Уригаль планета счастья

Лёля Ладина
     Подлинная история.
 На восьмидесятом  году моей жизни, когда  в моих глазах поселилась катаракта, и я уже не могла писать  иконы, в поле гаснущего зрения возникла и закрепилась  яркая пасторальная картинка, очень похожая на компьютерный гиф.  Я  так и называла её в первые дни после её появления – мой гиф. Теперь не называю.

  Гиф постоянно стоит перед моими глазами, проецируется на все предметы внешнего мира, проявляясь сразу после пробуждения утром и исчезая поздним вечером,  когда я ложусь спать.

 В картинке присутствуют  все свойственные гифам атрибуты: подвижность, повторяемость и постоянство изображения. Смысловое поле  у него довольно сжатое,  но достаточно информативное, чтобы свидетельствовать об идиллии мирной жизни  её невидимых обитателей.

 Неотступное присутствие гифа могло бы обеспокоить кого угодно, только не меня. Братья по вере сказали бы, поделись я с ними своим неожиданным опытом, что этот гиф – дьявольская прелесть, дочь - психиатр – посоветовала бы, наверное,  какие-нибудь лекарства,  друзья расценили бы это как очередную мою фантазию, поэтому я молча погружаюсь в созерцание этого  неожиданного подарка неведомых мне друзей.

 
   Особенность гифа  состоит  в том, что его изображение не только плавно покачивается перед моим внутренним взором, но и увлекает меня в полёт. Происходит это во время чтения утренней или вечерней молитвы, правила, которое  содержится в любом православном молитвослове и которое я повторяю вот уже сорок лет.. Поэтому мысль о какой-то бесовской провокации  я исключаю сразу и навсегда : даст ли Господь просящему у него вместо хлеба – камень, а вместо рыбы – змею?!


  Я пришла к выводу, что даже  если не Господь подарил мне эту радость, и   гиф является продуктом работы  каких-то изощрённых  компьютерных программистов или это я сама неосознанно сотворила  его,  произошло это не без соизволения Божия. «Враги, интервенты?» Но кому нужна и какой интерес представляет  для владык мира сего одинокая полуслепая старуха, которая  почти пятнадцать лет не выходит из дома?! На  кого может  быть нацелено психотронное оружие тёмных духов, колдунов, космических злодеев, пришельцев, тайных властелинов  планеты и т.п , ?! На меня? Думаю, что найдутся  для этого в мире личности гораздо  важнее.

Впрочем. бесспорно –гиф прекрасен и вполне мог бы послужить наживкой для рыбы покрупнее меня.

  Хочу описать содержимое  гифа  немного  подробнее, хотя опасаюсь, что под завесой банальных слов исчезнет его  красота и  динамика.

 Я мысленно разделяю изображение   картинки  на три уровня..На переднем плане - уровень, вдоль которого я  могу скользить и летать  в горизонтальном  направлении. Он похож на канал, отделён от других элементов  гифа стеной  из тёмного с блестками  вещества.

 Несколько выше находится авансцена.

 Сущности , которые поставили гиф  на мой биокомпьютер,  поместили на авансцену  изображение заброшенного  кладбища.  Впрочем,  это не целое кладбище, а его участок из нескольких могил. Погост расположен на  высоком, всегда качающимся холме, рядом – дом, который  они извлекли  из моей памяти о моём раннем детстве, тут же, забор, палисадник и скамейка, на которой всегда кто-то сидит, но кто именно - распознать не всегда возможно.

    Крылатые программисты, как видно, обладают незаурядным чувством юмора, однажды они поместили на эту лавочку огромного плюшевого мишку, потом там некоторое время сидел живой пёс с большими грустными глазами и висячими ушами, а однажды туда присела отдохнуть Смерть в белом балахоне и с белой же сверкающей косой. Но чаще всего там обнаруживаются  антикварные предметы –  например, старинный медный самовар или ручная швейная машинка «Зингер».

Словом, весёленькое зрелище, но не для  слабонервных.
 
  За первым холмом следует второй, точная  копия первого, здесь проходит тропинка, ведущая  вглубь гифа, вдоль её растёт трава и парочка  молодых деревьев - одно хвойное,  другое – , какой-то кудрявый кустарник. Этот холм тоже  постоянно находится в движении, покачивается, словно на волнах, выбухает и проваливается, не исчезая из вида...

  Третий и самый глубокий  план очень обширный,  занимает всё поле внутреннего зрения,  уходит  и вширь, и ввысь, и вглубь, оставаясь всегда неподвижным Я называю этот слой декорацией. Он представляет собой слепок с незнакомой мне русской деревни. При этом часть её строений явно  выхвачена из моей памяти, есть участки, напоминающие окраины нашего города в районе  улицы Нагорная, одно место напоминает Юрино. Деревенька очень симпатичная. Дома в ней деревянные. очень весёлые и добротные, с палисадниками, огородами и баньками. Поражает  обилие зелени  и деревьев, вообще вся картина выполнена  в радующем глаз  ярко-зелёном цвете,  какого на земле просто не бывает.

