Чаевые

Вера Чихладзе
  Моя бабушка горничная в гостинице «Украина».

  Её уважают  и любят коллеги, а гости пишут ей благодарности.

Она худенькая и маленькая, но  шустрая и исполнительная.

Работает она быстро и аккуратно.

  Бывают дни, когда  бабушка берет меня с собой на работу. Ехать нам  всего несколько остановок на троллейбусе по Калининскому проспекту.

Здание гостиницы  видно издалека. Оно выдающееся, во всех смыслах этого слова.

 Я люблю такие дни. Мне разрешают забраться с ногами в огромные кресла в холле  и смотреть разные красочные журналы. А какие там зеркала!

В перерыве мы пьём чай  в служебной комнате и к чаю всегда много вкусного.

Бабушка работает на этаже, где  в основном селятся японцы бизнесмены.

Они люди вежливые  и благодарные. И оставляют в качестве чаевых сувениры.

Бабушка радуется, когда это капроновые колготки, японские безделушки, ручки четырёх цветов или носовой платок.

В нашем доме всегда висят календари с японками разной степени одетости. Или раздетости?

А времена  дефицитные и любая качественная вещь, особенно японская, встречается на ура.

В мае приезжает очередная делегация. В Москве проходит  выставка обуви на ВДНХ.

По окончании выставки добрые японские бизнесмены оставляют свои «чаевые»

Бабушка приносит их мне.  Это четыре чёрные детские  лаковые туфли  на правую ногу.

На празднике прощания с Букварем я самая нарядная.