Творчество Канъити Курода - в наших сердцах

Олег Ларионов
            ТВОРЧЕСТВО КАНЪИТИ КУРОДА - В НАШИХ СЕРДЦАХ или ХРАНИТЕЛЬ ВЕЧНЫХ ИДЕЙ            

         Когда мне попала в руки книга профессора из Японии Канъити Курода «Сны Горбачева» – а с той поры прошло уже более десяти лет, меня  тогда до глубины души тронуло то, что в далекой Японии есть люди, которым так не безразлична судьба родины реального социализма – бывшего Советского Союза, люди, которые живут размышлениями о развитии коммунистической идеи – вековой идеи человечества о социальной справедливости, истинном равенстве граждан в своих возможностях, что не несет ничего, кроме блага для развития всего общества.  Тогда, в начале 90-х, несмотря на шквал испытаний  у заметной  части советского общества  еще оставались надежды на кардинальное изменение ситуации к лучшему. Может быть, кому-то боль профессора К.Курода за происходящие события могла показаться  не очень уместной или просто не модной. Я знал также из разговоров в Москве с дочерью профессора госпожой Казуко Ватанабэ, представителями издательства «Кобуши Шобо», что на их родине в Японии есть критики,  скептически относящиеся к творчеству профессора К. Курода. Да, можно было полемизировать о форме или актуальности частных моментов, но главное – твердость позиций профессора, основанных на философско-экономической науке Маркса, вызывала у меня глубочайшее уважение.
           Изменения, которые произошли в республиках бывшего Советского Союза за все последние годы, лишь ярко подтвердили  воззрения и оценки, данные  Канъити Курода, а надежды огромного количества наших граждан на лучшую жизнь оказались разрушенными. Полагая, что моя статья будет переведена на японский язык, я, как живой свидетель двух эпох, в подтверждение своих слов хотел бы привести ряд характерных фактов, о чем могут не знать читатели из Страны Восходящего Солнца.
Итак, 32 года своей жизни я прожил при социализме, а последние 15 лет – при капитализме, и в отличие от молодежи, которую зомбирует  пропаганда, знаю истину из собственного опыта.
           В доперестроечный период бюджет страны в числе прочего формировали налоги предприятий. Средства шли в социальную сферу, в науку, образование. Поэтому когда кто-то из нанятых вещунов говорит о скромной советской зарплате, о «равенстве в нищете» - это пропагандистская дымовая завеса, скрывающая истину. В действительности государство кратно компенсировало эту зарплату чисто символической, просто смехотворной по нынешним временам платой за содержание квартиры,  общественный транспорт, детские сады, базы отдыха, общественное питание и т.д. Медицина и образование были абсолютно бесплатны. Мало того, семьи  бесплатно получали квартиры, пусть и в течение длительного времени, если честно и добросовестно работали. Да, создавался дефицит, но в целом население питалось дешево, почти  в два раза калорийнее, а структура рациона питания (для подавляющего большинства граждан) была разнообразнее,  чем сейчас. Все это не нужно доказывать – на то имеются неопровержимые данные открытой официальной статистики. И еще один важнейший показатель: при социализме население Советского Союза постепенно увеличивалось, а сейчас оно вымирает крайне высокими темпами (правда, и этот факт купленные буржуазией средства массовой информации исхитряются «толковать» любыми другими причинами, только не ухудшением экономической ситуации для  большей части народа). Я далек от того, чтобы идеализировать прошлое, но и очернять или замалчивать его было бы  нечестно. Все величайшие достижения, начиная с полета в космос,  были достигнуты нашим народом именно при социализме. Нынешняя Россия живет лишь за счет старого потенциала, да активно «проедает» невосполнимые естественные ресурсы в интересах крайне узкой прослойки общества.
            При предателе и герострате Горбачеве, беспринципность и бестолковость которого хорошо выведена в произведениях К. Курода,  политическая верхушка вероломно проигнорировала результаты общенародного референдума о целостности Союза ССР и сохранении социалистического пути развития. В средине 90-х в период правления Ельцина чисто административным путем крупнейшая государственная собственность отошла в руки наемных управленцев, служащих, разного рода клерков и криминала (400 семей захватили 90% госсобственности).  С той поры прибыль предприятий и целых отраслей  направлялась отнюдь  не на  благо народа, который ее создал и заработал, а на иные цели, далекие от интересов общества. Захирела «нерыночная» фундаментальная наука, «нерыночными» и «ненужными» стали культура, литература, искусство, «не выгодно» стало иметь детей.
