Два кота и корона

Ольга Карагодина
Хозяйка сладко спала на своём диванчике. Просто Кот спустился со второго этажа и долго смотрел как она во сне улыбается, хмурится или сладко чмокает, словно он ей «утреннюю мышь» к завтраку принёс.
Просто Кот мягко прыгнул на край диванчика, прошёлся вдоль её тела, прикрытого тёплым пледом, ненароком задел хвостом её лицо. Хозяйка приоткрыла глаза.
— Привет, разбойник. Завтракать пойдём?
— Мяур-р-р…. — затарахтел Просто Кот, подпихивая лбом её подбородок.
Хозяйка потянулась, опустила ноги в тёплые шерстяные тапочки, натянула махровый халат в цветочек, и пригласила его в гостиную.
В гостиной на больших коробках, прикрытых мягким ковриком, лежал кот Вислоух. Просто Кот начал вглядываться в нахала, и молча лупить себя хвостом по бокам. Пристроился, понимаешь. Хочет к завтраку первым успеть.
Вислоух засуетился, посмотрел вниз и зашипел. Просто Кот медленно подошёл к коробкам, буравя Вислоухого глазами.
Вислоух не собирался конфликтовать, бесшумно спрыгнул на диван, оттуда на придиванный столик и там улёгся.
Просто Кот запрыгнул на лежанку на коробке, обнюхал её, потом перепрыгнул на столик к Вислоухому.
— Как спалось?
— Я не спал, — начал вылизывать себя Вислоух. — Я всю ночь телевизор смотрел, его забыли выключить. Слушал новости про карантин и «корону». На самом деле коронавирус придумали собаки, чтобы с ними целыми днями гуляли на улице.
— Правильно! – поддакнул Просто Кот. — Я сегодня спал на втором этаже с хозяином, мы полночи с ним пялились в монитор. Новости читали. Представляешь! За тридцать дней карантина в мире всё изменилось: в Венецию вернулись дельфины; в Уэльсе скачут по городам горные козлы; в Африке гуляют по улицам пингвины; а на Украину вернулся Саакашвили! Короче, поскольку человек Царь, ему надели корону, и посадили править миром из дома, а животным теперь раздолье. Про космонавта на МКС слышал?
— Нет, — выпучил глаза Вислоух.
— Деревня! — почесал за ухом, Просто Кот. — Он чихнул на МКС! Теперь живёт в открытом космосе.
— Да уж… — облизал заднюю лапу Вислоух. — Двенадцатого апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года первый человек вышел в открытый космос, а двенадцатого апреля две тысячи двадцатого года, люди сидят по домам и мастерят себе маски из трусов, потому что их в аптеках нет.

Их беседу прервал звук трещавшего мобильного телефона. Хозяин медленно спускался по лестнице со второго этажа к завтраку, держа телефон у уха: «Слушаю вас. Кто? Мобильный оператор? Если я жив нажать «1», а если нет, то «2»? Вы совсем там сбрендили. Мне на работу пора. Не забивайте голову всякой чепухой!», скинул звонок.
— Ну что притихли шкодники? Ждёте завтрака? — посмотрел на хозяйку. — Что мы сегодня кушаем?
— Омлет из шести яиц. А вот сахара к чаю, нет, — вздохнула хозяйка.
— А куда он делся?
— Петрович с тридцать третьего участка вчера в сельском магазине скупил все дрожжи и сахар. Сказал в выходные попробует изобрести вакцину от коронавируса.
— Тьфу! Придётся из города везти, — погладил по спинке вовремя подоспевшего Вислоухого хозяин. — А ты что делал ночью на первом этаже?
— Он новости смотрел, — выгнув спинку подошёл к хозяину Просто Кот. — Про электриков.
— Про кого? — не понял хозяин.
— Про электриков. Они говорят, что изоляция, лучше, чем заземление.
— Ты мне мозги не пудри, — прищурился хозяин, улыбаясь уголками рта. — Вислоух должен был спать с хозяйкой.
— Я спал, — муркнул Вислоух, — а когда она заснула, поиграл с туалетной бумагой немножко и пошёл телевизор смотреть, хозяйка забыла его выключить.
— И что? Там про электриков рассказывали? — засмеялся хозяин.
— Нет, — надул губки Вислоух. — Про системных администраторов, которым в период всеобщей изоляции населения нужно ехать на работу. Вон хозяйка тебе намордник приготовила: «Молчание в тряпочку — лучшая защита»! Лучше дома посиди. До нашей деревни газ не дошёл, дорога не дошла и вирус не дойдёт. Дай яичко? А за сахаром пусть Просто Кот сходит. Он везде без мыла пролезет.
—  Когда это цари своими ножками по магазинам ходили! — зажёг зелёные глазищи Просто Кот. — Для этого есть подчинённые. Сам топай в магазин. В магазин должен идти тот, кого не жалко. Заодно принеси туалетную бумагу, которую ночью в клочья разодрал.
— Ш-ш-ш… Как дам — замахнулся когтистой лапой Вислоух.
— Царю? По морде? — растопорщил шерсть чтобы казаться больше размером Просто Кот. — Гоблин вислоухий.
— А ну-ка разошлись! Бойцы за «корону», — цыкнул на них хозяин. — Вредно на вас телевизор влияет. Космонавты, электрики… Кто мышей будет ловить?
— Мы тебя любим! — заурчали в два голоса Вислоух и Просто Кот. — Приходи скорее с работы, мы с хозяйкой будем очень-очень тебя ждать.
— Хитрованцы, — снова улыбнулся хозяин, почёсывая за ушком и одного, и другого.  — В суете этого мира дружба — единственное, что имеет значение. Всем должно быть хорошо ПРОСТО ТАК!