Домашнее чтение

Евгений Френкель
ЕСТЬ БОГ
До сего времени я писал, что Бог есть и что всё, что Он сказал через Своих пророков, истинная правда, потому что Бог Сам доказал и доказывает это неизменным исполнением библейских пророчеств. Некоторые утверждают, что бытие Бога и истина его слова недоказуемы, но Исаия в нескольких местах и в частности в Ис.42;9 / 41;20-24 говорит: «Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам... Чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святой Израилев сотворил сие... Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги... Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас». Исаия говорит, что неизменное исполнение точных в отношении событий, места, деталей, последовательности и, часто, сроков исполнения, уникальных, простирающихся на тысячелетия, охватывающих территорию всей Земли, библейских пророчеств указывет на необъяснимое предзнание Божие, доказывает реальность Бога и истинность Его слова и, напротив, неистинность и ничтожность языческих религий, философий, социологических теорий и государственных идеологий, не имеющих подобных пророчеств. Пророки, сказавшие правду о судьбах мира, сказали и о том, что Иисус есть Христос, обещанный народу Израилеву Мессия. Бог пророчески засвидетельствовал о Сыне Своём в Своём слове (Ин.5;37) и Сын засвидетельствовал о Себе и об Отце самими Своими делами (36). Бог Сам засвидетельствовал о Себе и на земле и на небе (1Ин.5;7.8).

ЭТО ПРАВДА
Есть Бог и сатана, Свет и тьма, благословение и проклятие, смерть, воскресение и посмертный суд, вечная жизнь и вечная мука (Мтф.25;46), и те, кто не будут записанными в книге жизни, будут брошены в огненное озеро, где зверь и лжепророк, и будут мучится день и ночь во веки веков (Отк.20;15,10).

МЫ ГРЕШНЫЕ И МЁРТВЫЕ
В Едеме мы, обольщённые сатаной, не прославили Бога, осуетились в своих умствованиях, заменили истину Божию ложью, поклонились и послужили сатане (Рим.1;21,25), согрешили, умерли – стали водиться не Богом, а сатаной, приобрели плотскую (телесную), греховную природу – греховность, проданность греху (Рим.7;14), болезненную расположенность к злым делам (Кол.1;21), оказались во власти сатаны (Еф.2;2), в рабстве греха к смерти (Рим.6;16). Итак, мы грешные и мёртвые от Едема по рождению.

В силу нашей греховности мы ушли от Божия лица, по нашему образу и подобию построили наш греховный мир (1Ин.2;15,16) и оскверняемся от него. Потому мы грешные и мёртвые от нашей греховности по месту нашего обитания.

Пришёл закон заповедей: наш грех ожил, а мы умерли, стали грешными и мёртвыми по нашим собственным грехам и преступлениям (Еф.2;1).

Итак, мы грешные и мёртвые от Едема по рождению, от нашей греховности по месту нашего обитания и от закона заповедей по нашим собственным грехам и преступлениям.

