Возьмите у меня!

Валентина Купоросова
  На автовокзале сидят дедушка и внук,  лет примерно 6-7, ведут оживленный разговор. Основная тема разговора — предстоящая покупка поросенка. По всему видно, что внука очень интересует эта тема, ему страстно хочется иметь дома живого поросенка, играть с ним, трогать его за холодный, мокрый пятачок. Он расспрашивает деда, какой поросенок, где его будут покупать, и, наконец, самый главный вопрос, когда же они  поедут за поросенком. Дедушка подробно и обстоятельно ответил на все вопросы внука, а на последний вопрос мальчика о дате предполагаемой покупки он сказал,  что на улице сейчас очень холодно, ноябрь, поросенок может замерзнуть и заболеть, поэтому надо подготовиться к поездке, договориться с машиной,  найти для поросенка одеяло. «Я! Я! Я отдам свое одеяло! - мгновенно воскликнул мальчик, - У меня возьмите!» - упрашивал деда внук. Мальчик был так счастлив и горд, что он может сделать что-то хорошее  для своего будущего друга, и что с его помощью поросенок скоро прибудет домой.
  Меня восхитила эта детская готовность делать добро, эта мгновенная отзывчивость, способность отдавать, не раздумывая. Примерив ситуацию на себя, я с грустью поняла, что я бы свое одеяло поросенку не отдала. Я смотрела  на дедушку и внука, которые излучали любовь и доброту, и думала, как многому мы можем и должны научиться у детей. Какой же прекрасной  станет  тогда наша жизнь