Осторожно, бигль!

Лада Вдовина
Находясь в вынужденной изоляции, поймала себя на том, что стараюсь как можно больше вспоминать и производить чего-то позитивного, жизнеутверждающего, мотивирующего. А вспоминается смешное – значит, так тому и быть.

Сегодня: бигль-бигль-бигль!

Однажды мне позвонил знакомый. Был конец лета – бархатный сезон. Все разъехались, в городе было невыносимо скучно. Знакомый, закоренелый холостяк, вызвался отпустить друзей на отдых, присмотреть за квартирой и питомцами. На его попечении остались два подростка-бигля и две кошки. С кошками хлопот не было, больше он ничего не сказал, лишь предложил мне приехать, покормить и развлечь его персону.

Не найдя в странном доме ничего из продуктов и почти ничего из посуды, я решила приготовить на скорую руку лаваши из простого теста, так как мука всё же отыскалась, соль и вода присутствовали по определению. Бигли показали себя с первых минут. Начав прыгать на меня, едва я переступила порог, они не переставали делать это, пока я находилась в квартире. Прерывались они лишь для того, чтобы вихрем пронестись по квартире, и немедленно вернуться.

Когда я приступила к раскатыванию лепёшек, эти двое «то вместе, то поврозь, а то попеременно», наскакивали на стол таким образом, чтобы, отпадая, успеть плюхнуть мордой об столешницу и в этот момент ухватить и утащить за собой блинчик теста. Несколько раз им это удалось. Не прошло и часа, как вся квартира заполнилась ароматами от жидких кучек, произведённых биглями. Вместо того, чтобы печь лаваш, я вынуждена была ликвидировать безобразие. Знакомый увёл хулиганов на улицу и хорошо, что поспешил, иначе они растоптали бы свои художества.

Не меньше эмоций вызвало во мне знакомство с биглем Агатой других моих знакомых. Агата вообще не могла себя вести. Не могла, и всё. Вообще. Никак. К счастью, я не знаю, что происходило за закрытыми дверями, как с нею справлялись хозяева, как выводили её на прогулку. Когда же в доме являлся гость, Агата вырывалась из глубины квартиры на максимальной скорости, падая на всех поворотах, въезжая во все стены и предметы. Она вскакивала и начинала напрыгивать на посетителя, продолжая «бежать» лапами, от чего, действительно, взбегала так высоко, как успевала. Если гость был невысок, Агата мгновенно оказывалась у него на голове, и тут же падала на пол, в неуловимые глазом доли секунды успевала перевернуться, вскочить, и снова бежать на несчастного.

Всё это время в тесной прихожей хлопотали и причитали хозяева, стараясь схватить неуёмную псину и утащить в чулан, где её обычно держали всё время, пока в квартире находился посторонний. Наконец, они вдвоём отлавливали обезумевшего бигля. (Здесь я хочу усомниться, верно ли называть собаку  обезумевшей. Разве можно лишиться ума, не имея его изначально?) Пока один из хозяев из последних сил удерживал Агату за ошейник, второй проявлял чудеса сноровки, чтобы прикрепить к ошейнику поводок. Агата, сверкая белками глаз, продолжала бег на месте и подпрыгивала.

Наконец, один из хозяев утаскивал упирающуюся собаку в чулан, где оставался с нею в течение всего времени пребывания гостя, держа натянутым поводок. Агата продолжала бежать на месте и лаять, хоть час, хоть два. Просто запереть её в чулане не было никакой возможности – они пробовали. Оставшись одна, собака бегала по полкам, роняя и круша всё, что там находилось, и производя неимоверный шум.

Почему-то я продолжала бывать у этих знакомых. Придя в очередной раз, я была приятно удивлена – Агаты в прихожей не оказалось, с ней уже заблаговременно заперся в чулане кто-то из членов семьи.  Оттуда доносились топот, возня и сдавленные вскрики. Под этот фон, давно ставший нормальным и привычным, меня усадили за стол. Не успела я отведать вкуснейшей хозяйской кухни, как из дальней комнаты раздался крик: «Берегитесь, она вырвалась!!!!» И тут же возле стола возникла Агата. Она прыгнула, как-то необыкновенно изловчась – как бы лёжа на боку. Пролетая мимо моей тарелки, она успела совершить несколько движений языком и слизнуть всё, что на ней было.

Хозяйка пробормотала: «Ой, как неудобно, ну, ничего-ничего». С этими словами она взяла пустую тарелку и совершенно спокойно наполнила её снова. Возможно, она не имела ничего против того, чтобы есть из одной посуды с собакой. Я и сама не успела ничего возразить, но мой желудок успел. После того случая я сделала паузу и больше не ходила в гости к этим людям, пока бигль Агата оставалась у них в доме.

Фотография из интернета