Александр Каранов мл. Прекрасное далёко-10

Маргарита Каранова 2
Усовершенствованная рогатка   

Поскольку болезнь у меня продлилась, я все еще находился дома. В один из вечеров моего блаженства в прихожей раздался неторопливый звонок: дин... дон... Мама, стиравшая в это время в ванной, быстро вытерла мокрые руки и направилась отпирать дверь. На пороге стояла незнакомая особа в коричневом пальто с норковым воротником. На её лице была написана такая решительность, что мама сразу почуяла: она пришла не для того, чтобы обрадовать нас.
– Как ваша фамилия? – начала атаку дама.
– А зачем вам это нужно? – спросила мама.
– Значит, нужно! Где ваш сын?
– Дома, он болеет. Что-то случилось?
– Вот!
Женщина раскрыла ладонь, на которой лежала шпулька из алюминиевой проволоки. 
– Этой шпулькой ваш сын только что стрелял из окна! Хорошо, что он ни в кого не попал, а я случайно увидела! 
Незнакомка была очень возбуждена. 
– Санька, иди сюда, – позвала мама таким металлическим голосом, от которого даже Тишка на всякий случай спрыгнул со стула в прихожей и проворно слинял на кухню.
Я вылез из своей комнаты как есть: в голубой фланелевой пижаме, нечесаный, босой. Мама, прекрасно зная, что я так и буду стоять босым сколько угодно, поспешно наклонилась, достала из-под шкафа папины тапочки и подвинула к моим ногам.
– Из чего стрелял? – лаконично спросила она.
Я молча направился в комнату и тотчас же вернулся, держа в руке "усовершенствованную" рогатку.
– О! Знакомая рогатка! – воскликнула мама и, глядя на гостью, ехидно добавила: – Это у нас так лечатся! Усовершенствованным методом! 
Женщина сурово посмотрела на меня и объявила: 
– Я напишу жалобу на твоих родителей – на производство! Пусть твоих родителей вызовет начальство и пропесочит, как следует! И пусть объявит выговор – за то, что сына плохо воспитывают!
После этого она обратилась к маме:
 – Где работает ваш муж? 
– В Биофизике, – пробормотала мама, от расстройства не заметив, что женщина незаметно подмигивает ей. 
– Какой у него рабочий телефон? 
Мама назвала номер и вступила в дипломатические переговоры с гостьей.
– Может быть, пока обойдемся без производства? Отец придет с работы, сделает ему внушение.
– Напишу на производство, а потом в милицию! – еще решительней отчеканила она. – Но вы еще не всё знаете! Он стреляет не первый день! Водитель "Волги, который возит директора СМУ, – в вашем подъезде живет – не мог понять, откуда стреляют. А сегодня я успела заметить, откуда. Он ведь мог и в стекло машины попасть!   
На секунду  она умолкла, и я, до сих пор молчавший, тут же воспользовался этой паузой.
– Я же не целился ни в вас, ни в стекло "Волги"… Я стрелял в дерево за дорогой! Если не верите, то давайте пойдем и поищем шпульки под этим деревом: там их штук двадцать валяется. 
– Не знаю, куда ты целился! – не унималась сердитая дама. – Это не имеет значения! Ты мог бы попасть и в меня, и в машину! Хорошо, что не попал! Вот напишу заявление на  производство отцу – и пусть там разбираются!
И она удалилась, демонстративно хлопнув дверью и еще раз подмигнув маме.
А вечером у меня произошел крупный разговор с папой. Не новая для меня идея его нотаций состояла в том, что следует рассчитывать вероятность риска и последствия своих действий. 
Папа, как большинство мужчин, не был классным оратором. Он часто делал паузы, подыскивая нужные слова, и в картине его повествования, отличавшейся неплохой композицией, не хватало тонких оттенков и ярких слов. Этот недостаток восполняла стоявшая рядом мама и, когда папа в очередной раз задумывался, чем бы эдаким еще пронять сына, она вставляла свою тему, и папа подхватывал ее.    
– А животные тоже свою ловкость и меткость тренируют, и человеку это нужно делать, особенно детям, – возражал я, основательно подавленный атакой разгневанной гостьи и, особенно, ее угрозой написать отцу на производство.
Я сообразил, что прежде всего необходимо держать оборону и доказать родителям отсутствие злого умысла в моем поступке.
– Все мальчишки стреляют из рогаток, все любят стрелять. Я мимо тира никогда не проходил просто так, ты сам давал мне деньги на пульки. А ты в детстве разве никогда не стрелял из рогатки? 
– Да, все проходят через это, но по-разному, – сказал отец. – Один тихо идет, никто и не заметит, а другой, как ты, с таким трам-тарарамом, что эхо до производства родителей доносится.
И он произнес свою коронную фразу, применявшуюся в тех случаях, когда все аргументы были использованы:
– Да ну тебя, смотреть противно!
Такие слова мне всегда были не по душе, особенно сегодня. Я притих, сидя на стуле и механически скатывая шарик из ржаного хлеба…
Еще раз решила вмешаться мама, готовившая тем временем "морскую воду" – питье для полоскания простуженного горла. Капнув несколько капель йода в чашку, где уже была растворена соль, она поставила чашку передо мной и сказала, обращаясь к папе: 
– Саша, но в наше время у каждого мальчишки была рогатка, и не одна. Для разных целей: на дальность, на меткость, для разных «снарядов». В классе на уроке стреляли жеваными промокашками. Помнишь, как по классу летали эти мокрые шарики?
– А у него из алюминиевой проволоки, а не из промокашки! – возразил папа.
– Шпулька из бумаги не долетела бы до земли с третьего этажа. А во-вторых, я виноват, и слишком хорошо это прочувствовал. Хватит меня пилить. Даже самый меткий стрелок не всегда попадает в цель.
Я взял чашку с морской водой и направился в ванную полоскать горло.
– Какой молодец! – обрадовалась мама, что меня на сей раз не пришлось уговаривать на процедуру. – Всегда бы так!
Достав замороженные овощи из холодильника, она высыпала их в кастрюльку с закипевшей водой, усилила огонь в газовой горелке, добавила сметану и затем продолжила "горячую линию".
– У нас вот в чем еще проблема, – услышал я из ванной мамин голос. – Санька по-прежнему делает все возможное, чтобы растянуть свою болезнь. Тогда был балкон, сейчас – окно. На улице минус двенадцать, а он распахивает его настежь, чтобы стрелять из своей дурацкой рогатки… кстати, не забудь отобрать ее и спрятать подальше. Нетрудно догадаться, куртку и шапку он перед этим не надевает. Я лечу его, высунув язык, микстуры всякие делаю, прогревания, а он – хоп! – из окна разок высунулся – и всё насмарку, и снова температура, и снова горло... Может быть, он нарочно все это проделывает, чтобы не ходить в школу и на тренировки? Может быть, все эти дни он еще и снег ест? 
– Спокойной ночи! – сказал я, вернувшийся из ванной. – Я зубы почистил.
– Молодец! – воскликнула мама. – Всегда был бы таким правильным! 
А отец сказал:
– Принеси рогатку.
Я вышел из кухни и быстро вернулся, держа в руках свое оружие.
– Давай!   
И протянул отцу «усовершенствованную» рогатку. Он взял ее, внимательно посмотрел и, покачав головой, положил в карман. Больше я ее не видел.