ЗАКОН ЗАПОВЕДЕЙ
Нам надо плодиться и размножаться, и наполнять землю порядочными людьми, силою Божией владычествовать на земле, убирать за собой, хранить и возделывать свой сад и себя в нём; чтить своих отца и мать, не убивать, не прелюбодействовать, не красть, не клеветать, не завидовать (Исх.20;12-17); не гневаться напрасно, не называть никого безумцем или пустым человеком, мириться друг с другом, мужчинам не смотреть на женщин с вожделением, не разводиться с жёнами, если только в случае измены, не клясться, не противиться злому, любить друг друга, врагов, благословлять проклинающих, благотворить ненавидящим, молиться за обижающих, не лицемерить, не беспокоиться боязливо ни о чём, не беспокоиться о завтрашнем дне, все заботы возложить на Бога, ибо Он печётся о нас, заботиться о чистоте своего взгляда, не создавать себе кумиров: не служить благополучию, славе, богатству, связям, карьере; не судить никого; не полагаться на разум свой, но надеяться на Бога; во всём как хотим, чтобы поступали с нами люди, поступать с ними, ибо в этом закон и пророки (Мтф.5-7); не служить твари вместо Творца, женщинам не заменять их естественного употребления противоестественным; мужчинам не разжигаться похотью друг на друге; не исполняться неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия; не быть злоречивыми, клеветниками, богоненавистниками, обидчиками, самохвалами, гордыми, изобретательными на зло, непослушными родителям, безрассудными, вероломными, нелюбовными, непримиримыми, немилостивыми (Рим.1;25-31); быть внимательными друг ко другу, поощряя друг друга к любви и к добрым делам (Евр.10;24); гневаясь не согрешать; солнце да не зайдёт во гневе нашем; не давать места диаволу; работать, делая полезное, чтобы было из чего уделять нуждающимся. Никакое гнилое слово не должно исходить из наших уст, а только доброе для назидания в вере, доставляющее благодать слушающему. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со злобою должны быть удалены от нас. Мы должны быть друг ко другу добры, сострадательны, прощать друг друга, а блуд, всякая нечистота, жажда наживы не должны даже именоваться у нас; сквернословие, пустословие и смехотворство не приличны нам, а напротив, благодарение. Нам надлежит повиноваться друг другу в страхе Божием; жёнам повиноваться своим мужьям, как Господу; мужьям любить своих жён, как Христос – Церковь. Родителям не раздражать своих детей; работникам повиноваться начальникам; начальникам умерять свою строгость к работникам (Еф.4; 25-29,31,32 / 5;2-4,20-22,25 / 6; 4,5,9). Начальствующие пресвитеры (1Тим.5;17) не должны запрещать вступать в брак и употреблять в пищу то, что сотворил Бог; должны быть образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1Тим.4;12); достигать любви, ревновать о духовных дарах, особенно о том, чтобы пророчествовать (1Кор.14;1); постоянно вникать в себя и в учение; старца не укорять, а увещевать, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестёр, со всякой чистотою; истинных вдовиц почитать; заботиться, печься о своих, особенно о домашних, и кто так не делает, тот отрёкся от веры и хуже неверного. Мы должны оказывать честь начальствующим пресвитерам, особенно тем, которые служат в слове и в учении; обвинение на пресвитера принимать не иначе, как при двух или трёх свидетелях; согрешающих обличать перед всеми; не быть гордыми, не знающими, зараженными страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходит зависть, распри, злоречие, подозрения, пустые споры. Мы должны удаляться от людей, которые думают, что благочестие служит для прибытка: это люди повреждённого ума, чуждые истины (1Тим.4;16 / 5;1-3,8,17,19,20 / 6;4,5). Нам надлежит не беспокоиться боязливо ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет наши сердца и наши помышления во Христе Иисусе (Флп.4;6). Плод же праведности в мире сеется хранящими мир (Иак.3;18).

ОПРАВДАНИЕ
Закон показывает нам наши грехи и наше греховное состояние, но он не оправдывает нас и не избавляет нас ни от наших грехов, ни от нашего греховного состояния (Рим.3;20). Иисус Христос, Бог (1Тим.3;16), явившийся в подобии греховной плоти (Рим.8;3) в точном соответствии с тем, что о Нём говорили Моисей и все пророки, в определённое, предсказанное через пророка Даниила (Дан.9;24-27) время, оправдал Себя в Духе (1Тим.3;16), был предан за наши грехи (Рим.4;25), праведник за неправедных (1Пет.3;18), освободил нас от власти над нами сатаны (Еф.2;2), выкупил нас из рабства греха к смерти (Рим.6;16). Мы, принявшие Иисуса Христа, уверовавшие в Его имя (Ин.1;12), родились свыше от слова благовествования (1Кор.4;15) и от Святого Духа (Ин.3;3,5), примирились с Богом смертью Иисуса Христа и оправданы Его Кровью (Рим.5;9,10). Нам надлежит признать себя грешными и мёртвыми по нашим грехам, во имя Иисуса Христа исповедать пред Богом наши грехи и наше греховное состояние (1Ин.1;9), покаяться – отвратиться от нашего греха и нашей греховности и обратиться – обратиться к Богу (Деян.3;19), и Бог, будучи верен и праведен, простит нам наши грехи и очистит нас от всякой неправедности (1Ин.1;9).

