Притчи планеты Уригаль 4

Лёля Ладина
    В каньонах планеты Уригаль растут невиданные цветы, каких нет ни на одном из континентов Земли. Но и на Уригали земные цветы  встречаются редко.   
 Однажды, пролетая над  высоким склоном Восточной Гряды, Галь увидела там целый цветник из алых роз.

   Она давно заметила, что красивейший  цветок  Земли  стоит обособленно от всех других цветов, существующих во Вселенной: розу невозможно ни изобразить, ни вылепить, тем более невозможно создать искусственный аналог розы, не опошлив её. Ни одно из гениальных произведений старых и новых искусств не способно передать красоту и аромат этого цветка.

   - Как появилась роза на нашей планете? – спросила Галь  у Архангела.
И он рассказал ей эту притчу.


-  В древние времена, незадолго до падения Вавилона, росли в висячих  садах Семирамиды две розы: красная и белая. Красная располагалась на одном из верхних ярусов знаменитого инженерного сооружения, а белая- ярусом ниже.

  В сердце алой розы, в  самых нежных её недрах, хранился  крошечный сосуд с розовым маслом. Не скажу, что он являлся каким-то материальным органом  цветка, скорее всего  это был своеобразный зародыш того алавастрового сосуда, из которого тысячу лет спустя падшая женщина помазала  ноги Иисуса Христа благовонной миррой, . Скажем так: роза растила в своём сердце  прообраз будущего   великого события.


  Священное масло   обладало целительным свойством и  защищало розу от высыхания.

А опасность высыхания в тот знойный год грозила не только ей, но и  всему висячему саду Семирамиды.



 Высохли  все источники питьевой воды,  дождей не было почти полгода, и слуги Вавилонского царя привозили воду  на верблюдах из дальних горных ключей.

 Белая роза, растущая у подножия красной, умирала от зноя и жажды, её лепестки  скручивались, как свитки  папируса, на котором была написана несбывшаяся программа её  короткой жизни. А по замыслу Творца, ей предназначено было украсить свадебный венок принцессы.


    Алая роза сжалилась над своей умирающей соседкой и, наклонившись над ней, излила из своей тайной сокровищницы весь запас  розового масла, перемешанного с целительной влагой.

   Ранним утром следующего дня из Палестины,прибыл караван, нагруженный кожаными бурдюками и глиняными сосудами с  пресной водой. Главный садовник Вавилонского царства  включил автоматическую оросительную систему, и белая роза ожила.

  Но красная роза умерла той ночью от обезвоживания и жажды, высохла, сморщилась и почернела.

   Садовник сорвал её и выбросил в мусорную корзину.

  В тот же день над  Вавилоном разразилась гроза и прошел живительный ливень.

  А вскоре за невестой приехал правитель одной северной страны, белую розу сорвали и украсили ею венок  принцессы.

  Впрочем, на следующее же утро после свадьбы белая роза оказалась в том же самом мусорном ящике, в котором находилась красная роза.

    Белой розе, побывавшей на свадьбе во дворце Вавилонского царя и даже  возвышавшейся над головой принцессы, было очень неприятно находиться в одной мусорной     коробке со сморщенной  чёрной розой, она не узнала в ней свою соседку с верхнего этажа, но, может быть, и  узнала…

     Уриил замолчал, и тогда из радиорубки чёрного эсминца, курсировавшего вдоль канала, опоясывающего Гиф, вновь зазвучал голос Сатаниила:


  -Да и белая роза стала  далеко не такой уж белой, а всё потому что невеста оказалась воистину "дщерью Вавилона окаянной", о которой пел царь Давид в своём псалме... К тому же  свадьбы в Вавилоне мягко говоря, не отличались особой благопристойностью.
 
   Наступила тишина. Галь ни о чём  больше Уриила не спрашивала.

 Судьба красной розы была ей теперь понятна. Своим внутренним оком она увидела, как Архангел, проходя мимо приготовленной к сожжению кучи сорняков и иссохших растений, наклонился и извлёк из неё увядшую красную розу…

И возродилась она на Уригали.
   


© Copyright: Галина Романова -Ладина, 2020