Первый бой

Сергей Журавлёв
Как умница и красавец,
пират и любитель женщин
 станет Папой Римским

Начало
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/04/28/357
Следующая страница
http://proza.ru/2020/04/30/572



     Теперь же, когда паруса «Рыжей Каракатицы» наполнял свежий ветер, судно шло курсом для встречи с остальной  эскадрой.
       - Капитана ко мне. - произнес Гаспар и приказ по цепочке понесся к капитану стоявшему на мостике.
       - Спиро, я думаю, в ближайшее время ветер не переменится. - сделал прогноз адмирал, обращаясь к подошедшему капитану. - Я пока пойду, прилягу ненадолго. Команда пусть тоже отдохнет. Вы же глядите в оба.
       - Есть глядеть в оба, ваша светлость! - отчеканил приказ капитан.  Он был не новичок в морском деле. В свое время ему довелось ходить в Констанцию и Херсонес.  Много лет прошло с тех пор. В те времена Спиро служил простым матросом, Гаспар был молодым капитаном, как он сейчас. Совместная морская жизнь и пиратская удаль прочно связала обоих.
         - Желаю попутного ветра. - Гаспар еще раз обвел взглядом горизонт, оглядел такелаж и паруса своего судна.
    - Делай это мой брат регулярно.  - произнес Гаспар.
     Убедившись в исправности он вместе с Бальтазаром отправился в свою каюту.  Он спустился по трапу в узкий проход между махонькими клетями правого и левого борта, а именно в них размещались корабельный плотник, такелажный мастер, боцман и капитан. В боковых отсеках, выдававшихся за наружную обшивку обоих бортов, располагались друг за другом, отделенные от прохода занавесками, койки матросов. Их было по две с каждой стороны, а  освещались помещения  крошечными иллюминаторами. Адмиральская  каюта, мало чем отличалась от подобных кают на других суднах. В ней стояло два высоких шкафа, достававших до самой палубы. Пол каюты был устлан шерстяным ковром. Прямо на ковер были установлены и привинчены к полу два топчана, а посреди них покоился стол, прибитый к полу железными скобами через ковер. Из подвижной мебели были только три кресла с точеными ножками и висящий над столом  кованый фонарь. Светильник, стараясь противостоять качке, выписывал самые замысловатые фигуры.    
- Это твоя койка, а это моя. - указал Гаспар брату на топчан справа. -
Отдыхай.
- Есть отдыхать. - выкрикнул младший.
Братья улеглись и буквально через десяток секунд Гаспар мирно засопел. Некоторое время Бальтазар, словно завороженный, не отрывал взгляд от светящегося маятника. Постепенно его сморил сон. Ему снились сцены ветхого завета: 
        «И нарек Адам жену свою Евой, ибо стала она матерью всех живых. Что значит всех живых, всех живых, а почему не всех живущих? -  стучала дятлом фраза. Теперь он был сам Адамом, а его женой была крестьянка Джорджия. - Всех живых, а не всех живущих! - как заноза засела в голове мысль, мешая найти Бальтазару правильный ответ.
Он не может найти правильный ответ, Бог разгневан и  указывает перстом куда-то в темноту. Бальтазар идет, а за ним  взявшись  за руки  идут обнаженные девушки. Они ему не знакомы и лишь одну. впереди идущую. он хорошо знает -  это Джорджия.
         Фонарь над столом по-прежнему раскачивался, когда в каюту вошел вестовой. 
- Адмирал проснитесь.
Гаспар открыл глаза и в ту же секунду присел на топчан.
- Прямо по курсу виден парус.
        Гаспар, а следом за ним и Бальтазар    буквально взлетели по лесенке на полуют. Идущий впереди корабль находился еще очень далеко. Учитывая что «Рыжая Каракатица» нагоняла корабль, решили ждать. Прошло несколько часов пока, Гаспар смог разглядеть  раздутую в боках, низко сидящую в воде караку. На топе ее грота развевался Французский флаг.
        - Его трюмы набиты добром. Интересно куда они направляются? - вслух произнес Гаспар.
        - Так давайте нападем на них. - смело предложил Бальтазар.
        - Если это корабль действительно принадлежит французской короне, мы не то что трогать их не должны, а всячески содействовать и оберегать обязаны.
        - А если это Алжирец? - произнес капитан.
        - Думаешь, тут что-то нечисто? - вопросом на вопрос ответил адмирал.
        - Алжирец ведь пират из наших христиан, вероотступник, у меня в команде есть очевидцы, что дважды встречались с ним на других судах. Они рассказывали, что он их грабил не под флагом со звездой и полумесяцем, а  прикрываясь тем же флагом, что был у преследуемых.
Это не человек, а сущий дьявол! Рядом с ним сатана покажется ангелом!  Он мог налететь даже на рыбацкую лодку. Смять, сломать ее своим форштевнем и оставить на погибель ни в чем не повинных людей, по несчастью попавших ему на глаза. Говорят, это доставляет ему удовольствие.
         - Может быть. - произнес Гаспар и покрутил ус. - Очень похоже на правду.
  Набил брюхо корабля ценными товарами, а теперь идет к своим берегам.
     Потянулись долгие часы ожидания. 
      «Мое дурацкое желание увидеть пирата, кажется, исполняется. - стал размышлять Бальтазар. - Ну, почему так сильно бьется сердце. Оно так молотит, что может проломить мою грудь. Еще этот рассказ капитана о потерявшем человеческий облик Алжирце. Впрочем, чего я так волнуюсь. Со мной брат, а он то знает толк в морских баталиях. - после этих мыслей ему стало легче».
Под вечер ветер стал стихать. На караке перешли на весельный ход и стали уверенно удаляться от преследователей.
         - Паруса убрать! Весла на воду! - приказал Гаспар.
       Заскрипел бегущий такелаж. Десятки матросов  собирали парусину и закрепляли ее на рее.  Снова басовито зазвучал, сперва редко, а затем  увеличивая частоту ударов барабан. Пятьдесят весел погнали «Рыжую Каракатицу», в ставший заметным впереди кильватер. 
         - Капитан. - всматриваясь в преследуемое судно начал размышления Гаспар, - Не думаю, что нам стоит принимать бой именно сейчас. Скоро стемнеет. Так, что ты держись в полумиле от их корабля.
         - Есть адмирал. Думаю, вы одобрите, если я оставлю на веслах десяток гребцов, сменяя их через каждых два часа.
         - Согласен, быть управляемыми в дрейфе, это правильно.
         - Буду держать дистанцию на расстоянии действия «Греческого щита», но факелы зажигать не стану. Только носовой и кормовой фонари зажгу.
         - Ты хочешь сделать приманку.
         - Именно мой адмирал. Поставлю на воду две шлюпки с двенадцатью отчаянными ребятами, они  вокруг нашего  корпуса установят заградительную сеть. Если Алжирец отправит десант, то мы его в нее и поймаем.
         - Все верно, капитан. Действуй.


Начало
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/04/28/357
Следующая страница
http://proza.ru/2020/04/30/572