Принц Томас и святой Иосиф

Елена Щастная
     Жил когда-то король, у которого был сын четырнадцати лет по имени Томас. Обычно по вечерам отец и сын прогуливались до Песчаного источника. Источник этот находился среди садов заброшенного замка, в котором (если верить слухам) обитали три ведьмы: Маурегата, Гундемара и Эспинарда.

     Однажды вечером король увидел в Песчаном источнике прекрасную белую розу с нежными, бархатистыми лепестками. Король сорвал цветок и принёс его в подарок своей супруге.

     Королеве так понравилась роза, что она решила сохранить её. Государыня положила цветок в шкатулку и оставила её на столике в своей гардеробной, что находилась возле королевской спальни.

     В полночь, когда в замке все уже спали, король услышал жалобный голос:

     – Выпусти меня, король, выпусти меня!

     – Ты мне что-то сказала? – спросил король свою супругу.

     – Нет.

     – Мне показалось, что ты звала меня.

     – Наверное, тебе это приснилось, – сказала королева и снова уснула. А король опять услышал, как кто-то жалобно произнёс:

     – Выпусти меня, король, выпусти меня!

     Тогда он поднялся с кровати и отправился в соседнюю комнату, следуя за таинственным голосом. Король взял шкатулку и понял, что именно из неё исходили жалобные звуки, разбудившее его. Он открыл крышку и тут же роза, лежавшая в шкатулке, начала расти. Ведь то была вовсе не роза, а не кто иная, как ведьма Эспинарда. Она росла и росла, пока не превратилась в прекрасную принцессу.

     – Убей свою супругу и женись на мне,  – сказала  королю Эспинарда.

     – Ни за что! – воскликнул король.

     – Хорошенько подумай, прежде чем отказываться. Либо ты убьёшь свою супругу и женишься на мне, либо умрёшь сам. Даю тебе четверть часа на размышления.

     Король не хотел убивать свою жену, но и сам не хотел умирать. Тогда он взял королеву на руки, отнёс её в подземелье и запер в темнице. Несчастная женщина решила, что её муж лишился рассудка. Безутешно рыдая, опустилась она на колени и принялась молить о помощи святого Иосифа. А король вернулся в спальню и сказал ведьме, что убил свою супругу.

     На следующее утро Томас, как обычно пришёл к родителям, чтобы пожелать им доброго утра. Увидев ведьму, он испуганно воскликнул:

     – Это не моя мама!

     – Молчи, или я убью тебя! – крикнула ведьма. Затем она собрала всех слуг и сказала:

     – Я – королева Роза. Тот, кто посмеет меня ослушаться, будет немедленно убит.

     Бедный Томас не находил себе места. Горько плача, бродил он по дворцу. И вот, в одной из комнат нижнего этажа, послышались ему жалобные причитания. Мальчик прислушался и узнал голос матери. Идя на звуки, принц дошёл до подземелья, где томилась несчастная королева.

     – Мама, – сказал ей Томас, – я не могу тебя освободить, но я могу принести тебе что-нибудь поесть.

     В королевстве наступили тёмные времена. Злая ведьма вершила свои чёрные дела, повергая поданных в ужас. Люди трепетали от страха и не смели ослушаться приказов новой королевы.

     И вот наступил день, когда ведьма решила избавиться от принца. Она приказала позвать к себе мальчика, а когда тот пришёл, сказала:

     – Сейчас же отправляйся к Песчаному источнику и принеси мне оттуда кувшин с водой.

     Томас взял кувшин, сел на коня и галопом поскакал к Песчаному источнику. В дороге повстречался принцу один старик, который остановил его и сказал:

     – Томас, послушай меня… Когда будешь набирать воду, не останавливайся, не спешивайся с коня. И ни в коем случае не оборачивайся и не откликайся, если услышишь, что кто-то тебя зовёт.

     Когда Томас приехал к источнику, его окликнули две женщины. Они прятали в своих руках верёвку, которую собирались набросить на шею нашего принца. Но Томас, не обращая внимания на их крики, и не сходя со своего коня, быстро наполнил кувшин водой и поскакал обратно во дворец.

     Ведьма очень удивилась, увидев мальчишку живым и невредимым. Она приказала ему возвратиться к Песчаному источнику и принести ей оттуда три лимона.

