Мечты сбываются

Сергей Журавлёв
Как умница и красавец,
пират и любитель женщин
 станет Папой Римским

Начало
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/11/16/1371
Следующая страница
http://proza.ru/2020/04/29/985


          Встреча с Гспаром

      - Смотри! - прокричал Гуиндаччо, - какой-то корабль заходит в залив.
Косса, приложив ладонь ко лбу пригляделся и выкрикнув:
      - Это Гаспар! 
      Молодой хозяин помчался к конюшне. Пока конюх запрягал двуколку, он сбегал в дом и переоделся в красивый костюм. Хорошо скроенная рубаха из азиатского тонкого шелка, с широкими рукавами и пышными манжетами. Черные, широкие шаровары и такие-же свободные с широкими бортами сапоги с серебряными пряжками. На пояс он  намотал красную перевязь, а за нее заткнул короткий нож в золоченых ножнах.
Конюх подвел повозку и передал Бальтазару кнут. Тот лихо воткнул его за голенище, запрыгнул в двуколку и, хлестнув вороного вожжами по бокам, умчался  встречать корабль.
        Праздничный красный флаг колыхался на гроте пиратского судна старшего брата. Он его вывешивал всегда и при сражении, и при приветствии, приходя домой. Французы его называли  «Joyeux Rouge» - веселый красный, а англичане, исковеркав, прозвали его «Jolly Roger» - «Веселый Роджер». Бальтазар много читал книг,  а в них писали,  что все пираты вывешивают черный флаг с черепом и скрещенными костями. Но слушая живую легенду - пирата брата Гаспара, и сравнивая с тем, что говорили в портах попавшие под налет пиратов  купцы, он понял:  Черный флаг с костями - выдумки писак, для придания написанному большего ужаса и привлечения поклонников.
        Пыль, клубилась за несущейся повозкой. Гаспар посмотрел в сторону приближающейся колесницы и быстро сошел на берег по только что установленным сходням.
        Бальтазар осадил лошадь, поставив ту на дыбы. Спрыгнул с двуколки и бросил вожжи подоспевшему слуге.
        - Бальтазар! - выкрикнул Гаспар и обнял подбежавшего брата.
        - Гаспар, я так ждал тебя, - и глядя в глаза выпалил то, ради чего он мчал,  - Ты не забыл свое обещание?
       - Не забыл. А тебе, что, уже тринадцать.
       - Еще немного и будет четырнадцать.
       - Как? Сейчас ведь июль, а ты вроде в июне родился.
       - Так тебя ведь по полгода дома не бывает. Вот я и переживаю. Так что?
       - Теперь я иду с тобой?
       - Слово для пирата стоит жизни. Раз я сказал в тринадцать - значит беру.
       - Виват! Виват! Тебе Гаспар.
       - Но прежде чем ты взойдешь на пиратский корабль, ты должен изучить наш кодекс и строго его придерживаться.
       - А разве у разбойников есть кодекс? - удивленно спросил парнишка.
     Гаспар отстранил от себя брата и прямо в лицо произнес:
       - Если на корабле будет править анархия, то корабль, выйдя в море, вряд ли вернется обратно в тихую бухту. Только железная дисциплина, основанная на добровольном, то есть сознательном исполнении приказов, является залогом успеха и не только в мореплавании, но и в дерзких атаках на торговые и пиратские корабли. Капитан! - выкрикнул Гаспар.
       - Брат, а разве не ты капитан? - удивился Бальтазар.
       - Я теперь капитан над капитанами и пиратствую под каперством, то есть с позволения его величества короля Франции.
       - А что это значит?
       - Я адмирал, командую шестью капитанами. А значит у меня уже целая флотилия.
       - Вот это да!!! - глаза младшего Косса светились гордостью за старшего брата.
       - И моя задача не столько разорять купцов и мирных путешественников, сколько преследовать  вольных корсаров и изымать награбленное.  Если пленники переходят в мое подчинение - они остаются живы. Если нет - идут на корм акулам.  А теперь довольно вопросов и ответов. Об остальном поговорим позже. Едем домой. - Гаспар принял от капитана большую книжицу, скорее похожую на амбарную книгу, передал ее Бальтазару и они вместе укатили в замок.

