Записки парикмахера

Алеся Бажанова
     «Спешу записать всё, что со мной сегодня произошло, потому что... Но начну всё по порядку…

     В обед я, как обычно, на минутку выскочил из парикмахерской в соседний магазин купить что-нибудь из еды. Когда вышел на улицу, непонятная тревога вдруг охватила меня. Вскоре я понял, в чём дело. Абсолютно серое небо, по которому плыли чёрно-серые облака придало дневному свету неестественный пугающий оттенок. Хорошо, что это длилось недолго. Как по щелчку, всё вдруг стало обычным. Небольшая странность была и в том, что я не заметил какого-то испуга или недоумения у других прохожих. Как я сейчас догадываюсь, это мрачное небо видел только я, и именно мне оно предвещало что-то нехорошее, и что надо было бы отпроситься с работы...

     Моя смена уже подходила к концу, и я стал собираться домой, предвкушая два дня отдыха. В парикмахерской я оставался последним, даже Марина, наш администратор, сегодня почему-то ушла пораньше, попросив меня всё проверить и закрыть помещение. Я уже снял фартук и укладывал в ящик свои любимые ножницы, как тоненько звякнул колокольчик входной двери.

     - Парикмахерская уже не работает! Приходите завтра! - крикнул я из зала.

     Но на пороге появилась сгорбленная дряхлая старуха. На ней было платье какого-то грязно-синего цвета в мелкие тёмно-серые ромашки, так мне показалось.

     - Жавтра будет пождно. Мне надо шейчас, - скрипучим голосом прошамкала беззубая посетительница.

     Не знаю почему, но я согласился ещё поработать!

     - А что вы хотите сделать? - спросил я, повязывая свой фартук.

     - Поштриччя.

     Я взглянул на её волосы. Это было ужасное зрелище! Над сморщенным лицом во все стороны торчали длинные седые космы. Казалось, их не расчёсывали лет десять!

     - Какую стрижку вы хотите?

     - Пикши.

     - Пикси? Вы уверены, что вам надо именно пикси?

     - Да. Ш выштригом,- кивнула головой старуха.

     - Пикси с выстригом это очень короткая стрижка, особенно на затылке! Может, попробуем что-нибудь другое?  - предложил я.

     - Вы думаете, я не жнаю? Делайте пикши, а выштриг шжади и по бокам.

     - Откуда вы слова-то такие знаете?

     - Штригиче! – прервала она моё любопытство.

     Мне пришлось вымыть ей голову. Жесткие, безжизненные волосы с трудом намокали, суховатой паклей белея под струёй воды. Наконец, с мытьём было покончено, и как только я приступил к стрижке, зазвонил мой мобильный. Я посмотрел на экран - звонил Серёга, мой приятель, с которым договорились завтра пойти на футбол. Я хотел ответить, что перезвоню, занят - последний клиент и всё такое, но старуха вынула костлявую руку из-под накидки и грозно погрозила скрюченным пальцем. И я… Я отбил звонок!

     Я стриг долго, а старухины волосы всё падали и падали седыми пучками на пол вокруг кресла. Мне даже показалось, что они растут со скоростью стрижки! А когда стал подбираться с завершению своей утомительной работы, то заметил, что волосы на голове клиентки вдруг стали светло-русыми и шелковистыми. Я глянул в зеркало. На меня смотрела улыбающаяся девушка лет двадцати...

     - Этого не может быть! - воскликнул я.

     - Продолжайте, вы должны до полуночи закончить свою работу, - приятным голосом сказала она.

     Я посмотрел на часы. Время, которое они показывали, повергло меня в ужас. Парикмахерская работает до девяти, а сейчас половина двенадцатого...

     Минут через десять я закончил стрижку и освободил клиентку от накидки. Передо мной оказалась очень красивая молодая девушка с модной короткой стрижкой в нежно-голубом платье с белыми маргаритками.

     - Что это за чудеса? - воскликнул я.

     - Жить-то надо, - усмехнулась она в ответ. - Когда мне исполняется очередные сто лет, я должна найти цирюльника или, как они сейчас называются - парикмахера, с помощью которого я сбрасываю восемьдесят лет и снова пускаюсь в любовные авантюры.

     - Вы очень любите подобные авантюры? – почему-то решил уточнить я.

     - Без этого я не могла бы жить. Я питаюсь энергией влюбленных мужчин. Кроме того, мне действительно нравится сам процесс. Знаете, как это приятно, кружить вашему брату голову, манипулировать чувствами и, не имея за душой ни копейки, обретать целые состояния? А потом с наслаждением их тратить. И вновь пускаться на поиски новых жертв!

     - Нет, я не кружил и не манипулировал, поэтому не знаю, - ответил я.

     - И не узнаете, - печально вздохнув, сказала она и продолжила: - Мне очень жаль. Но такова ваша судьба. Судьба парикмахера, подарившего мне в очередной раз молодость. Вы слышали легенду о пропавших цирюльниках? В ней говорится, что время от времени они исчезают, а на их рабочем месте находят только копну чьих-то состриженных седых волос?

     «Пусть только уйдёт, я сразу позвоню Серёге», - подумал тогда я и сжал рукой в кармане мобильный. Но тут девушка подошла ко мне и приложила свой тонкий изящный палец к моим губам:

     - Вы ничего никому не сможете рассказать, как ни старайтесь. Прощайте. В полночь вы исчезните. Вы – хороший мастер. Мне действительно очень жаль...

