Спешите получить прощение

Валентина Купоросова
«В нашем доме жила одна очень неблагополучная семья, - начала свой рассказ Надежда, - жена была сумасшедшая, а муж сильно пил. Соседи называли его «Таракан» за его торчащие, неухоженные усы. Так как уборка в их квартире никогда не делалась, а хозяин крепко дружил с Бахусом, из квартиры распространялся крепкий зловонный дух. Мимо их квартиры все старались пробежать быстрее, зажав при этом нос. Соседи их сторонились  и презирали. Так продолжалось долгое время. Но вот однажды мне в голову пришла такая мысль: «Кто я такая, почему я его настолько презираю и не считаю за человека? Что я о себе возомнила? У человека такая трудная жизнь, неизлечимо больная жена, безысходность, невыносимые условия проживания, все окружающие его презирают! Никакой радости в жизни!» Мне стало очень стыдно, я осознала свою неправоту, и в душе попросила у него прощения за свое высокомерие. На другой день утром, проходя мимо него по лестнице, я громко поздоровалась и улыбнулась ему. Сосед был в полном изумлении. Он смотрел на меня глазами собаки, которую били множество раз. Его отношение ко мне с этого дня  радикально изменилось. Когда я появлялась во дворе, он бежал открывать мне дверь в подъезд, смотрел на меня преданными глазами, всячески показывая мне свою любовь и уважение. А через неделю я услышала новость, которая меня поразила. Наш незадачливый сосед скоропостижно скончался. Он пришел домой, сел на табуретку, посидел минут десять, и тихо умер. «Как хорошо, что я успела попросить у него прощения! - думала я, - Какой тяжелый груз остался бы в моем сердце, на моей совести, если бы он ушел, не простив меня! А главное, я бы  ничего не смогла изменить, потому что человека уже нет».
Услышав этот рассказ, я была сильно поражена.  Простое «Здравствуйте!» в приложении с добрым отношением перевернуло душу человека. «Таракан» из презираемого изгоя общества превратился в человека, имеющего такие же права на любовь и уважение, как и другие люди. Он  остро прочувствовал это. С ним здороваются, ему улыбаются, он такой же, как другие! И эта перемена озарила последние дни его жизни, и позволила ему с легкой душой уйти за завесу вечности. Его быстрая и легкая смерть говорит о том, что он выполнил на земле какую-то нелегкую задачу, рассчитался по своим кармическим долгам. Действительно, мы не всегда в жизни поступаем правильно, не всегда просим прощения за свои поступки, и наше раскаяние может оказаться запоздалым. Спешите попросить прощения за вольные или невольные обиды, которые вы причинили другим людям! Завтра может быть уже поздно!