         Едва солнце проложило себе золотую дорожку от горизонта к берегу Искьи, Бальтазар проснулся, открыл окно пошире и впустил в свою спальню прохладный утренний воздух. Взял в руки пиратский кодекс и стал его изучать.
Способность с лету запоминать увиденное и прочитанное у парня была феноменальная. Ему всего раз было достаточно прочесть права и обязанности, и он мог воспроизводить их, не прибегая к первоисточнику.
       Выход в море был назначен на завтра ранним утром.
Почти всю ночь Бальтазар не мог уснуть. И понимая, что так и пролежит на кровати  до самого утра, он встал, зажег свечи и стал писать письмо родителям.
         «Мои дорогие Батюшка и Матушка, да продлит всевышний ваши лета и сделает ваше пребывание в добром здравии и светлом уме.
Вы ведь знаете, что меня с раннего детства манили бескрайние морские дали. Я, читая книги, как наяву видел чужеземные  страны. Каждый день я представлял себе, что уйду в море со своим любимым братом Гаспаром. И вот этот миг настал. Сегодня утром осуществиться моя мечта - я уйду в море с отважным адмиралом, коим стал мой брат.
          Моя милейшая матушка, простите меня, пожалуйста за то, что я ослушался вас и ухожу пиратствовать. Знаю, вы расцениваете это, как грех перед Господом нашим.
       Но ведь мы будем грабить иноверцев и спасать христиан! А значит это будет вовсе не противно Господу и святой церкви. Тем более, я буду исправно вносить десятую часть своей добычи на усиление и распространение католической веры во главе с наместником Бога на земле Папой Римским.
Я не знаю, суждено ли мне когда-нибудь вновь увидеть вас Мама и Папа, мой родной остров Искью и Неаполь - на все воля Божья. Вот и сейчас, прервав писать - я  молю пресвятую деву Марию за нас с братом и за вас. Да хранит нас всех Господь! Аминь!
           Ваш сын Бальтазар.
          Искья 10 июля 1373 года».

Раздались команды капитана и матросы приняли носовой и кормовой швартовые. Небольшая шлюпка с четырьмя гребцами стала выводить корабль на чистую воду. Когда гребцы смогли опустить весла, канат удерживающий шлюпку выбрали, подведя суденышко к корме. По веревочной лестнице четверка взобралась на корабль.
Тут же ударил, ведущий гребцов, барабан и весла легли на воду, еще удар и галера получила первый толчок. По мере набора скорости, удары барабана учащались, а когда судно вышло на крейсерский ход, удары стали монотонными.
- Гаспар, - обратился Бальтазар к брату, - а что вы делаете с простыми людьми, с торговцами, если захватываете их в плен.
  - Отпускаем. На их же корабле, если оно не лучше наших. А так забираем их корабль и даем свой самый потрепанный.
- А зачем, ведь корабль можно продать или увеличить свой флот.
- Если всех убивать, или все забирать - никто торговать не будет. А так смотри, через год другой жирный кабанчик опять попадет в твои руки.
- Тогда разумно. Значит и я так буду делать. - деловито произнес будущий пират и спросил: - А как зовется наш корабль?
- Да никак.
- Можно я назову его «Рыжая Каракатица».
- А чего рыжая?
- А мне нравиться цвет Червонного золота. А мы ведь именно его и будем промышлять.
- А ты смышленый парень.  - произнес адмирал и обнял брата.
        - Я так рад, что с тобой. Я ведь только второй раз выхожу в море. Первый раз, мы со слугой вышли в море на рыбацкой лодке и тут-же попали в шторм. Лодку опрокинуло и мы чудом спаслись. Но я не испугался и теперь не боюсь попасть во власть безбрежной стихии моря. Мне так хочется испытать настоящий шторм. Так хочется хотя бы издали увидеть судно пирата.
        - Чего, чего,  а этого добра у нас полно. - широко раскрыв рот, зевнул Гаспар.


Начало
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/11/16/1371
Следующая страница
http://proza.ru/2020/04/29/985