Астропсихокоррекция личности музыкотерапией

Канария
АСТРОПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТИ МУЗЫКОТЕРАПИЕЙ 
Статья Анашкиной С.В. и  Брылёва В.А.
Опубликована ранее в издании: "Вестник МУФО", 2006, №1

Современная астрология имеет в своем распоряжении множество способов познания созданного Творцом мира. Часть этого мира - Человек - всегда стояла в центре внимания астрологов - исследователей, которые открыли много интересного и дали в руки каждому желающему мощный инструмент для изучения собственной личности. Астрология как наука стремится поставить и решить как глобальные проблемы о месте и роли Человека в мироздании, так и более конкретные, связанные с повседневной работой над собой и своими проблемами.
В последнее время резко возросла необходимость в разработке новых астрологических методов психокоррекции личности, способов проработки деструктивных особенностей каждой отдельно взятой космограммы.
Авторы предлагают один из таких способов, новую методику, которая при правильном использовании дает великолепные результаты. Суть этой новации - в соединении методов астрологии и музыкотерапии.
Нам представляется важным, что и астрология, и музыка базируются на 12 "китах": в астрологии это 12 знаков Зодиака, а в музыке - 12 звуков темперированного строя. Общие цели музыкотерапии и астрологии также очевидны: научить любого желающего выявлять свой нереализованный потенциал и использовать его в повседневной жизни так, чтобы отрабатывать страхи и комплексы, "перековывая мечи на орала" (согласно выражению пророка Исайи).
Чтобы этот нереализованный потенциал не давил на человека всей своей тяжестью, а был им использован для творчества и созидания.
Авторы, переработав весь традиционный опыт музыкотерапии и астрологии, выработали свою, не имеющую аналогов систему тренингов, которая ставит основной задачей научить людей использовать целительную силу музыки для собственного блага, реально помочь им самоутвердиться в жизни, наладить отношения друг с другом.
Астропсихологическая музыкотерапия (или астромузыкотерапия) - так мы будем называть нашу систему - помимо всего прочего, выявляет и корректирует дисфункции моделей поведения людей (повышенную агрессивность, депрессии, стремление жертвовать собой ради других, тенденцию скрывать свои чувства и т.д).
Коррекцию по описываемой методике к настоящему времени прошли 320 человек, из них 15 - экспериментальная группа слушателей курса астрологии Центра Творческого Развития "Арктур - 321".
Для занятий в экспериментальной группе были составлены космограммы  более 100 композиторов и исполнителей (преимущественно классического направления) творивших в 16-20 веках.

Техника астромузыкальной терапии базируется на глубоком убеждении авторов в том, что воздействие музыки на человека будет исцеляющим только тогда, когда она вступает в резонанс с его космограммой.
Так как любая мелодия написана человеком, то определенные точки космограммы этого человека входят в контакт с космограммой слушателя - и, если находят в нем резонанс, то с большой эмоциональной силой передают ему чувства композитора, его видение мира, его энергетику.
Именно поэтому для исследователя так важно отыскать эти резонансные точки, общие для слушателей и автора музыки.
Если правильно подобрать композиторов и их произведения для прослушивания, то можно скорректировать и гармонизовать энергетику любого человека, проработать его негармонично расположенные в космограмме планеты, т.е. решить его психологические и социальные проблемы.
Было замечено, что если в космограмме негармоничными являются планеты первого септенера, то человек обращается к астромузыкотерапевту с поведенческими или эмоциональными проблемами; а если у него уязвим второй септенер, то его проблемы социальные или адаптационные.
В зависимости от положения кармических планет в гороскопе усиливаются позитивные или негативные качества всех остальных планет.

В процессе работы были выявлены разные виды взаимодействия космограмм авторов музыки и слушателей.
Мы предлагаем здесь наиболее типичные из них.

1. ИДЕАЛЬНЫЙ РЕЗОНАНС - наличие одних и тех же градусов в космограммах композитора и респондента. Если хотя бы один общий градус будет их объединять, то можно не сомневаться в том, что влияние автора будет позитивным и быстрым.
Например, у Х.В. Глюка и у Н.Э. из экспериментальной группы Солнце в одном и том же 10 градусе Рака, а 16 градус Рака объединяет его и ее Меркурий.
Вообще так бывает довольно редко, чтобы одинаковые планеты стояли в тех же градусах. Достаточно, чтобы любая планета респондента стояла в одном из градусов, задействованных в космограмме композитора.
Рекомендации астромузыкотерапевта в данном случае - как можно чаще слушать любые произведения Глюка, так как он прожил вполне гармоничную, обеспеченную и успешную жизнь.

