Доброта - это другое имя любви

Валентина Купоросова
Сказать про человека: «Он добрый», - значит сказать всё, больше добавлять ничего не нужно. Это самая главная характеристика человека. Если в человеке есть доброта, значит, человек состоялся. Все остальные качества не столь значимы, они лишь дополнение к этому основному качеству.
Несколько лет назад у меня возникла необходимость разменять двухкомнатную квартиру на две однокомнатных. Все понимают, что для такого размена нужна доплата. Я обратилась в сбербанк за ссудой и получила длинный список необходимых для этого документов. Самым трудным пунктом в этом списке было найти двух поручителей. К поручителям предъявлялось много требований: зарплата не меньше определенной суммы, городская прописка, работа на предприятии, где зарплата выдается по-белому, то есть доходы не скрываются. Поручитель не должен быть пенсионером. Когда я стала перебирать своих знакомых,  размышляя, к кому я могу обратиться с подобной просьбой, то оказалось, что таких людей очень мало. Мои друзья были готовы выступить поручителями, но либо у них была маленькая зарплата, либо не было городской прописки, либо они были пенсионерами. Некоторые знакомые, к которым я обратилась с  этой просьбой, мне отказали. Казалось, все рухнуло. Вспомнилась моя коллега с предыдущей работы, которая погибла в расцвете сил в автомобильной катастрофе. На ней висело несколько кредитов. Расплачиваться по невыплаченным обязательствам пришлось ее друзьям-поручителям. Я не знала, что мне делать. Были уже найдены варианты размена, но все могло рухнуть. И тут меня осенило! Просить надо не тех, кто занимает высокий пост или имеет большую зарплату, а того, кто добрый! Самая добрая на нашем предприятии Люда, и именно к ней я обратилась со своей просьбой. И хотя она вдова с несовершеннолетним ребенком, она согласилась мне помочь. И таким образом она помогла не только мне, она уже  была поручителем по кредиту у одной из своих подруг. Вторым поручителем стал муж моей знакомой, Сергей, с которым мы были даже не  знакомы. Он согласился помочь мне по просьбе своей жены. Я считаю, что Сергей - образец доброты, немного найдется на свете таких людей. Я очень благодарна этим людям, которые помогли мне  в безвыходной ситуации. Именно на таких людях держится земля. Говорят, что мир спасут  доброта и любовь, хотя по большому счету  - это одно и то же. Доброта - это другое имя любви.