мудрый и дальновидный человек. Даже Будда старался обходить скользкие вопросы религии. Так что же ещё «натикали» наши часы? Да тоже, что и раньше. Часам всё равно, что вокруг происходит, они ведут счёт времени. Люди смотрят на часы, рассуждая о том, сколько времени им осталось жить. Это всё равно, что по шелесту листьев определить погоду на лето. Совершенно бессмысленное занятие. Дело в том, что часы не показывают личное время жизни человека, они ведут счёт общего времени на планете.
   На кой чёрт узнавать общее время, если мне некуда спешить? Я довольствуюсь интернетом. Часов у меня давно нет. Их заменил смартфон, показывающий стремительно летящее время, даты, дни недели, года…. На нём нет стрелок и он не тикает. Я бы с удовольствием в центре большого города поставил памятник часам. Выглядит он так – Большая, квадратная стела из белого мрамора, на ней бронзовые цифры, а стрелок нет! Торчит в центре циферблата бронзовый штифт для стрелок и всё. Нет ни каких надписей и дат.