Белый город. Черный город

Марина Найбоченко
Благодетель. Надменный город.
Белый-белый, как будто саван.
Я пришла к тебе, подняв ворот,
Чтоб зализывать молча раны.

Весь мой скарб — горстка медных грошей.
Бьется мантра пульсом аорты:
Нужно проще стать. Проще. Проще.
Благодетель не любит гордых.

И не взвыть, и не рассмеяться.
Лишь смирение, не иначе.
По команде «служить» — подняться,
Благодарно приняв подачку.

Дрессированная волчица!
Не стесняйся, погладь по спинке.
Я покорна. И лишь в глазницах
Вдруг мелькнет озверелый высверк.

Ничего. Я стерплю. И все же
Благостынь, словно снег, холодных
Мне, безумной, стократ дороже
Град иной — тот, что в стенах черных.

Он от бед и пожарищ тёмен.
Над судьбою своей невластен,
Он разрушен, унижен, сломлен.
Изувечен. Но так прекрасен!

Мой — до каждой его пылинки.
Мой — со всей его вечной гарью.
Мой! Об угольно-черной дымке
Исступленно в ночи мечтаю.

Знаю, вырвусь из белой клетки
Добровольного заточенья.
Календарь утонул в пометках —
Дни сжигаю, коплю мгновенья.

Я вернусь к тебе, мой мятежный.
И в объятьях твоих навеки
Сброшу кротость и шерсть, став прежней —
Не волчицей.
Не псом.
Человеком.



Бегство из зоны вооруженного конфликта на Донбассе, 2015 г.