Азбука свекрови. Д - Дочь

Ася Котляр
Итак, девушка после свадьбы приобретает два статуса: жены и невестки. Я помню, с какой радостью и гордостью я восприняла статус жены, но слово «невестка» мне не очень понравилось: в чудесное слово «невеста» сразу после подписания документа о браке вкрадывается буква «к». Произнесите и вслушайтесь: невест-к-а. Эта буква «к» – как некий камень преткновения, вам не кажется? Слово перестаёт быть мягким, обтекаемым, тёплым. О дочке вообще речь не идет, хотя напрашивается всего лишь одна версия: у меня есть сыновья, внуки и... и кто? Хочется сказать: дочки. Правильно было бы сказать дочки, ибо фамилия та же, что у меня, сыновей и внуков. Но не дочки. И только лишь потому, что они себя таковыми не ощущают. Значит, видимо, дело не только в нас, свекровях. Без желания девочек принимать нас не как злых тёток, пришедших в их мир только для того, чтобы испортить им жизнь, а как мам, ничего не получится. Совсем не обязательно называть нас мамами, но относиться к нам свекровям, как к мамам – высший пилотаж в этих сложных отношениях и требует от молодой женщины терпения, мудрости и такта. Это труд на всю жизнь, пока мы, свекрови, живы.
Эту балладу я посвятила своим девочкам: Наташе и Анечке. Они обе будут свекровями: у них обеих сыновья. И, возможно, когда-нибудь они подарят своим невесткам эту книгу и скажут: «Обрати внимание, дорогая, на главу под буквой «Д». Это написала бабушка моего сына».

БАЛЛАДА О СВЕКРОВИ.

Три женщины, гуляя на курорте,
Не уставали жалобно вздыхать,
И, ковыряясь вилкой в сладком торте,
Своих свекровей стали обсуждать.

Вот первая, рот утерев салфеткой,
Поправив в ухе яркую серьгу,
Промолвила, взяв в руки сигаретку:
«Я ненавижу эту кочергу!

Я утром, быстро-быстро встав с постели
И накормив мужчин своих отряд,
Сама успев покушать еле-еле,
Сыночка отводила в детский сад.

Так целый день: работа и готовка,
Свекровь, зараза, хоть бы помогла!
Чтоб всё успеть, нужна была сноровка…
Мамаша сына – та ещё смола:

«А что-то ты убраться не успела?
Смотри-ка, а на скатерти пятно!
Ах, ты, моя хорошая, болела?
Температура и в глазах темно?

Ну, это моя милая, бывает.
Не заразила ли ты сына моего?
А то он вас кормить не успевает – 
На всех на вас не хватит одного!»

Вторая ей поддакнула устало:
«Мою вообще взашей бы надо гнать:
Она приходит – я ещё не встала,
Уходит, когда мы ложимся спать.

Проверит всё что надо и не надо,
Мне кажется, заглянет и в кровать.
Мне развестись придётся с этим гадом:
Он вечно защищает свою мать!»

А третья только вымолвить успела
«Уж десять лет моей на свете нет…»
«Вот повезло!  И я бы так хотела!
Свою отправить, может, на тот свет?»

Сошлись на том, что все свекрови – стервы,
И каждая одна другой страшней:
Чтоб вытерпеть – нужны стальные нервы.
Спасибо, подарили хоть мужей!

Одна болтушка, помолчав немного,
Сказала: «Я сама уже свекровь,
Привёл сынуля деву-недотрогу
Боится, что попью её я кровь.

Я никогда, увы, не стану тёщей,
Но, если честно, и не очень-то хочу.
Свекровью быть гораздо, бабы, проще:
Не трогаю, не лезу и молчу.

И лгать, что любишь, вообще не надо.
Вот где сынок её такую взял?
Моя невестка точно не награда,
Но для него, конечно, идеал…»

Вторая ей поддакнула: «Знакомо!
Моя невестка – прям-таки беда!
Я только на порог – она из дома,
И хоть бы убиралась иногда!

Не знаю, что нашёл он в ней. Ленива!
Обед – ну, в лучшем случае, бульон!
К тому же, девочки, она ещё ревнива.
Не знаю, как такую терпит он?»

Подруга третья слушала, молчала
И думала, как будто о своём:
О жизни с бывшим мужем вспоминала,
О сыне, что родился, о былом…

Развод, тоска, а вот и свадьба сына
И женится он, вроде, по любви…
«Как называть мне вас?» Зачем она спросила?
«Как хочешь, только мамой не зови!»

Сидела третья, слушала, молчала,
И вспоминала, будто страшный сон,
Как скорая  в больницу сына мчала,
Ей там сказали «Сын ваш обречён,

И нет уж боле никакой надежды…
Вы ждите худшего. Ваш сын не будет жить.
Готовьте траурные, женщины, одежды
До выходных ещё успеете купить…»

Стояли обе женщины в молчанье,
Не зная делать что, и что сказать.
Жена поникла в страшном ожиданье,
Седой от горя сразу стала мать.

Вошли в палату, да, теперь уж можно,
Где сын лежал. Свисали провода…
И бедным, им представить было сложно,
Что он покинет скоро навсегда

Всех тех, кто его сердцу был так дорог…
А он лежал, как будто бы во сне…
До Бога путь не сложен и  не долог,
Но только сын так нужен на Земле!

Невестка постояла и несмело
Смогла к своей свекрови подойти.
«Я попросить бы, Ольга, вас хотела…
Вы ненадолго можете уйти?»

И горечь чувствуя огромнейшей утраты,
За дверь тихонько выскользнула мать.
И, на скамейку сев возле палаты,
Вестей с тревогой в сердце стала ждать.

Сколь времени прошло, она не знала – 
Ведь жизнь границы времени смела…
Тихонько со скамейки мама встала,
К двери палаты молча подошла

И дверь рукой несмело приоткрыла,
Подвластная страданью и судьбе.
Предстала перед женщиной картина:
Невестка на коленях и в мольбе.

И губы что-то яростно шептали,
Но слов, увы, совсем не разобрать.
Они, как заклинания витали
И не давали мужу умирать…

В палату солнце заглянуло. Утро
Мать встала, жалюзи чтобы закрыть.
Ей показалось? Дрогнули, как будто
Ресницы сына. Нет, не может быть!

Открыв глаза, сын посмотрел на маму.
«Дай пить!» – тихонько парень попросил.
Глоток. Ещё глоток. Он был упрямым:
Глотать так трудно, но он пил и пил!

На спинку стула, что стоял с кроватью,
С улыбкой и с тоской напополам
Жена в простом, домашнем, синем платье,
Облокотившись, крепким сном спала…

И поняла свекровь, что отмолила,
Спасла от смерти мужа в эту ночь
И сына ей вторично подарила
Невестка, что родней была, чем дочь…
……
Закат приблизился, и торт чудесный съеден.
Хоть кофе выпито, а сон уже манит…
Две женщины, уставшие от сплетен,
Заметили, что третья-то молчит!

«И что молчишь? Рассказывай, подруга,
Ты о своей посплетничать не прочь?
Твоя невестка та ещё зверюга?»
«А у меня невестки нет. Есть дочь…»

  Д - ДОВЕРИЕ, ДУША, ДОМ, ДОБРОТА, ДОСТОИНСТВО, ДОБРОМЫСЛИЕ И ДОБРОРЕЧИЕ.
Добавьте в этот словарь то, что вы считаете нужным, чтобы жизнь радовала вас и близких и родных вам людей...


Продолжение: http://proza.ru/2020/04/30/827