Я стала доброй благодаря мужу

Валентина Купоросова
Мы работаем в одной фирме с Ниной более пяти лет. Несмотря на свой «бальзаковский возраст» Нина  веселая, энергичная женщина, и к тому же любящая и заботливая мать. У нее двое взрослых детей и двое внуков. Иногда, за обеденным столом, мы вспоминаем  старые добрые «застойные» годы, на которые пришлись наше, детство, юность и молодость. «Я приехала в Череповец из Татарии, здесь вышла замуж и родила детей. Муж у меня был очень хороший, умный и добрый, но вот с воспитанием детей помочь было некому. Все наши родственники жили очень далеко. Моя дочь старше сына на пять лет, -  вспоминала Нина, - и когда я оформила своего младшего в садик, а сама вышла на работу, дочери, которой было тогда только восемь лет, приходилось забирать брата из садика. Мы с мужем работали за городом, и домой возвращались поздно. Я входила в квартиру усталая  и издерганная, а перед моими глазами представала картина полного разгрома: на полу, на диване валялись вещи, книжки,  игрушки, из стульев были собраны баррикады, на столе и в раковине стояла грязная посуда. Похоже, что в квартире не так давно проходили военные действия. И я начинала ругаться. Я бранила за беспорядок дочь, также попадало и сыну. Мой муж  неодобрительно наблюдал за мной, но я ничего не могла с собой поделать. Но однажды терпение мужа кончилось, он «прижал меня к стенке» и стал настойчиво, но очень по-доброму объяснять мне, что я делаю не правильно. «Пойми, - говорил он мне, - они всего лишь маленькие дети. Они оставлены одни, без присмотра, будь им благодарна хотя бы за то, что они квартиру не сожгли! Они ждут тебя домой, им нужна твоя ласка и внимание, а ты начинаешь их ругать!» Я чувствовала, что он прав. Перед моими глазами встало лицо дочери, которая однажды радостная прибежала к двери встречать меня, видно было, что ей не терпелось рассказать мне что-то важное,  но, встретив мой суровый взгляд, она замолкла и, повернувшись, ушла от меня со слезами на глазах. Мы с мужем очень любили друг друга, и его слова для меня много значили. С того времени я изменила свое отношение к детям, я стала более добра и ласкова к ним, и постепенно стала идеальной матерью. Интересы детей для меня всегда на первом месте, даже теперь, когда дети уже давно взрослые. Я стала доброй благодаря моему мужу, это полностью его заслуга, - закончила свой рассказ Нина, и, вздохнув, добавила, - к сожалению, многие счастливые семьи недолговечны, и мой муж слишком рано ушел из жизни».