Мамина подушка

Елена Быстрова
     В тот день я пришла из школы домой изо всех сил сдерживая слезы - не хотела расстраивать маму. Но маму не проведешь. Она сразу внимательно ощупала меня и осмотрела. Поняв, что я ничего себе не повредила, и ничего не порвала,  мама мягко и настойчиво спросила:
    - Что случилось?
    - Ничего,- ответила я, но, взглянув маме в лицо не могла сдержать слезы и они полились потоком. Я уткнулась в мамин живот и прямо в него закричала:
    - Как она могла? Она же моя лучшая подруга! Нельзя ж поступать так подло! Я только ей рассказывала, а она всем разболтала! Это предательство! Я же её ничем не обидела, просто мне Светку было жалко.
    - Это ты поступила подло? Ты подругу обидела? Ты её предала?
    - Нет,  она,  - от удивления я перестала плакать
    - Так почему же плачешь ты, а не она?
Я задумалась над мамиными словами, а она посадила меня на диван, села напротив и сказала:
    - Теперь рассказывай. Всё и по порядку.
    - К нам в класс пришла новенькая. Светка. На уроке учительница читала нам сказку Пушкина “О рыбаке и рыбке”. Но в класс заглянула завуч и позвала Людмилу Петровну к себе в кабинет. Тогда Людмила Петровна попросила Светку выйти к доске и продолжить читать, потому, что у неё дикция хорошая. Так учительница сказала. Светка и правда хорошо читала. Когда она дошла до слов “не хочу быть столбовой дворянкой” Витька… ну, ты ж его знаешь, так вот он сказал, что Светка и есть столбовая дворянка, потому что у нее ноги как столбы.
А ноги у Светки и правда одинаковой толщины везде. Она мне потом на переменке объяснила, что это - болезнь такая , слоновья называется или как-то так. А Витька когда про ноги сказал  и засмеялся, за ним весь класс начал хохотать. Светка уставилась в книгу и стала красная как помидор. А я … даже не знаю как получилось… просто Витька прямо передо мной сидит и я... треснула его по уху. Он вскочил и так страшно посмотрел  на меня. Нет мамочка, не пугайся! Помнишь фильм? Ну,  все его сейчас смотрят...
    - Не помню. Но ты к чему о нем спрашиваешь?
    - К тому, что там один дядька говорит: “Я могу тебя убить и мне ничего не будет, потому что у меня справка из психбольницы”
Так я вспомнила этот фильм, схватила с парты циркуль и сказала, Витьке, что если он сделает хоть шаг, я воткну ему циркуль прямо в живот и мне ничего не будет, потому что у меня справка есть.
Он остановился, но тут вошла Людмила Петровна и спросила в чем дело. А Витька сказал, что у меня справка из дурдома и все засмеялись. А Людмила Петровна посмотрела на меня. Тогда я сказала:
    - Справка у меня действительно есть. Только она не из дурдома. И я не говорила, что она из дурдома. Я вам, Людмила Петровна, её вчера отдала. Там освобождение меня от физкультуры, после гриппа.
Все засмеялись, а Витька покраснел. Но я ему сказала:
    - Ты извини что я тебя стукнула, не нужно было над новенькой смеяться. Давай лучше мириться. И протянула ему руку. А Витька её пожал. Очень торжественно у него получилось. Как в кино. Нет, не в том про справку.  В другом. Витька хитрый, он знал, что если со мной ссориться, то списывать больше не дам.
А потом прозвенел звонок и все стали выходить из класса, а я подошла к Светке и сказала, чтобы она приходила в наш театральный кружок потому что у неё хорошая дикция. И тут услышала Танькин голос. Она сказала: “Вот и дружи теперь со своей Светочкой” и выбежала из класса. А потом всем разболтала про меня.
    - Это всё?
    - Всё
    - У тебя завтра опять вторая смена?
    - Да
    - Тогда умывайся, ужинай и ложись спать. Домашнее задание завтра утром сделаешь.

   Есть я не хотела и отправилась в спальню, думая, что не усну от переживаний. Но в соседней комнате застучала швейная машинка. Иногда машинка замолкала и было слышно, как мама тихонечко напевает. От этих звуков мне стало так уютно, что я уснула. Снились мне белые облака в розовом небе.

Утром мама, накормив меня завтраком,  посадила напротив и попросила слушать внимательно:
    - Есть такая пословица: “Тот, кто знает больное место, никогда не ударит по здоровому”. А ещё говорят: “Лучше подушке, чем подружке”.
     И мама протянула мне небольшую подушку. Она была совсем невзрачной, какой-то серой и шершавой.
    - Как на ней спать? Она же маленькая и жесткая, - сказала я
    - А спать на ней и не нужно. Я ведь не всегда смогу тебя выслушать, а держать в себе обиды очень вредно. Вот и будешь рассказывать все этой подушке-подружке. Ты не смотри, что она такая неприглядная. Видишь на ней пуговки? Это - наволочка. Сними её.
    - Какая она красивая! - восхитилась я, увидев то, что была под наволочкой. Там по солнечному полю были вышиты ромашки, васильки и маки. Эту красоту уже много дней мама вышивала и я думала, что будет картина. Так, наверное, и было задумано, но случилась моя беда и вышивка стала одной стороной подушки. С другой стороны подушки была очень нежная фланелевая ткань и мне сразу захотелось прижаться к ней щекой.
    - Говорить свои обиды ты будешь подушке пока на ней наволочка, продолжала мама. - Как только все выговоришь, жесткую наволочку снимай. А потом скажи подушке что-то хорошее. Обязательно поблагодари кого-то за то доброе, что тебе сделали. Неблагодарность - самое худшее что есть в человеке, хорошенько запомни это. А когда всё в подушку выговоришь,  пойди и постирай наволочку. И ты увидишь как твои обиды  смоет  вода.

     Много позднее я поняла, что ткань просто потихоньку линяла, а тогда я действительно думала, что все мои обиды утекают вместе с водой.

   - А тайны тоже в эту подушку рассказывать? - спросила я
   - Нет, для этого нужна другая подушка. Сшить и вышить ее ты должна сама
   - Так я ж не умею ни шить ни вышивать.
   - Я тебя научу.

     И мама меня научила. И шить,  и вышивать,  научила не доверять свои тайны никому. Разве что самым близким, которых тоже научила выбирать, придумав игру “Свой круг”. Но это уже другая история.

     Ту мамину вышивку до сих пор храню. На ней наши с мамой любимые цветы - ромашки, васильки и маки. Только у одного цветка не хватает лепестков. Мама не успела их вышить, так как в тот вечер вышивка перестала быть картиной, а стала одной стороной волшебной подушки моего детства.