     Она ушла. А я… Я попробовал позвонить своему другу, рассказать, но не смог вымолвить и слова! Тогда решил, раз нельзя говорить - напишу. Я взял со стола Марины журнал предварительной записи и пишу эту свою историю. Я спешу. Вот-вот наступит полночь...»

     - Что это? – спросила Марина, закончив читать.

     - «Записки парикмахера», - ответил стоявший возле стены высокий худощавый парень.

     - Я не про текст, – сухо продолжила администратор и обвела взглядом троих сидевших за столом в подсобном помещении женщин.

     - А чё?, - жуя ватрушку, сказала полная парикмахерша, - нормуль текст, за обедом для расслабухи само то. Сказка. Как тебе, Ритка?

     Молоденькая черноволосая девушка утвердительно кивнула головой. А полная парикмахерша, запив ватрушку кофе, продолжила:

     - Признавайся, Костик, это ты сам написал?

     - Ну да.

     - Ого, да ты прям Эдгар По! Помню, в детстве перед сном читала его рассказки, и иногда так жутко бывало, что под одеялом аж тряслась от страха и свет ночью не выключала.

     - Я спрашиваю, кто тебе разрешил испортить журнал? – повысила голос администратор.

     - Мариночка! – взмолился Константин, - я не испортил, я же понимаю, что нельзя, но я же самым мягким карандашиком, и без нажима, чтобы стереть можно было без последствий. Понимаешь, как-то вечером вдохновение накатило, спасу нет! Ну и для убедительности решил в журнал, и чтобы ты первой увидела.

     - Моё имя тоже для убедительности вставил?

     - Ну да! Ты ведь поверила? Ну, скажи! Поверила?

     - В эту чушь? – Марина постучала длинным ногтем по журналу. - Ты лучше скажи, как давно эти каракули тут торчат?

     - Уже дня три.

     - Ну чего к парню пристала? - сказала самая старшая из присутствующих женщин. – Он же тебе ясно сказал - карандашиком!

     Рита хихикнула.

     - Ксения Львовна, ну хоть вы то…

     - Мариночка, радость моя, не сердись, - стал успокаивать её Константин. - Я всё приведу в первоначальный вид, не волнуйся. Буду по буковке стирать самым нежным ластиком! А читала ты с выражением, всем понравилось, правда, девушки?! – И под одобрительные кивания женщин добавил: – Ну хочешь, я тебе пикси сделаю?

     - Ага, с выстригом! Спереди и сзади! – поддержала его полная парикмахерша, чертя в воздухе кофейной чашкой воображаемые зоны выстрига.

     Рита уронила голову на стол – её трясло от хохота.

     - Да ну вас! – махнула рукой Марина.

     - А что, соглашайся, тебе пойдёт, Костик – хороший мастер, - спокойно заключила Ксения Львовна.

     По щеке Риты от смеха скатилась слеза.

     - Всем привет! Ну и гомон у вас! – сказала вошедшая в подсобное помещение эффектно накрашенная женщина с пятью серебряными серёжками-пусетами в левом ухе, металлический ряд которых завершало маленькое кольцо на левой ноздре.

     - Привет! Как ты вовремя! А то уже самая ходовая краска на исходе! – обрадовалась появлению молодой особы Ксения Львовна.

     - Привет, Натали! Кофе хочешь? – спросила Марина.

     - Не, у меня ещё три точки впереди, пошли, товар примешь.

     Уходя, Марина обратилась к Константину:

     - Чтобы к утру журнал был чист!

     - Хорошо, моя госпожа, - ответил с наигранным поклоном молодой парикмахер, забирая у неё журнал.

     Перетащив в шкаф немногочисленный товар, Натали поинтересовалась у Марины делами парикмахерской.

     - Да ничего нового, сплошная рутина! А у тебя какие новости?

     - Да вроде тоже ничего нового, кроме…

     - Так не томи, рассказывай! – поторопила Марина.

     - Салон Гарика на Садовой знаешь?

     - Знаю.

     - Там непонятка одна случилась.

     -???

     - Вадик исчез!

     - Вадим? Стилист? Как исчез? Давно?

     - Дня три как.

     - Может, уехал куда?

     - Не, с рабочего места исчез!

     - У них же камера должна быть.

     - Камера есть, но только на входе. Да и та с помехами работает.

     - И что, совсем ничего на ней не видно?

     - Смотрели. Вроде последней какая-то старуха зашла, но лица не рассмотреть.

     - А откуда известно, что старуха?

     - Так Люська ихняя сама ту плёнку видела. Говорит – та сгорбленная была, еле ковыляла. А потом никто не вышел: ни клиентка, ни Вадик. Может между помехами на записи проскочили, хотя маловероятно. Люська говорит, что рябь была, но очень кратковременная, камера хоть частичку засекла бы, а то – пусто. Да и Вадик убрал бы за собой.

     - Что убрал? – внезапно пересохшим ртом прошептала Марина.

     - Да волосы старухины. Говорят, целая гора седых волос осталась! Так ты вот что, если кто спросит работу, направляй к Гарику, у него и так салон маленький, а без Вадика вообще клиенты разбегутся – он у них лучший мастер был.