Спасение малыша

Татьяна Гопина Лобанова
Тихим летним вечером иду по улице города.
Наслаждаюсь тишиной, покоем, ароматом цветущей сирени, красотою белоснежных сибирских яблонь и просто радуюсь лету, самому тёплому и любимому времени года. В голове назойливо звучит памятная песня голосом молодой Аллы Пугачёвой: «Лето, ах, лето…»
И вдруг, тишина нарушается назойливым карканьем ворон, и я вижу картину: девочка – подросток пытается подобрать в траве воронёнка, а над нею кружится с сердитым карканьем пара взрослых ворон.
Испугавшись за девчушку, кричу ей, чтобы она ушла, не трогала птенца.
— Вороны могут на тебя напасть, да если ещё на их громкие призывы слетятся другие, тебе не поздоровится!
Но храбрая девчонка отвечает:
— Он выпал из гнезда, летать совсем не умеет, гнездо где–то далеко, я даже найти не могу, воронёнок сюда приковылял, а взлететь не может. Я боюсь, что его кошки съедят.
Тут между нами завязался диалог. Спрашиваю смелую девочку:
— Если ты его подберёшь, что ты с ним делать-то будешь?
— Научу его летать, и потом отпущу, только вот его потом родители не заклюют после того, как он у меня поживёт? – в вопросе тревожные нотки.
Откровенно признаюсь, что не знаю, но думаю, что не должны.
Я высказываю сомнение в том, что ей, действительно, удастся научить его летать, ей даже поместить его некуда.
Девчонка задумывается, потом ход её мыслей изменяет направление.
— Тогда я поищу гнездо и посажу его туда.
И она ещё решительнее приближается к малышу, с опаской всё-таки поглядывая на разъярённых его родителей, всё ниже кружащихся над ней с криком, готовых в любую секунду напасть на неё.
И, набравшись смелости, девочка берёт в руки воронёнка и бежит с ним к подъезду дома.
К счастью, вороны не решились напасть на неё, а только кружились рядом, теперь уже с жалобным криком.
Смелость девочки меня удивила.
Я вспомнила, как однажды стала свидетелем неприятной сцены: крупная кошка влезла на дерево, где находилось воронье гнездо, а слезть оттуда она уже не могла, потому что вороны с криком летали над ней и безжалостно её клевали, а та крепко прижавшись к стволу,  жалобно мяукала, не решаясь даже пошевелиться.
Мне было очень жаль кошечку, я пыталась за неё заступиться, бросала камни в грозных и беспощадных налётчиков, но они не обращая внимания на моё заступничество, продолжали жестокое «избиение» своей жертвы.
Вернёмся к нашей сегодняшней героине, подхожу я к ней, стоит девчонка под мощным тополем, прижимает к себе воронёнка и тщетно ищет глазами воронье гнездо на ближайших деревьях.
Познакомилась я с девчушкой – она назвалась Валей, и сказала, что ей четырнадцать лет.
Постояла я рядом с ней, наблюдая за дальнейшими её действиями.
 Валентина, так и не найдя гнездо, влезла на доступную ей высоту дерева и посадила птенца на изгиб ствола, надеясь, что здесь его родители как-нибудь смогут спасти, и ушла с подругой, подошедшей в это время   на место происшествия.
А я посидела ещё немного, наблюдая за дальнейшей судьбой воронёнка и беседуя с пожилой женщиной, свидетельницей происходящего (об этом в другом рассказе). Несмышлёныш, конечно, снова упал, но тут подлетел взрослый ворон, и, разговаривая с ним на птичьем языке, постепенно увлёк его шаг за шагом в кусты, растущие недалеко, и уже не отходил от своего чада.
Думаю, что теперь малышок будет под родительской защитой и не попадёт кошке в лапы, а те и летать его обучат.
Вот такая история.
 
Я не биолог, и не знаю, правильно ли поступила Валя, вмешавшись в семейную трагедию ворон, стоило ли вообще подбирать воронёнка, оказавшегося беззащитным в траве, на пустыре.
Но в её поступке меня пленили искреннее желание помочь птенцу, попавшему в беду, и смелость, с которой она спасала малыша.
Татьяна Гопина -  Лобанова
Фото: Королева Елена