26

Незваный Гость
- Аля, ты не забыла? – послышалось из соседней комнаты.
Отняв глаза от книги, девочка поднялась с кресла и потянулась.
- Да, мам! Вы вернетесь через три дня после обеда, я помню, - ответила Аля, пока шла к матери в соседнюю комнату. Там девочка застала маму за сбором вещей.
- Пожалуйста, ты уже взрослая, и пока нас с папой нет дома, не нужно звать всех друзей в гости. Если что-то нужно будет, иди к бабе Нине в первую очередь, я ее предупредила, - задиктовала мать, не поднимая взгляда.
Возле двери в комнату стояла уже одна сумка с вещами для дачи, собиралась вторая.
- На майские к нам приезжайте, - услышала Аля отца, который стоял на балконе с соседом.
- Да, мам, я все помню.
Спустя пару часов Аля осталась одна. В такие моменты девочка предпочитала перебраться с книгой на небольшую кухню. Под тихий шум радио, она читала и порой, отвлекаясь от книги, смотрела на бескрайний, как ей казалось, лес и на верхушку станции.
Вынужденное одиночество этого вечера не стало исключением. Она читала ровно до полуночи, пока не услышала начало гимна по радио. Она оставила книгу на столе и без спешки пошла спать.
Алю разбудил шум со стороны кухни. Сонная, она не понимала, откуда звук, но еще более громкий и резкий звон стекла спустя некоторое время прогнал сон полностью. Она подскочила и села на край кровати. В темноте найти тапочки на полу сразу не получилось. В соседних домах стал включаться свет, после чего девочка поторопилась на кухню. Весь пол был усыпан осколками от вылетевшего окна. Аля аккуратно обходила стеклышки и не сразу обратила внимание на свет, освещающий кухню. Поняв, что это не может исходить от соседних домов, Аля подняла голову.
Все вокруг освещал ослепляюще яркий столб света над станцией. Она поняла, там что-то случилось.
Аккуратно пройдя через все осколки, девочка вышла на балкон. Лицо обдувал весенний ветер. Он был обжигающе теплым.
Свет слепил, но Аля не могла оторвать взгляда. Так она простояла долгие минуты, пока не захотела продолжить сон. Убрать осколки девочка решила утром, при дневном свете.
Смотря под ноги, она аккуратно прошла обратно, вглубь кухни, и лишь возле двери бросила взгляд на часы. 01:30.
Несмотря на ночные события, девочка проспала достаточно долго. Открыла глаза она, когда в дверь кто-то позвонил. Вставать было очень тяжело, и ей пришлось собираться с силами около пяти минут. К тому времени звонок уже умолк.
Окончательно проснувшись, Аля сразу пошла на кухню и постаралась как можно скорее убраться. Слабость не покидала.
Завтракать и обедать девочка не стала, вместо этого сразу заняла свое место на кухне с книгой. Радио выключила, сегодня оно казалось слишком громким.
Идти к бабе Нине и узнать, что случилось, Аля совсем не хотела. Как и решать, что делать с окном. Родители приедут и все решат сами.
В течение дня девочка порой перебиралась в постель. С улицы были слышны проезжающие машины с мигалками.
Слабость становилась все более настырной, а к вечеру Алю стало тошнить.
Перед тем как в последний раз за день перебраться в кровать, девочка вышла на балкон.
Над станцией стоял дым, а во рту появился привкус железа. Девочка с минуту постояла на слабом ветре и пошла спать. Сил практически не оставалось.
Ночью Алю часто будила тошнота, но она быстро засыпала вновь. Наутро ее вновь разбудил звонок в дверь. Уже более настойчивый, нежели вчера. Девочка посмотрела на часы. 13:20.
Звонок отдавался резкой болью в голове. Аля собралась с силами и встала, чтобы открыть дверь. На лестничной площадке стоял милиционер, на улице был слышен громкоговоритель. Аля не сумела понять, что там озвучивалось, мужчину она тоже не успела выслушать.
Ее скрутил приступ рвоты.
Аля без сил упала в руки милиционера.
 
***
«Вероятность разрушения ядра происходит раз в 10 000 лет. Электростанции безопасны и надежды. Они защищены от разрушения тремя системами безопасности». Виталий Скляров, министр энергетики и электрификации Украины, февраль 1986 года.