Болотное приключение

Ольга Котлина
  Как много вокруг нас случается, совершенно на первый взгляд, невероятных историй. Многие из них зачастую нельзя ничем объяснить, просто они имеют место быть и всё тут.
  Одну из них хочу рассказать. Может она со стороны и не покажется чем-то таким уж необъяснимым, но когда всё происходит с тобой, то поневоле начинаешь задумываться о природе таких вещей.
  В одном из своих рассказов я уже упоминала, что очень любила ходить в лес, и сейчас люблю, но в последние годы почему-то не получается. А раньше постоянно ходила за грибами, за ягодами. И довольно часто ходила совершенно одна, меня это никак не напрягало, даже нравилось больше, потому что никого не надо звать, кричать, аукать, если вдруг "выпадают" из поля твоего зрения. Лес любит тишину.  А тут меня позвали с прежней работы, на сбор северной чудесной ягоды - морошки. Ох и вкусная же она. И разве ж я могла от такого предложения отказаться? Да такое, было бы просто верхом глупости с моей стороны. Я, естественно, на такую глупость была не способна, поэтому с большим удовольствием приняла это приглашение и отправилась с бывшим коллективом в поездку.
  Выехали мы очень рано, вернее поздно вечером, чтобы быть в полной "боевой" готовности и с наступлением рассвета, когда в его молочной туманности можно будет что-то разглядеть, приступить к сбору ягод.
  Дело в том, что если погода выдаётся солнечной, яркий свет слепит глаза и очень трудно бывает увидеть ягоды на болоте, мешают световые блики. Поэтому и не спишь всю ночь, ждёшь, когда можно будет начать сбор.
  Но вот долгожданный момент наступил, и мы все дружненько "рассыпались" по болоту.
  Морошка была крупная, спелая, мягкая, а какой у неё был вкус, ну просто - мечта гурмана. Каждая ягода просвечивалась насквозь, через нежнейшую янтарно-желтую кожицу. Ягодки приходилось отрывать с кустиков очень осторожно, чтобы они не размялись и не растеклись в твоих руках. Ещё два-три дня и собирать было бы совершенно невозможно. Всё-таки, ребята очень удачно выбрали время, чтобы отправиться за этой изумительный ягодой. Конечно, её можно собирать и раньше, она потом доспевает, имеет такое свойство, но гораздо вкуснее, когда она созревает в природных условиях.
  Так ягодка за ягодкой, кочка за кочкой, не поднимая головы я оказалась в совершенно открытом месте, где даже редкие чахлые деревца, попадавшиеся мне раньше, пропали. Подняла голову, поворачиваюсь назад, смотрю в стороны - никого. И болото какое-то очень чавкающее началось, и ягоды практически перестали попадаться. Стою и не знаю, куда же мне себя направить, в какую сторону податься, всё везде одинаково. Никакого ориентира абсолютно нет. Кругом одно голое болото, куда ни кинь взгляд, и оно ведь может быть растянуто на несколько километров. Кричи ни кричи, никто не услышит тебя. Какая уж тут мне ягода. Два часа металась по такому вот болоту, но скорее всего, что круги по одному и тому же месту накручивала.
  И вот, когда я уже совершенно отчаялась выйти из этой болотной западни, когда готова была сесть на кочку и просто разреветься от своего бессилия, вдруг заметила недалеко от себя едва различимый и тихонько колышущийся на одном месте, небольшой сгусток тумана. Его можно было бы и не увидеть вовсе, но зрение моё настолько обострилось, и от постоянного поиска хоть какой-нибудь зацепки для выхода из болота, и от страха потеряться окончательно, поэтому я его увидела.
  После некоторого оцепенения от увиденного, я решилась подойти поближе к этому облачку, и рассмотреть, что же это может быть. Ничего уже не боясь, так как ко времени, когда оно в поле моего зрения попало, устала не только ходить, но и бояться, да и мысленно уже к кому только не обращалась, чтобы помогли мне выбраться. Очень осторожно, не делая резких движений, стала подходить к нему, а оно вдруг от меня дальше стало уплывать-удаляться. Я к нему подхожу, а оно опять от меня дальше перемещается. Возможно, что эти его перемещения были связаны с движением воздуха, которое я создавала при ходьбе, хоть и очень осторожной, но само-то облачко было. Я его видела. Вот так, потихоньку перемещаясь по болоту, и следуя за ним на определённом расстоянии, я дошла до людей. И стоило только мне их увидать, моё облачко-проводник тут же растаяло, словно его и не было вовсе.
  Что такое со мной приключилось, до сих пор не пойму - то ли моя усталость от хождения и страха потеряться, создали эту оптическую иллюзию, то ли мой Ангел-Хранитель помог и вывел меня, когда я уже совсем начала впадать в отчаяние. Не знаю.
  Но кто бы это был, или было, я им благодарна за то, что так благополучно меня из этого коварного болота вывели на поляну.
  А тут уж на неё и все наши потихоньку стали подтягиваться.
  Получилось, отряд и не заметил потери "бойца", потому что каждый из нас ходил долго, вышли все почти одинаково, и ни у кого и мысль не успела возникнуть, что кто-то вообще мог потеряться.
  Единственно, спросили, почему это я насобирала не полное ведро, ведь времени на сбор ягод было дано достаточно. У всех то остальных с наполненностью было всё хорошо, и получается, что только я одна в этом вопросе так "отличилась". Ведь пока я, как оглашенная "носилась" по болоту, народ всё это время собирал. Пришлось сказать полуправду, что заплутала немного, и что ягод там, где я ходила было мало. Думаю мне особо никто не поверил, и списали всё на моё неумение собирать ягоды, или медлительность при их сборе. Потому как во взглядах, направленных на меня, очень хорошо это читалось.
  Вот такая непонятная вещь со мной приключилась. Говорят, у страха глаза велики. Возможно, мне всё это показалось, а возможно и нет. Поди-ка сейчас разбери, что это такое было.
  Просто оно имело место быть. Вот и всё.

#ОльгаКотлина