Вера. Глава девятая и десятая

Анастасия Кирсанова
Глава девятая.

 На шестом уроке в кабинет математике заглянула Татьяна Ивановна. Классный руководитель 8 «Б» класса. Настя вздрогнула от неожиданности, она сидела как раз на первой парте возле самого выхода. Учительница, имела удивительную способность появляться всегда не во время и неожиданно. Будто возникала неоткуда и так же неожиданно могла исчезать. Оставляя лишь за собой шлейф дурманящего запаха духов.
 
 - После уроков ко мне,- скомандовала классный руководитель, затем лихо развернулась на каблуках, будто солдат на плацу и исчезла за дверью кабинета. Запах ее духов еще долго ощущался в кабинете.

 «Молекула» так звали ее между собой учащиеся школы, была женщиной властной. Со своими устоями и правилами. Она умерялась держать в кулаке не только сына и мужа, но и школу. Как опытный педагог и заслуженный учитель, она имела свой авторитет среди учеников и учителей. И ей всегда поручались самые ответственные задания. Ставились порой не выполнимые задачи, по ее же собственному мнению. Поэтому ей всегда давали классное руководство самых трудных подростков и неуправляемый класс. Так и в этом году, ей достался непредсказуемый «8 Б» класс.

 Каждый ученик был сложен по своему, а вместе это была очень горючая и неуправляемая смесь, готовая взорваться от малейшего волнения. К примеру, Роман Волков, в школу не ходил неделями. К нему домой, как классный руководитель ей приходилось ходить часто. Так что бы её отвадить от дома, Ромка выпросил у соседского Гришки сторожевого пса. И посадил на цепь возле калитки. Так что бы пес мог достать до любого уголка вдоль забора. В среду на прошлой недели, Татьяна Ивановна пошла с очередным обходом по домам, отстающих учеников. И естественно не смогла обойти дом, прогульщика Ромы Волкина. Но, как только она вошла в ограду, как на нее кинулся цепной пес. Собака одним огромным прыжком настигла женщину, схватив ее за подол юбки. Учительница от испуга попятилась и упала. В яростно, пёс нанес еще одну атаку, женщина отбывалась портфелем, но этим только раззадоривала собаку. На собачий лай и крик женщины, выбежали домочадцы и оттащили пса, но на ее ноге остался не большой укус, хоть и был он очень незначительный, больше даже похож на отметину, а не прокус кожи. Татьяне Ивановне все же пришлось перенести серию болезненных уколов от бешенства. Так на всякий случаю. Хоть ветеринар подтвердил, что собака не бешеная, но подстраховаться все же было нужно.

 Конфликт между родителями и учительницей был улажен очень быстро. Собаку вернули к настоящему хозяину, подростки получили лишь, пару подзатыльников. После этого случая, Роман стал посещать школу ежедневно, даже в выходные дни приходил, на дополнительные занятия. Ему, за его проделки, грозила детская колония, но его пожалели в последний раз и оставили в школе, под строгим контролем участкового. А «Молекула» больше не ходила по домам, а при каждом удобном случае, стала вызывать родителей в школу.

 С другой ее ученицей, Верой Игнатовой, было тоже не просто. Семья Веры была верующая (баптисты). Поэтому родители не разрешали девочке выступать в октябрята, потом уже в пионеры, а там уже и в комсомол. К тому, же часто запрещали принимать участие во многих школьных мероприятиях. По крайней мере  это было не в духе времени и вносила разлад в классе. Так Игнатова не посещала субботники, политинформацию на первых уроках по понедельникам, собрания, не участвовала в сборе мускулатуры. Все это естественно возмущало как учеников, так и учителей. Но, труднее всего это было пояснить комсоргу школы и на педсовете. После многочисленных споров и доводов было решено, дать девочке доучиться до конца восьмого класса, но она должна была присутствовать во всех мероприятиях школы и класса, хотя могла и не принимать в них участие. Так, не затрагивалась устои её семьи , был достигнут мир в отношениях между учениками и руководством.

 Остальные ученики были не лучше. Славута Наташи, маму посадили за взятку. Ерошкин Павел своего отца вовсе не видел. Ольга Чернышева, хоть была отличницей, но все время ходила в импортных вещах и постоянно жевала живучки. Ее родители были артистами, часто ездили на гастроли и в загранкомандировки. А, что касается Анастасии Соколовой, то Татьяна Ивановна, была искренне убеждена, что лучше бы девочке в интернат, чем с матерью инвалидом и престарелым дедом.

 С такими детьми приходилось работать этой женщине, но она была очень сильным человеком и могла объединять несовместимые вещи. В этой хрупкой на вид учительницы, бушевало неуемная сила воли, дисциплина и самообладание. В свое после военного, босоногого детство, она много вынесла, как и большая часть русского народа. Поэтому, нынешняя молодежь, ей казалась разбалованной.  Женщина держа все в своем твердом кулачке, и шла со временем вперед, в строго заданном направление. Будь она мужчиной, точно была бы генералом.