  С левой стороны гифа находится  овраг, по дну которого протекает небольшая река, дальше – лес, к нему ведёт широкая дорога.  А дорога  по центру гифа разделяется по двум направлениям  и уходит немного вверх, к невидимому центру села, на самом краю которого  нечётко  просматривается церковь,  построенная,  из красного камня, очень высокая и величественная.
 
   С правой стороны гифа – подъём в гору, я взлетала на неё много раз, она состоит из застывшей лавы, местами поросшей зеленью.

  Рельеф  внутри гифа -  неровный, гористый, много холмов и оврагов, заросших густой растительностью. В момент первого появления гифа в этом селе, как и у нас, на Земле, была весна, и  на лужайках цвело множество желтых одуванчиков.




  Внутри гифа иногда появляются животные. Однажды я видела корову, щипающую травку  на лужайке, порой выбегали из ломов  кошечки,  как-то раз я видела, как  возле тропинки  гуляли две пёстрые курочки и петушок. А о людях - особый разговор, скажу только, что обычно их никогда не видно.

  Самое удивительное в гифе – небо. Едва ли я сумею правдиво отобразить его образ в слове. Оно разделено на два уровня, вообще-то  не на два, а на три, просто третий, самый нижний уровень  отделён от двух верхних, он обнимает село снизу, со стороны моего мысленного присутствия- таким образом, что весь гиф находится как бы внутри овала, окольцованного небом. Небо, как ему и  полагается, источает все оттенки синего, от серо-голубого до фиолетового. В  нём находятся светила, три ярких и больших, а также множество меньших, которые в совокупном сиянии сливаются в туманность, источающую мягкий и ласковый  свет. Эти светила видны и днём и ночью, хотя день и ночь на этой планете на наши  совершенно непохожи.

    От  главного светила, расположенного в самом вверху, исходит луч, рассекающий картину на две симметричных половины.  Это главное и самое яркое светило,  но оно не ярче нашего  Солнца.

   Свет, исходящий от звёзд, напоминает тончайшие струны,  протянутые от неба к планете, они золотого  цвета, иногда, ночью, они становятся  оранжево-красными.  На этих тончайших  нитях поблёскивают, то исчезая, то вновь появляясь, крохотные  звёздочки,  а  может – светлячки или капли росы: пространство  планеты пронизано какой-то  особой  светящейся влагой. Это свидетельствует о том, что на планете есть вода. Попутно замечу, что открытых водоёмов здесь не  так уж много, зато каньоны  планеты   изобилуют водопадами.


      Меня изумляют  цвета, которые наполняют гиф и всю планету. Если на нашей Земле смешать красный цвет  с зелёным, получится грязно-коричневый, но там эти  два цвета дают потрясающе красивый  цвет, которому нет названия. Зелёный цвет на планете преобладает и  очень часто  имеет золотой оттенок.

   И всё-таки гиф на самом деле не вполне представляет  собой гиф. Просто  для удобства  описания я назвала его гифом. Скорее всего, это окно или портал на планету.

    Во время молитвы гиф оживает и преображается в реальность, в своеобразное пятимерное пространство, внутри которого  я могу летать, уходя за пределы описанной  мной картины, и часто  оказываюсь в  девственных,  необжитых  местах, заросших цветами и деревьями. Цветы напоминают нашу сирень и  незабудки, иногда можно видеть какие-то красные  мелкие цветочки. Много  растений не только с зелёной, но и с голубой, фиолетовой и лиловой листвой, много гор, холмов, каньонов и оврагов,  есть реки и озёра, похожие на открытые  водоёмы родной моей Беларуси.  Во время моих  ночных полётов я  искала море, зная, что оно где-то здесь  должно быть, но пока не нашла его.

   Я не знаю, почему  мне дано всё это. Сознаю, что не заслужила.

.Я живу в своём счастливом затворе одна почти пятнадцать лет. Так случилось и  никто в этом не виноват. Некоторые меня жалеют и сочувствуют мне, но никто не знает, как я  счастлива и самодостаточна в моём  одиночестве!  Теперь я летаю и смотрю прекрасные фильмы, которые внутри.

Есть люди, которым кажется, что я занимаюсь магией или ещё каким-то другим нечистым делом. Это не так, но оправдываться я не собираюсь. Обвиняйте, если это вам нравится! Целью магии являются практические интересы человека в нашем земном мире: успех, богатство и превосходство над другими людьми. Я давно  выросла из  этих пелёнок.

Один мой друг упрекнул меня в связи с какими-то потусторонними «кураторами»,  якобы руководящими  мною. Я помолилась Богу и у меня действительно появились кураторы. Их девять. Вот их имена: Михаил,  Гавриил, Рафаил, УРИИЛ, Селафаил, Иеромиил, Иегудиил, Рагуил и Варахиил. В этом тексте я  выделила крупным шрифтом имя наиболее  любимого мною  куратора. Почему он так дорог  мне? Он – архангел огненной любви, которой была насыщена вся моя жизнь . Полагаю, что именно он подарил мне  эту планету  и позволил дать ей имя. И я назвала её Уригаль.


© Copyright: Галина Романова -Ладина, 2020