Кнопка по имени Кнопка. Глава 4

Галина Высоцкая 3
Глава 4. Про то, чем дорогие вещи отличаются от дорогих людей, и откуда появляются пришельцы

Кнопка сама несколько раз видела этих магазинных. Их доставали из шуршащих прозрачных пакетиков с наклейкой. И чем больше было циферок на наклейке, тем больше покупные строили из себя – нагло виляли своими гладкими боками и на все вопросы обитателей жестянки только презрительно хмыкали.

Старая Графиня объяснила: много цифр означает, что они дорогие.

– Графиня, это же хорошо быть дорогим?

– Что ты имеешь в виду?

– Ну, вот клиентки забирают платье и говорят Лёле: «Спасибо, дорогая!»

– Ах, то совсем другое! Хотя да, для некоторых людей «дорогое» и «хорошее» - одно и то же. Нет, даже для всех людей – это одно и то же. Но для каждого по-разному. Или не для всех, ведь не всем дорогое по карману. Правда, если про чувства, наверное, да.

– Что да? Я еще больше запуталась!

– Эммм… Ну, они зовут дорогими других людей или какие-то места, или воспоминания. В общем, всё, что любят. Но и вещи, за которые отдали много денег, они также называют дорогими.

– Ага, значит, эти вещи они тоже любят? Иначе, зачем же за них отдавать свои деньги?

– Вовсе не обязательно. Иногда они покупают дорогие вещи, без которых спокойно могли бы жить. И делают это только потому, что если таких вещей не будет, то другие их не поймут. Хотя и человека, которому они говорят «дорогой», они далеко не всегда любят, а только делают вид или произносят это по привычке… Фух, знаешь, теперь я и сама запуталась в этих людях.

– Странные они.

– Да. Непонятные.

Как раз на этом месте разговор прервался, всё залил яркий свет и сверху что-то полетело. А потом Кнопка перестала видеть – непонятное нечто плюхнулось прямо на неё. Кнопка, кряхтя, выбралась из-под груза, и обнаружилось, что это незнакомая пуговка: объемная и переливающаяся, как лунный камень.

Неподалёку лежала ещё одна, точно такая же. Лунные пуговицы!

Вокруг новеньких всё зашевелилось, затренькало, зашептало – не каждый день у жителей коробки случаются такие события! Даже те, кто спокойно дремал в глубине разноцветной пластиковой кучи, настойчиво пробирались наверх, расталкивая соседей. Все хотели поглазеть на пришельцев. Началась настоящая давка. Там и тут вспыхивали скандалы и даже драки.

– Так и до беды недалеко, – укоризненно покачивая всем телом сказала Старая Графиня, - наш леденцовый дом того и гляди треснет по швам. Вон, сбоку давно проржавело. И чего переполошились?

- Тихо! – внезапно скомандовала Зелёная Перламутровая, ставшая после истории со жвачкой очень авторитетной. - Все в очередь! Запись на просмотр пришельцев у меня!

– Почему это у тебя? – осмелилась спросить Большая Красная На Ножке.

– Родственница я! Близкая. Не видите что ли? Я перламутровая, они тоже. Я – зелёная, они – белые. Всё же очевидно.

Никто не нашёл, что ей возразить, и все стали записываться.