Абсурд продолжается...

Ника Стоянова
 

  Поведение людей в период самоизоляции не перестает удивлять меня. Я четко продолжаю соблюдать режим самоизоляции, и когда в очередной раз вышла на улицу закупить продукты в магазине , находящийся в шаговой доступности, то входя в продуктовый павильон, изумилась увиденному.

  Магазин небольшой по территории торгового зала, уютный, продавцы за прилавком вежливые к покупателям, знают своих посетителей в лицо, поскольку те,  кто проживает в нашем районе, обслуживаются в этом маленьком магазине.
 
  Я зашла, стала рассматривать необходимые мне продукты в витрине, и когда мой взгляд проскользил по верхним полкам, я увидела  перед глазами пластиковый, прозрачный экран, довольно больших размеров,который был натянут вертикально с потолка, отгораживая прилавок продавца от покупателей видимо , в целях предосторожности и защиты от вероятности инфицироваться от покупателей. К тому же на продавцах надеты маски, перчатки, что безусловно правильно. Но я искренне не понимаю, зачем надо было  ставить еще и этот заслон, когда соблюдены меры индивидуальной защиты? Я не понимаю, почему надо переходить из крайности в крайность?
 
 То люди позволяют в период самоизоляции устраивать различные тусовки на улицах, и им глубоко наплевать , что можно инфицироваться друг от друга, но в тоже время ситуация может дойти до такого абсурда, о котором я рассказываю. Этот экран ни каким образом не может защитить , так как элементарно остальное пространство магазина  открыто. Покупатели стараются соблюдать дистанцию, тем более, что на полу размечены красными  линиями допустимое расстояния между людьми в очереди. Опять же, те, кто заходит непосредственно в магазин, тоже в масках. Осталось только продавцам надеть на себя пластиковые забрало, и совсем будет хорошо.

 Я купила продукты, хотя мне доставил определенный дискомфорт, то, что я не могла четко слышать через маску  и пластиковый экран речь продавца, который меня рассчитывал. По дороге к выходу из магазина обратила внимание еще на одну нестандартную ситуацию.

 В этот же магазин зашла женщина, в маске, в перчатках. Увидев три, четыре человека у прилавка, остановилась у дверей, и ожидала несколько минут, пока можно будет подойти поближе. В это время, с улицы забегает девочка лет десяти, и прямиком к этой женщине, к маме как видно. Мать, увидела дочь и стала громко ее ругать , за то,что девочка решилась зайти в магазин в след за ней. Девочка была без средств индивидуальной защиты. А мать серьезно продолжала настаивать на том, чтобы дочь покинула магазин, выталкивая ее из дверей на улицу. Ну, конечно ребенок подчинился. Девочка вышла, за ней вышла и я.

 Но я еще несколько секунд наблюдала за подростком. Девочка видимо вообще не поняла, почему мать не пустила ее на территорию магазина, а когда двери открывались , девчушка пыталась заглянуть что же там все таки происходит. Я могу предположить, что мать не пустила девочку все по той же причине, что высказывала выше.
  Мать скорее всего предостерегает дочь от инфекции. Можно понять чувство тревоги матери за безопасность своего ребенка. Но ведь в наше время, когда информированность населения о сложившиеся ситуации с пандемией высока, люди знают, как правильно себя обезопасить в элементарном соблюдении мер предосторожности, зачем накручивать в страхе себя и своих детей.
 
  В доступной форме и детям можно разъяснить  обстоятельства жизни, новой реальности, в которой сейчас живем. Надо только найти понятные слова, чтобы ребенок смог в силу своего же возраста адекватно реагировать на поведение взрослых в условиях нашей действительности. Во всем должен быть здравый смысл.
                Берегите себя и своих детей!