уборка урожая

Виктор Мельник 3
      Воспоминания теснятся в голове, толкая друг друга локтями, каждый эпизод старается выскочить вперёд, тут и зима и лето. Довольно трудно сориентироваться,поэтому возможны резкие переходы из зимы в лето, из весны в осень и наоборот               
      Итак осень,мы - это я, мама и Нина, вечером срезаем кукурузу, связываем в пучки и ставим их на "попа" в виде шалаша. Лунный свет, серебристым безжизненным светом залил всё вокруг: дома, деревья, даже мы были какими- то неестественными. Все предметы отбрасывали длинные тени, с чётко очерченными контурами.
     Чёрное небо прихлопнуло своим звёздным куполом землю, и такое ощущение, что находишься внутри огромного шара. Мне нравилось, задрав голову, смотреть на звёздное небо, когда долго вглядываешься в одну звёздочку, начинает казаться, что она двигается, испуская при этом мерцающий сине-серебристый свет. Большая , яркая луна, в виде лепёшки, прилеплена на небосклоне и рисунок в её круге напоминает двух человек, держащих один другого на вилах,мне в начале об этом кто-то сказал, а затем ,я в  действительности увидел  это изображение на ночном светиле. Каких-то особых мыслей  о бесконечности, о смысле жизни, у меня в тот период не возникало, но вот ощущение о своей малости и ничтожности довольно часто посещали мою голову.            
      Вечер был слегка морозным, поэтому долгое стояние было противопоказано, да ещё и мама довольно часто напоминала, зачем мы сюда пришли и что пора заканчивать так-как уже поздно. Я вновь с большим подъёмом набросился на стоящую кукурузу. Небольшим металлическим топориком остервенело рубил кукурузные стебли, мама связывала их в пучки, сделав из соломы жгуты, ловко перевязывала ими несколько кукурузных стеблей, а Нина формировала шалашики.Работа спорилась,так как вечер поджимал.
      После того  как вся кукуруза была срублена и связана, начали помогать сестре устанавливать шалашики, ставя пучки под углом друг к другу и они довольно устойчиво стояли.Появление шалашиков, в дальнейшем, давало нам детям большие возможности для игр. В роботе я почувствовал такой кайф, что был недоволен, когда был установлен последний сноп. Разгорячённое тело не чувствовало холод, мышцы натружено гудели, требуя ещё работы, но мама загнала меня домой, ссылаясь на позднее время.