2. ТОЧНЫЙ РЕЗОНАНС - когда Солнце или Луна композитора находятся в тех же знаках или в той же стихии, что и у слушателя, последний ощущает духовное или эмоциональное родство с композитором. Рекомендуется к прослушиванию музыка авторов соответствующих знаков Зодиака.
Например: у С.В. из экспериментальной группы Солнце и Луна находятся в знаке Близнецов. Особую духовную близость с ранних лет ощущала с композитором Робертом Шуманом (Солнце в знаке Близнецов).

3. ОТРАЖЕННЫЙ ИЛИ ЗЕРКАЛЬНЫЙ РЕЗОНАНС. Часто возникают ситуации, когда после прослушивания человек говорит: "Это именно то, что я все время искал".
В космограмме такого человека есть планеты в знаках и градусах, прямо противоположных знакам и градусам композитора.
У слушателя возникает чувство взаимодополнения, восторга, ощущение полноты бытия. Именно произведения таких авторов рекомендуются для стимуляции творческих процессов.
Пример: слушательница А.К. имеет Солнце в 4 градусе Девы. В знаке Рыб у нее нет ни одной планеты. Тем не менее, при прослушивании музыки Шопена (Солнце в 4 градусе Рыб) она почувствовала "очищение, восторг, уверенность" и предположила, что композитор тоже рожден под знаком Девы (в экспериментальную группу вошли люди, профессионально занимающиеся астрологией).

4. АНТИРЕЗОНАНС. Бывают такие случаи, когда слушатель не чувствует резонанса ни с одной реальной планетой всех представляемых композиторов.
Им нравится только музыка авторов, чья Лилит находится в их солнечном знаке.
Пример: слушателю В.А., имеющему Солнце в 24 градусе Тельца, а Луну в 24 градусе Рака, из предложенных 15 треков понравилось всего два: произведения Баха, у которого Лилит в 26 градусе Тельца и Моцарта, имевшего Лилит в 29 градусе Тельца.
При этом слушатель окрашивает музыку этих авторов в черные цвета, а чувствует спокойствие и уверенность.
Конечно, не рекомендуется в данном конкретном случае исцелять человека музыкой Баха и Моцарта. Рекомендовано почаще слушать Чайковского, имевшего Солнце в Тельце и Луну в Раке.

5. ФИКТИВНЫЙ РЕЗОНАНС возникает в тех случаях, если человек, нарабатывающий в себе определенные черты характера по принципу тех знаков Зодиака, где у него отсутствуют планеты, добивается своей цели - и начинает слышать в большинстве мелодий звучание именно этого знака.
Так, слушатель В.А., в космограмме которого отсутствуют планеты в знаках Близнецы и Стрелец, большую часть прослушанных произведений отнес именно к этим знакам. Рекомендована к прослушиванию музыка композиторов, имевших Солнце или Луну в Близнецах или в Стрельце.

Основываясь на описанных типах резонанса, авторы выработали основные методы астромузыкотерапии, которыми и руководствуются в своей работе.

1. Если у человека стеллиум планет в солнечном или лунном знаке, то он чаще всего жалуется на неадекватность, резкие скачки в настроении, нестабильность.
Это означает, что он по каким-либо причинам отрицает одну из планет стеллиума, т.е. ее психологическую характеристику. Возникший конфликт можно исправить прослушиванием музыки композитора, имеющего Солнце либо Луну в этом знаке.

2. Если Солнце или Луна в космограмме одинокие в знаках, то проблемы человека связаны с неумением расслабляться, с возникающим чувством одиночества.
В таком случае рекомендуем сначала послушать музыку композитора, имеющего Солнце или Луну в том же знаке, а потом произведения, написанные представителями его солнечной или лунной стихии.
Например: одинокое Солнце в Овне. Вначале слушаем этюды-картины Рахманинова (Солнце в Овне), а затем вторую часть "Пасторальной симфонии" Бетховена (Солнце в Стрельце).
Или, допустим, у человека Луна в Козероге. Прослушиваем "Арлезианку" Бизе (Луна в Козероге), а затем - третью часть 3 симфонии Сен-Санса (Луна в Тельце).

