Остров. часть 3

Сара
Он опустил рюкзак на пол около ноги и отпустил лямки. Что-то ударилось об пол. Долгим, неожиданно мелодичным звуком. Учитель взял его за руку потянул за собой.
-  а рюкзак?
Отделанный старинным кафелем коридор наполнился грохотом их шагов и ответ учителя: «потом..», - был почти неслышен. В открытую впереди дверь влетел морской воздух и даже, кажется, капли... откуда в подвальном помещении? Учитель тянул за собой все сильнее, и они почти перешли на бег, а ноги вдруг почувствовали мягкую землю.
Там, за спиной стихало эхо их шагов.
Приближавшаяся дверь закрылась.
И коридор исчез.
Они стояли на морском берегу, где-то за их спинами просыпалось ленивое солнце. Учитель сказал, что это остров. Если он не вернется домой до заката, то останется здесь навсегда. Учитель отпустил его руку, и он увидел улетающую большую птицу, прежде чем успел что-то сказать. Учителя рядом не было. Он был один.
- Человек-птица, - закричали откуда-то сзади взволнованные голоса. И кто-то снова схватил его за руку и потащил за собой.
Она.
Когда они остановились, она прислонила его чему-то похожему на стену, так, что солнце светило на него и неожиданно сильно удерживала там, на месте.
Дочь вождя местного племени, он послан ей небом, чтобы стать ее мужем. Она говорила не смолкая, рассказывая, какая замечательная жизнь ждет его теперь, когда он будет ее любить, и не сводила с него жадного откровенного взгляда. Молодая, красивая, полуодетая и наглая.
Он инстинктивно отклонился. Она засмеялась: у него нет выбора. Если он сбежит от нее, то станет изгоем. Одним из тех, кто роет себе норы и ищет еду по ночам, тем, кого убьют, если найдут днем, тем, кто боится страшной смерти и предпочитает умереть в своей норе от голода.
Приближались голоса, надо было что-то делать. Он осмотрелся. Стена оказалась огромным истуканом. Рядом, построившись в шеренгу, стояли другие такие же. Низкое солнце создавало за ними глубокие черные тени. Голоса были совсем близко, и она ослабила хватку. Он даже не понял, как ему удалось выскользнуть, но бежать было некуда,  и он укрылся с другой стороны истукана, в его тени. Ненадежное убежище, но его потеряли.  Они искали его глядя в небо, разбегаясь по острову и приготовившись кидать в него камни и копья. Смеяться не хотелось. Да и не умел он летать.
Пользуясь тенью истуканов как укрытием, он прошел поближе к морю. Надо было что-то делать и выбираться отсюда сейчас. До заката он тут не продержится.
Где-то совсем недалеко, рядом с тем первым истуканом, раздался ее вопль.
- Найдите  мне человека-птицу!
Ага, очень ему надо, чтобы они его нашли.
Показалось, что истукан рядом с ним шевельнулся. Ветер, наверно.
Ему надо вернуться домой, это вот все ему не надо.
Ветер опять принес крики ищущих его людей. И он почему-то представил себе все то, что обещала ему дочь вождя, все то, что ему не надо.
А что именно ему не надо?
Это вот все, не только дочь вождя и племя острова, но вот это все, оно становилось конкретнее, но не облекалось в слова, а во что-то общее и, при этом, очень понятное ему.
Не надо…
Не надо…
Не надо…
Крики приблизились. Но он не мог пошевелиться. Не надо, все то, что не надо сделало его неподвижным. Он опять осмотрелся: теперь он был таким же истуканом, как те, что рядом. Огромным, еще более огромным и ноги его уходили глубоко в землю. Люди, которые искали его, бегали и кричали вокруг, но не узнавали его. Он смотрел на длинную черную тень за своей спиной и на море впереди.
Ему надо домой.
Его рюкзак остался там, в каком-то подвальном коридоре. Ключи. Документы.
Звук. Долгий мелодичный звук вдруг вытащил его из истукана и он шагнул сразу к берегу, навстречу брызгам, оставив за собой еще одного огромного истукана острову, оставив все свое «не надо», крики людей племени и зашагал вперед, домой. Ноги почувствовали твердый пол, не успевшая распахнуться перед ним дверь пропустила его сквозь себя, как-то мягко, по-домашнему. Наверно потому, что ей не надо было открываться.
Он прикоснулся рукой к футляру и звук прекратился.
Он был дома у музыканта, стоял рядом с его гитарой и не понимал, как оно вообще так получилось. За дверью послышались шаги. Вошел музыкант с его рюкзаком в руках.
- Вот, мне привезли твой рюкзак, сказали, что ты придешь за ним ко мне сегодня до заката. Я ждал и вот уснул, не видел, как ты пришел.
В его ботинках была морская вода.
В кармане лежал камешек с того необычного острова.
Кусочек огромного истукана, появившегося в той шеренге таких же как он. Но все было хорошо, он возьмет свой рюкзак и поедет домой на такси.