Эльчин Сафарли. Если бы ты знал...

Галина Магницкая
Читая и перечитывая книги, обычно невольно обращаешь внимание на некоторые фрагменты текста, несколько созвучные давно прошедшим дням. В данном случае меня поразил тот факт, что совсем молодой автор смог глубоко проникнуть в женскую психологию. Вернее, тайники женской души. Мы оберегаем их не только и не столько от окружающих, сколько от себя самих. Стараемся забыть или хотя бы реже вспоминать.

«Перед тем как уйти, я спросила: «Скажи, а ты любишь меня?» Ты долго не отвечал, а потом уронил упрямо: «Мне с тобой хорошо. Этого недостаточно?» В тот момент я еще раз убедилась, что способна по-бабски приукрасить абсолютно все – свою жизнь, чувства любимого мужчины, окружающий мир. Женщины – прирожденные художники-декораторы. С кистью в руках и мольбертом в придачу. А мужчины для нас порою чистые холсты – рисуем, раскрашиваем, где-то подтираем, что-то замазываем. Только вот, как правило, в итоге выясняется, что рисуем мы не с натуры, а идя на поводу у фантазий, желаний: и вот оно – сплошное несоответствие с действительностью. У меня так и получилось. Хотя я ни о чем не жалею. Было много хорошего».

Очевидно, некоторым людям, таким как Эдьчин Сафарли, мудрость дается с рождения, а не накапливается за прожитые годы. Просто они внимательно  прислушиваются к происходящему, смотрят на окружающий мир широко открытыми глазами, запоминают и думают. А это уже особый дар. Мы же всегда спешим. Многое, к тому же довольно важное оставляем на потом. Осознавать же начинаем вместе с приближением старости, прокручивая промелькнувшие моменты,  как кадры черно-белого фильма.
 
Прочитав миниатюру, мой давний друг написал умное и тонкое письмо-отклик, где были такие слова: "В  большой  любви  не надо  слов,  женщина  чувствует,  когда  её  любят. И  очень  тонко  чувствует,  когда  любить  перестают. Именно  эти  чувства, идущие  от  Бога, она  расписывает  на холсте  души". Таково оказалось его видение затронутой проблемы.

Что сказать? Правы оба. Каждый по-своему, с позиции прожитых лет и накопленного опыта. Мудрость бывает разной...
===
Живопись: Sir William Quiller Orchardson