Буду помнить

Изабо Рыжая
Двадцать пять лет. Четверть века. Много или мало? Зависит от того, с какой стороны посмотреть. Когда за тобой с шелестом закрываются ворота. Свобода, пьянящее и в то же время горькое слово. Жалею ли я о случившемся? У меня было время подумать, и с уверенностью могу сказать, что нет. Если бы можно было что-то изменить? Да, одну маленькую, но существенную деталь. Всего несколько мгновений, благодаря которым виновного так и не нашли.

В мире всё относительно. Даже деньги. Вы видели эти цветные бумажки? За которые люди готовы убивать. Я, например, могу определить профили только на трёх из них, и только потому, что эти купюры выпустили при мне. Они были везде. Телевидение, билборды и сеть были перегружены совершенно неинтересной для меня информацией.

Последняя подачка от государства, так и не ставшего мне домом. О чём вообще думают эти чиновники? Хватит на жильё и еду, на первое время. А потом найти работу? Где, кем? Здесь итак хватает отбросов, а клеймёные даже хуже. Удивляюсь как с моим набором статей вместо таксофлайера за воротами не оказалось чистильщика.

Они думали, что одиночка способна сломать человека. В некоторой степени это правда. Вот только если его не попытались сломать ещё на этапе. В остальном она даёт только плюсы, никто не мешает размышлять, строить планы. Прорабатывать их до мельчайших деталей. Групповое содержание тоже имеет свои плюсы. Особенно связи. Здесь можно выменять одни ништяки на другие, или за реальные деньги купить что-то из-за стены. Не все имеют такую привилегию, как посещение. Например, у меня её не было. Почему я никогда не пыталась добиться? Лучше утешать себя мыслью: нельзя, чем понимать, что некому.

Таксофлайер призывно моргнул фарами. Он мог стоять здесь часами, пока остаются деньги на счету, но, видимо, искин опознал меня. Действительно, кто ещё мог выйти из ворот к заказанному времени. Я потянула на себя дверь и в последний раз оглянулась, не веря, что меня отпускают. Серое здание казалось монолитом, но при детальном рассмотрении картинка разваливалась на бетон и сверхпрочный пластик. Стена. Можно было часами рассматривать это строение без единого кладочного шва и трещинки, ну и, разумеется, колючая проволока на самом верху. К чему эти меры предосторожности? Киборги знают каждого из нас в лицо, и, насколько я помню, при побеге у них только один приказ. Ликвидировать.

Автопилот. Тогда они только входили в моду, насколько я знаю, сейчас движение в черте города полностью автоматизировано, ручное пилотирование под запретом. В зеркало заднего вида на меня смотрело чужое лицо со свежей выбитой татуировкой. Любой, даже самый захудалый андроид способен считать информацию. Историю моей жизни. Конечно, я видела это лицо. Там, но никак не ожидала встретить его здесь.

- Если ты зашёл так далеко, может ты зайдёшь ещё дальше? — голос из динамиков заставил машинально поискать источник звука. Изображение бортового искина мигнуло и сменилось с типового на хорошо знакомое. Киборг модели Артемида из проклятой тринадцатой серии. - Добро пожаловать на борт. Пристегните ремни. Вас ждёт долгий путь. Дея.