Спасибо вам, доктор! Глава 8

Лана Невская
Глава 8. Я Вас в лупу рассматривал...

Второй раз в клинику я уже шла как домой. Все переходы и коридоры изучены, врачи и медсестры уже стали родными, а палаты все одинаковые — куда ни положат — всюду как дома.
Неуловимый доктор выскальзывал из палаты сразу, как только я пыталась у него узнать больше, чем он хотел мне сказать в данную минуту. Наконец, я бросила свои бесплодные попытки выяснить, что конкретно он собирается мне удалять или чинить. Пусть делает все, что считает нужным — на то он и профессионал! Я ведь все равно половину не пойму, а только накручивать себя буду, всякие страсти придумывать! Хватит и того, что операция будет длительная, часов 5, под глубоким наркозом. Потом до утра — в реанимации, а там уж — как Бог даст!
Знакомая процедура подготовки, визит анестезиолога, спокойный сон до утра, бинтование и….поехали!
Принеслись в операционную, доктор уже на месте, перчатки ему надевают. Перекатили меня на стол лицом вниз, опять обмотали проводами, и я отправилась куда-то далеко и надолго.
Проснулась я в реанимационном отделении, два доктора вместе ждали моего возвращения  на землю.Убедившись, что я адекватно реагирую на окружающую действительность, они оставили меня на попечение реанимационной бригады и ушли.
Я посмотрела на часы — 15.23. Ничего себе!Это с 9 утра и до трех! Бедные доктора, ну и достается им!
Поскольку обед я уже проспала, мне дали попить водички и сказали до ужина потерпеть. Ужин в 6, вполне можно потерпеть. Я выпила  свои лекарства, которые  надо было в 13 часов проглотить, и осмотрелась.
Реанимационное отделение было похоже на кабину космического корабля еще больше, чем операционная, и сестрички здесь работали так же быстро и профессионально, как там. Вокруг меня стояли какие-то приборы, мигающие разноцветными лампочками и бегущими кривыми,  синусоидами и прерывистыми  линиями и зигзагами. Мы, пациенты, все были в проводах, и медсестра , сидя за столом в центре зала на своем мониторе наблюдала за всеми показателями на наших приборах.
Если её что-то настораживало, она подходила к пациенту и что-то поправляла в проводах.
День клонился к вечеру,принесли ужин, и я с радостью отметила, что даже в реанимации аппетит у меня не пропал. Значит, жить буду!
Ночь прошла спокойно, ничего не болело — видимо, капельница была с обезболивающим. Я лежала в полудреме и не интересовалась, что в меня вливают. Утром сестрички моментально всем нам сделали утренний туалет, да так ловко — ни одна профессиональная сиделка так не умеет. Потом сделали уколы, раздали таблетки, измерили температуру и давление и подготовили к отправке в палату: положили на кровать историю болезни, пакетик с личными вещами, уже на ходу сунули  в ноги поднос с завтраком и опять мы понеслись  по коридорам в палату.
- А теперь-то почему бежим — не на операцию же? -
удивилась я.
- Так это Вам не на операцию, а нам надо Вас отвезти, а другую пациентку привезти в операционную. А лифт пока подождешь — утром он больше занят, пока с кроватями в коридоре разъедешься — вот и приходится все бегом. В общем — достается девчонкам!
Не успела я  очухаться и спокойно позавтракать — заходит Александр Ильич.. Просто будто знает, - всегда попадает, когда я ем.
Мне неудобно, что я тут ложкой орудую, а он все успокаивает:
- Вы кушайте! Я только спросить хотел, как ночь прошла — спокойно? Я потом еще зайду.
Но этой ночью мне привиделись какие-то галлюцинации. Помню, что я проснулась, глаза открыла, понимаю, что не сплю, а видения не исчезают! И так как-то неприятно стало. Я уже не помню, что видела , осталось только ощущение чего-то неприятного, нечеловеческого что-ли.
Вот об этом я доктору и рассказала. Он немного удивился, но потом сказал, что это у меня на этот наркоз такая реакция. Может быть!Меня всегда легко убедить в том, в чем я сама не компетентна, а специалисту я доверяю.Поэтому доктору не составляло труда убедить меня в чем угодно.
Тут же я начала расспрашивать его про операцию, но пришел зав. отделением и куда-то его увел. Пришлось мне ждать до следующего его появления. Но  никаких подробностей я из него так и не узнала: на все мой вопросы он только кивал::
- А вы нервы зажатые вытащили?
- Угу!
- А грыжи тоже удалили?
- Угу!
- Все три?
- Да!
И т.д.
Я его спрашиваю:
-  А можно поподробнее? Вот привезли меня в операционную, уложили носом вниз и… что Вы дальше делали?
- А дальше я Вас рассматривал, в лупу, под рентгеном!
Я расхохоталась, представив себе эту картину маслом. Очень увлекательное занятие!
Вот так и поговорили!

Выписали меня через 10 дней с нашей общей надеждой, что уж если позвоночник починили, то и нога, от него зависящая, должна перестать болеть. Но она, нога, об этом не догадывалась и продолжала болеть.
 Шов заживал быстро, но ходила я с ходунками по квартире, а на улицу не выходила из-за ступенек в подъезде. И вроде потихоньку начала нога проходить, я уже готовилась на трость перейти, как случилось такое...

          http://proza.ru/2020/05/01/170