Случай в уездном городе О

Михаил Морозовский
                Михаил Морозовский

                СЛУЧАЙ В УЕЗДНОМ ГОРОДЕ О.

    Солнечным утром:
-Алло, вы пишите стихи?
- Здравствуйте, да, случается. Простите, но Вы не представились?
- Я Председатель!
- Простите, чего?
- А вам, не всё ли равно чего, главное - я могу издать ваши стихи, и причём, совершенно бесплатно!
- Да?
- И сделать членом Литературного клуба…
- Интересное предложение.
- Ещё бы. Значит – вы согласны!
- Дайте подумать…
- Что тут думать – издаваться надо!
- Простите, как к Вам обращаться?
- Господин Председатель или Господин председатель Литературного клуба. Вас что больше устраивает?
- Меня больше бы устраивало – товарищ…
- Товарищи кончились в 90-х годах! Вы сотрудничать будете, или я звоню другому поэту?!
- Что вы, что вы, господин Председатель, я готов к взаимовыгодному сотрудничеству, что я должен делать?
- Пришлите мне свои работы, я включу их в свой очередной сборник.
- Простите, я смогу получить Авторский экземпляр?
- А как же – сотрудничество взаимовыгодное. Вы получаете – я распространяю – все довольны!
- Скажите, а текст мой будет кем-то редактироваться? У меня со школы проблема с запятыми…
- Эк невидаль, кого этим сейчас можно удивить. Нет – правиться не будет. Моё издательство самое демократичное в мире – печатайтесь как хотите, настоящий читатель поймёт и простит.
- А подумать можно?
- Что думать–то. Пиши и печатайся!
- Уговорили, посылаю вам свою лучшую работу.
- Можно и не одну, сколько там у тебя? Даю пять листов!
- Простите, чего даёте?
- Славу даю, сделаю из вас настоящего поэта, второго Пушкина!
- Ох, заманчиво! Посылаю вам три… Нет, пять своих последних работ.
- Давно бы так.
- Господин Председатель не знаю чего и Литературного клуба тоже, а с вами как-то встретиться можно?
- Я человек занятой, книги печатаю, для личных встреч и каких-то там церемоний у меня времени нет. До свидания!

  Некоторое время спустя:
- Привет, писака! Что-то ты давно мне ничего не присылаешь, ты не забыл, что я издаю сборники за свой счёт, да ещё и распространяю их, тружусь в поте лица, добывая тебе славу и известность!
- Простите, Вы кто?
- Я твой добродетель, холю и лелею твоё творчество, ращу тебя, так сказать – над толпой и над собой.
- Так я, вроде бы, об этом не просил?
- Как не просил – я стихи твои зачем издавал?
- Наверное, чтобы люди читали?
- Ладно, в тонкости вдаваться не будем, присылай свои  новые работы и не отнимай у меня драгоценного времени.
- Что-то я сомневаюсь…
- Тебе напомнить, сколько мне стоит выход вот одной такой книжицы?
- Мы как-то не говорили об этом раньше…
- Хочешь поговорить?
- Нет, что вы, я уважаю ваш труд и ваше желания быть полезным литературному сообществу.
- Вот, вот – уважай. Жду новых работ…

   В пасмурный день:
- Где обещанные стихи! Ты что меня за дурака держишь? Я на тебя, значит, ишачу, а ты, весь в славе и почёте, ананасы жрёшь?!
- Простите, Вы кто?
- Твой Господин! Где новые стихи?!
- Как-то не пишется, не всегда получается, мой Господин.
- А я вот по четыре стиха каждый день выдаю на гора, и у меня всё ладком! Ты лень-то в з…цу заткни и давай, кропай строки-то!
- Как-то мне не нравится…
- Что тебе не нравится?!
- Тон Ваш, что ли?
- Не до церемоний, пользуешься мной, моей добротой и щедростью, давай работай не покладая рук, а то ведь и лично встречусь…
- Нет, лично как-то уже и не надо.
- То-то. Жду….

   В холодный зимний вечер:
- Ты, тварь такая куда уполз? Тебе кто разрешил метаться по писательским организациям. Я что, для тебя мало сделал? Ты мне по гроб жизни обязан!...
- Я думал…
- Твоё дело писать! Думать и принимать решения за таких, как ты - буду я!..

  Сон поэта:
- Встать, Суд идёт! Рассматривается долговой иск Совести к поэту…

   Поэт умер…
   На том свете, через полгода:
- Вот ты куда от меня смылся?!
- Простите, Вы кто?..
- А то ты меня не узнал! Гони должок!!!


***


Текст, оригинальное название
являются интеллектуальной собственностью
Михаила Морозовского,
И ЗАПРЕЩЕНЫ
к копированию, публикации
в СМИ и интернете
любому другому коммерческому использованию,
без согласия автора.
Разрешено не коммерческое использование данной работы.
© Михаил Морозовский

--------------------------