 Ей было около 43-45 лет, маленькая щупленькая женщина, на голове был шиньон, модный женский аксессуар того времени. Казалось , что она была в нем всегда, и на работе, дома, и даже когда всем классом ходили в поход, ее высока прическа была не измена. Единственно, что менялось, это обувь. Обычно она ходила все время на каблуках, каблук был разный чуть выше или чуть ниже, но даже не спортивное мероприятие она приходила в туфельках. И только, идя с классом в поход,  она одевала кеды. У этой не молодой женщины был сын и муж, но она так тщательно это скрывала. Никто из учеников и учителей, не знали. Многие думали, что у нее нет семьи вовсе. Но, больше всего поражал ее голос, такой тихий и спокойный, но такой властный, что лишний раз противоречить ей не хотелось. Ну, а вывести ее на крик, было вообще из области невероятного, за свою практику в школе более 25 лет, это было только однажды и то в начале карьеры. Потом или она привыкла, или просто уже знала на перед о всех «штучках», что могут ей предложить ученики. Так, если другие учителя в каких то случаях срывались на крик. То, она просто в эти моменты вся внутренне концентрировалась на какой –то не виданной точке. И сильно сжимала свои маленькие ладошки в кулаки. Медленно выпрямлялась, поднимая голову, становясь намного  тихи , чуть слышно произносила « Да, чтоб вам счастье было». От этих слов бежали мурашки по спине. Хоть и слова, были не злыми, но они были произнесены так, что казалась на проклятье всех сразу. Это действовало на учеников, магически, все сразу затихали. А, Татьяна Ивановна, медленно разжимала ладони и продолжала вести урок, как ни в чем не бывало. Редко, кто осмеливался, еще раз услышать эти слова.


Глава десятая.

 Внеочередной классный час начался с традиционной нотацией о поведении и примерной учебе. «Молекула» перешла к любимой теме для обсуждения.

 - Мы на прошлой недели в спортивной эстафете заняли третье место. Сейчас у нас есть новая возможность показать себя. В творческом конкурсе «Алло, мы ищем таланты» надеюсь, что вы приложите все силы и мы наконец-то будем первыми. Хоть в чем-то первыми. Неужели вам нравиться быть хуже всех других? К примеру — пристальным взглядом Татьяна Ивановна стала всматриваться в детей. Класс сразу загудел, все начали прятать глаза — «лишь бы не меня» думал каждый ученик.
И вдруг неожиданно самой для себя Настя подняла руку.
 -Можно я попробую?-произнесла она.

 По классу прокатилось вздох облегчения, как хорошо нашелся «козел отпущения». Учительница с недоверием посмотрела на Настю, от удивления ее брови поднялись к верху, зрачки явно расширились. Такого она явно не ожидала, Анастасию она считала, посредственным ребенком, который не способен на какие-то большие достижения и тем более представлять интересы класса на соревнованиях. Середняк, всегда середняк, и учится средне и живет так же.

-Что же ты можешь Соколова?, - спросила Татьяна Ивановна, пытаясь развеять прежде всего свои сомнения. -Ведь может и выйдет, что хорошее, подумала она
-Я. Я танцевать хочу.
-Ты совсем сбрендила?, прошептала ей соседка по парте Оксана Фролова и больно ткнула в бок ручкой — Ты на Смирнову глянь.

 Наташа Смирнова с пяти лет занималась в ансамбле народного танца и в свои пятнадцать была солисткой коллектива. Несмотря на свои способности Наталья с неохотой принимала участие в школьных мероприятиях. И каждый раз находила сотню причин для отказа. А если ей все таки приходилось в них участвовать, то Наталья танцевала постоянно только один танец цыганочку. Вот и сейчас она была готова в очередной раз высказать свою причину отказа. Но слова Соколовой вызвали у нее ярость. Наташа не скрывая своих эмоций и чувств, с такой ненавистью смотрела на Настю Соколову, что могла испепелить ее взглядом.

- Она мне не соперница, так мелюзга под ногами, - с явной ненавистью сказала Наталья соседке по парте.
–Кто это вообще? Какая-то Соколова? Может танцевать, рассмешили. Танец и она вообще не совместимые вещи. Где она и где хореография,- уже на весь класс говорила Наташа

Класс загудел, еще громче.

-Татьяна Ивановна, Соколова просто шутит. Куда ей тягаться со Смирновой, ведь она даже ходить нормально не может, вечно спотыкается, - крикнул Вадим Петров с задней парты.

-Настя, ты что мне голову морочишь?,- спросила учительница, - Смирнова у нас участие принимала и то первое место мы не получили. Хотя она профессионально занимается в народном коллективе. А ты? Ты вообще никуда не ходишь. Кружков не посещаешь, даже на уроки ритмики, через раз ходишь.

- А, а, а. Я не шучу, - чуть робко ответила Настя. - Ведь это конкурс вы сами сказали, вот и я хочу попробовать свои силы, — пытаясь настаивать на своем Настя, голос стал тверже и уверенней.

 Весь класс уже втянулся в спор, дети вскакивали и что-то выкрикивали, общий гул разносился по коридорам школы. Только ярусный стук указкой по столу остановил шум в классе. Страсти немного утихли и ребята по-прежнему спорили, но уже не вскакивая, каждый пытался, занять одну из сторон конфликта.  Старался, и доказывать правоту, приводя все новые и новые аргументы.

-Да, чтобы вам ... — Татьяна Ивановна не успела произнести фразу до конца, все замерли. В классе повисла тишина, нарушить которую боялись нарушить даже дыханием.

- Значит так,- успокоив наконец-то, шумевший класс преподаватель произнес свой вердикт, который устраивал каждую сторону. — Представить мы должны три номера на конкурс вот пусть танцуют Наталья и Настя, ну а ты Виталий Коньков споет что-нибудь. Наташенька, у тебя будет, что-то новенькое?

- Вы думаете нужно, Татьяна Ивановна?! Я с этим танцем постоянно выигрываю разные конкурсы. Я не виновата, что мне в школе не дали первое место. Даже странно, почему в прошлый раз не заняла первое место. Все равно в этой школе никто не танцует лучше меня. Всякие там Соколовы мне не соперницы. Надеюсь, что хоть под музыку она двигаться сможет, - пыталась уколоть Настю Смирнова Наталья

-Успокойтесь, у вас впереди целая неделя. Первая репетиция завтра после уроков, — уточнила Татьяна Ивановна, - теперь все свободны, кроме дежурных.