           Коррумпированная этой новоявленной буржуазией законодательная власть обнаглела до того, что ликвидировала прогрессивную шкалу подоходного налога, которая коснулась бы только очень богатых граждан. Налог стал одинаков для всех – нищих и миллиардеров. Прогрессивная шкала подоходного налога – это действенный и проверенный механизм, который не позволяет выбрасывать созданные народом богатства на ветер или, более того, обращать их против себя самого. Богатства создаются только трудом, и не чем-либо иным. Поэтому общий результат труда по труду и должен распределяться, или, как в данном случае –  перераспределяться через налог. Но, как видим, власти капитала это не нужно. Россия в 2006 году вышла на второе место в мире по числу мультимиллионеров, одновременно 30% населения едва сводят концы с концами. В этих условиях речь идет не просто о сверхнеравенстве распределения доходов, а о дальнейшем выживании нации.
           Вроде бы сейчас российское буржуазное государство начинает осознавать свои промахи и национализирует ряд компаний. Однако подобная  «национализация» не выглядит государственной заботой о народе, потому что реализуется следующим образом: государство за колоссальные средства выкупает свою же собственность у временных управленцев и полумафиозных кланов, когда-то переданную им бесплатно, и средства эти, как правило, безвозвратно утекают за рубеж. Тем самым легализуется гигантский олигархический капитал. Дело «ЮКОСа», «посадка» слишком заворовавшегося миллиардера Ходорковского на этом фоне - лишь удобный повод для убаюкивания общественного сознания. На деле же продолжается концентрация капитала в немногих руках, которая прямо противоречит интересам народа России как геостратегической и этнокультурной целостности. Нынешняя власть не может объяснить, почему олигарх набрал  недвижимости по всему миру на миллиарды долларов, а труженик, который эти миллиарды для него заработал, на старости лет в современной России вынужден рыться на помойке с пенсией в две тысячи рублей в  месяц (около 75 долларов, что в очень многих регионах ниже уровня средств, необходимых для физического выживания). Любые объяснения буржуазной власти рассчитаны лишь на умственных инвалидов, и не могут быть иными. Она любит слово «демократия», которую она якобы подарила, и давно забыла, что это слово  переводится  не как «власть богоизбранных» или «власть немногих», но – как «власть народа».
           Современный российский криминально-буржуазный режим лишил созидателя права распоряжаться общественным богатством.  Тем самым  государство по умолчанию поделило людей на низший и высший сорт, открыто навязав двойные стандарты, преступив моральный кодекс, выработанный человечеством за тысячелетия войн и междоусобиц вне рамок какой-либо одной общественно-экономической формации.
                ***

           Я так подробно остановился на  положении в России, чтоб еще раз подчеркнуть разительную разницу между тем, что было, и тем, что стало. У нас сейчас средства массовой информации нигде не упоминают о марксистской науке, ярким пропагандистом которой был профессор Канъити Курода. Однако от этого все ее достижения не перестали существовать. И возникающие сейчас вопросы у жителей постоветского пространства -  вопросы не отдельных обществ или ситуаций. Все они неизбежно ложатся в рамки той науки, в которой достойное место займет творчество японского профессора Канъити Курода.
Я с глубочайшей горечью узнал о кончине профессора. Его твердость, убежденность, его мысль останутся в его книгах и наших сердцах. У нас в России есть вековая мудрость: не в силе Бог, но в правде. Так вот, сила науки, на которую опирался профессор Канъити Курода – в ее правде, той правде, без которой  в конечном итоге не мыслимо существование человечества.


                Россия, г. Вологда. Ноябрь 2006 г.