     В пути Томас вновь встретил старика, который посоветовал ему быстро сорвать лимоны, не задерживаясь и не обращая внимания, на чей бы то ни было зов. Принц послушался его совета и вскоре возвратился во дворец с тремя лимонами.

     Увидев Томаса, ведьма пришла в бешенство.

     – Зачем ты принёс мне лимоны?! – закричала она. – Я приказывала тебе принести мне апельсины! Сейчас же вернись к Песчаному источнику и принеси мне три апельсина.

     Томас отправился в путь и вновь перед ним появился старик, который посоветовал ему не задерживаться, когда он будет проезжать под деревьями. Мальчик послушался совета и вскоре благополучно вернулся во дворец с тремя апельсинами.

     Королева Роза чуть не лопнула от злости, увидев Томаса.

     – Ах ты негодник! – закричала она. – Сейчас же убирайся из дворца!

     Томас спустился в подземелье, попрощался с матерью и поручил преданной служанке заботы о ней. Затем наш принц поспешил покинуть дворец. Он вскочил на коня и поскакал, куда глаза глядят, спасаясь от страшного гнева королевы Розы. Через некоторое время вновь повстречался ему на пути знакомый старик. Томас и не подозревал, что его помощник и советчик не кто иной, как святой Иосиф, которого молила о помощи его несчастная мать.

     Старец провёл рукой по лицу принца и замаскировал нашего героя, подарив ему новую внешность. Волосы Томаса превратились в светлые, отливающие золотым сиянием кудри, а лицо его осветила ангельская красота.

     – Теперь пойдём в заброшенный замок, – сказал святой Иосиф, – Там живут две женщины – злые ведьмы, сёстры королевы Розы. Они попросят меня ненадолго оставить тебя с ними наедине, чтобы они могли показать тебе замок. Ты скажешь мне: «Позвольте мне пойти с ними, отец», и я разрешу тебе провести с ними два часа. Ведьмы поведут тебя по замку и покажут все комнаты, кроме одной. Но ты должен уговорить их открыть и эту комнату. И когда ты добьёшься своего, поймёшь, что делать дальше.

     Когда они прибыли в заброшенный замок, всё случилось именно так, как и предсказывал святой Иосиф. Он оставил мальчика с ведьмами и те показали ему все комнаты огромного замка, кроме одной, которая была заперта на ключ. Принц попросил открыть её, но ведьмы стали заверять его, что в ней нет ничего интересного, да и поздно уже, а они ждут мальчишку по имени Томас, которого им нужно повесить на дереве. Но принц не сдавался и в конце концов ласковыми уговорами да льстивыми речами упросил их показать ему таинственные покои. Ведьмы открыли дверь, и Томас оказался внутри комнаты, обтянутой чёрным сукном. В ней находился стол, на котором в светильниках горели три свечи.

     – Что означают эти свечи? – спросил принц.

     – Вот эти две свечи, – ответила Гундемара и указала на светильники с левого края стола, – содержат в себе наши жизни. А третья свеча – это жизнь нашей сестры Эспинарды, которая стала теперь королевой Розой. Когда они погаснут, мы умрём.

     Недолго думая, принц загасил две свечи с левого края стола, на которые указала ему Гундемара, и тут же ведьмы рухнули замертво, словно их поразила внезапная молния. А мгновение спустя, их тела превратились в чёрную, зловонную пыль. Томас взял третий светильник и вышел на улицу, где его поджидал старик.

     – Молодец, – сказал он принцу. – Ты поступил так, как я и предполагал. Пришла пора тебе узнать, что я – святой Иосиф. Твоя мать молила меня о помощи, и я исполняю её просьбу. Теперь пойдём в твой дворец.

     Как только они прибыли во дворец, Томас попросил слугу позвать короля и когда тот пришёл, сказал:

     – Папа, кого ты предпочитаешь видеть своей женой: маму или королеву Розу?

     – Ах, сынок, конечно же, твою маму! – ответил король, не раздумывая.

     – Тогда задуй эту свечу.

     Король дунул на пламя и оно погасло. В тот же миг королева Роза издала ужасный вопль и улетела прямо в ад.

     Не мешкая, отец, сын и святой Иосиф спустились в подземелье и освободили истинную королеву, которая смеялась и плакала, не помня себя от радости. Томас обернулся, чтобы поблагодарить святого Иосифа, но к своему удивлению обнаружил, что старик исчез. Однако его покровительство никогда не покидало королевскую семью. Так что жили они долго и очень счастливо.