СПАСЕНИЕ
По Своём воскресении Иисус Христос явился многим (1Кор.15;5,6), вознёсся во славе (1Тим.3;16), воссел одесную Бога на небесах (Мрк.16;19), умолил Отца, дабы дал нам Своего Святого Духа (Ин.14;16), чтобы познать нас, достигнуть нас, чтобы Отец и Сын пребывали в нас Святым Духом (Ин.14;20). Нам надлежит принять Иисуса Христа  нашим Господом, Господином нашей жизни, креститься - обещать Богу добрую совесть (1Пет.3;21), обещать Богу стать Ему верным и добрым рабом – отвергнувшись себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл (Отк.14;4). По крещении Святой Дух, обитающий в нашем сердце, даёт нам дар (Деян.2;38), служение, действие, проявление Духа на пользу (1Кор.12;4-7) и присоединяет нас к телу Церкви (Деян.2;41). Теперь мы, будучи оправданы Кровию Иисуса Христа, примирившись с Богом смертью Иисуса Христа, спасёмся жизнью Иисуса Христа, вселившегося в нас Святым Духом Божиим (Рим.5;9,10).

ИИСУС ПОЗНАЛ НАС
«Бог есть любовь» (1Ин.4;8). «Любовь Божия излилась в сердца наши духом Святым, данным нам» (Рим.5;5). «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим.8;16). По нашем уверовании Иисус Христос, Духом Святым вселившийся в наше сердце, достиг нас. Но Бог хочет, чтобы мы любили Его не только сердцем, но и всею душой, всем своми существом и разумением (Лк.10;27), чтобы мы познавали Иисуса Христа так, как мы познаны (1Кор.13;12), и достигать Его так, как Иисус Христос достиг нас (Флп.3;12).

МЫ ПОЗНАЁМ ИИСУСА
Познавать Иисуса Христа значит: достигать Его; исполняться Им и пребывать в Нём.
Мы познаём Иисуса Христа в страхе Божием, в учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитве, в поклонении, в преклонении, в славословии, в песнопении, в хвале, в благодарении, в благотворении и общительности для того, чтобы водиться (Гал.5;18), ходить духом, поступать (Гал.5;16), жить по духу, а не по плоти (Рим.8;1), разуметь Божие, разуметь Священные Писания (1Кор.2;14), духом умерщвлять плотские дела (Рим.8;13), получать от Бога обличения, наставления, назидания, ободрения, утешения, идти крестным путём покаяния, освящения, умерщвления греховного тела плоти, распятия своего ветхого человека, делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2;10), служить Богу духом (Флп.3;3), владычествовать на земле, возделывать и хранить свой сад и себя в нём, наполнять землю Божиими людьми.

МОЛИТВА
Неизменный, Вечный, Бесконечный, Всемогущий, Вездесущий, Всевидящий, Всезнающий, Святой, Милосердный, Милостивый, Любящий, Живой, Сущий, Истинный, Великий Бог!

От Тебя любовь; водительство, мудрость, жизнь; праведность, мир радость; вера, надежда; обличение, научение, наставление, утешение, ободрение; крепость, покров, защита; смысл, будущность, победа; всякое совершенство во всякой полноте!

Благодарим Тебя за то, что Ты создал мир; за то, что Ты создал мир для нас; за этот день; за Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа; благодарим Тебя за всё. За всё Тебе слава, хвала, и поклонение!

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Во имя Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, Отец наш Небесный! Прости нам грехи наши смертные, спаси и помилуй нас, грешных, дай нам, чтобы наши жизни были не бесполезны. Господи, благослови наши жизнь, благослови нас, Господи.

Дай нам страх Господень – желание делать угодное Тебе, Боже; дай желание служить Тебе, отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Тобой. Во имя Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа. Аминь.

Спаси, помилуй нас, наши семьи, наших жён (мужей), детей, близких и родных; друзей, приятелей, знакомых, всех, с кем мы приходим в общение; всех, когда-либо наставлявших и наставляющих нас ныне, наши духовные власти, наши церкви; руководителей наших церковных служений; наши церковные служения; наших духовных наставников, наших наставляемых; служителей, прихожан; неутверждённых, новообращённых, сынов мира; наши дворы, районы, селения, области; наши начальства и власти, наши страны, страны, за которые мы молимся. Во имя Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа. Аминь.