3. Если человек приходит с жалобой на слабость, недостаток энергии, недостаточную мотивацию к жизни, то мы поступаем следующим образом: вначале находим самую слабую планету первого септенера космограммы. Затем прослушиваем музыку композитора, в космограмме у которого именно эта планета находится в обители, либо в экзальтации.
Таким образом мы поднимаем недостаточную силу планет в космограмме респондента.
4. Если клиент раздражителен, страдает от повышенной агрессивности - необходимо ослабить действие самой сильной планеты первого септенера, особенно если это Марс или Сатурн.
Тогда используем музыку композитора, у которого эта планета в космограмме в падении. Следовательно, прослушиваем авторов с Солнцем в Весах, Луной в Скорпионе, Меркурием в Стрельце или Рыбах, Венерой в Близнецах или Деве, Марсом в Раке или Водолее, Юпитером во Льве или Козероге, Сатурном в Овне или Тельце...

5. Самая сложная и протяженная по времени техника астромузыкотерапии - проработка негармоничных планет в космограмме, находящихся в падении и изгнании. Восемь - десять занятий человек обязательно слушает музыку композиторов, чьи Солнце и Луна находятся в знаках его негармоничных планет.
Затем мы сосредотачиваемся на произведениях авторов, у которых в экзальтации или в обители планеты, находящиеся у клиента в падении или изгнании.
Например, если клиент имеет Венеру в Овне, то значит, у композитора она должна быть в Весах.
А если у слушателя Венера в Скорпионе, то у автора музыки она в Тельце...
Человеку нужно как можно подробнее рассказать о жизни и творчестве "композитора-донора" - и тогда через 12 - 16 (а лучше через 25) часов прослушивания такой музыки с клиентом начнут происходить позитивные изменения в сторону наработки гармоничных качеств планет, описываемых их положением в обители или экзальтации. То есть человек, имеющий Венеру в Овне, будет воспринимать искусство, любовь и окружающий мир так же гармонично, как и тот, чья Венера при рождении была в Весах.
Если же у клиента проблемы, скажем, из-за Марса в Козероге, то прослушивание композиций автора с Марсом в Раке гармонизует его личность и смягчит жесткость до уровня нормы.

В целом, курс астромузыкотерапии рассчитан на 16 - 55 часов ( 16-24 часа - краткосрочный, 24 - 42 часа - среднесрочный, 42-55 часов - долгосрочный) - и осуществляется в следующих формах:

               Групповая форма (от 16 до 24 часов).

1) Составление космограммы каждого слушателя
2) Совместное прослушивание фрагментов разножанровых музыкальных произведений (классических, экзотических, имитационных)
3) Астрологическая диагностика – определение в гороскопе планет в обители, изгнании, падении, экзальтации, наличие особых градусов.
4) Музыкальная диагностика – определение уровней комфорта и дискомфорта, желаемого и отрицаемого. 
5) Определение по космограмме поведенческих, эмоциональных и социальных предпочтений слушателей 6) Выявление музыкальных предпочтений каждого члена группы (с учетом цвето-диагностики). 
7) Анализ резонансности космограммы 
8) Снятие внутреннего и внешнего напряжения, релаксация
9) Рекомендация произведений определенных композиторов для самостоятельного прослушивания в различных жизненных ситуациях

                Индивидуальная форма (от 25 до 55 часов).

1)  Выделение и включение «резонансных» точек космограммы. 
2)  Включение ассоциативного сопереживания звучащей музыке при помощи цветной бумаги, детских музыкальных инструментов, графического изображения знаков Зодиака и планет
3)  Выявление болевых (анти-резонансных) точек космограммы. 
4)  Коррекция эмоционального состояния человека с помощью музыкальных треков, подобранных специально для него (проработка негармоничных планет – нереализованных потенциалов)
5)  Разработка астрологических заданий для ролевых игр 6)  Проведение музыкально- ролевых игр

  На всех занятиях-тренингах слушатели учатся корректировать свою активность, приобретают позитивный настрой, постигают азы концентрации внимания и снижают уровень сознательной и бессознательной агрессии.
Мы убеждены, что астромузыкотерапия – один из самых изумительных и результативных методов работы над собой и своим нереализованным потенциалом.