Лёнька

Наталья Майхофер
(переработанный вариант)

Сумерки застали Лёньку  в дороге. Их  нагруженную повозку не спеша тянула серая, в  яблоках, лошадь, и двенадцатилетний  малец, прижавшись к отцу,  задремал.
Через  некоторое время  показались огни родного  посёлка.  Отец начал будить сына и тот  встрепенулся, а воздух, наполненный  ароматом свежеиспеченного хлеба, окончательно отогнал сон.

Едва  они подъехали к воротам, как Лёнька соскочил с телеги и бросился в объятия матери, встречавшей  их у ворот. 
Обычно  она сразу вела сына в дом, отогреться, но на этот раз задержалась,  и, обняв сынишку, грустно  проговорила:
-  Беда у нас, бурёнка заболела.
-  Идите в тепло, что-нибудь придумаем, -  отозвался отец,  распрягая лошадь.
Лёньку  опечалило  это известие. Он очень любил блинчики со  сметаной и  хоть  был  ещё ребёнком,  уже понимал, что Манька в семье - кормилица.   Его родителям,    пенсионерам,  приходилось  держать подсобное хозяйство, ведь на пенсию прожить было трудно. Правда у него был ещё старший брат  Илья, который жил в Москве. Он изредка помогал деньгами и иногда наведывался.
 За ужином родители   обсуждали, как помочь бурёнке.  Лёнька  пошёл спать, но ещё долго  слышал их тихий разговор.

Утром следующего дня, забежав на кухню позавтракать, мальчик увидел  незнакомую  старушку. Она сидела за столом и не спеша, с каким-то изяществом, пила чай из блюдца. Одета она была  в  чёрное платье, а её голову покрывала чёрная кружевная шаль, из под которой выбивались несколько прядей седых волос.
Лёньку поразило её лицо с глубоко посаженными суровыми  глазами.  Гостья  пристально  посмотрела на мальчика  и  на миг застыла с блюдцем в  руке, словно увидела что-то необычное. Мать  жестом указала сынишке на дверь, давая понять, что пока незнакомка в доме, ему лучше оставаться в своей комнате.   Закрывая за собой дверь, он услышал:
- Тот, кто вашу корову сглазил, сейчас придет. Ничего этому человеку не давайте, иначе животина сдохнет...
Лёнька на цыпочках прошмыгнул в свою спальню, догадываясь, что отец пригласил  колдунью, о которой говорил за ужином.

Ждать пришлось недолго.   Кто-то  настойчиво постучал в калитку. Родители пошли открывать, а Лёнька, обуянный любопытством, бросился  следом за ними, и все трое обомлели, увидев  соседку - бабу Таню. Когда она попросила стакан сметаны, хозяева многозначительно  переглянулись, а  мальчик, стоявший рядом, открыл рот от удивления, ведь он знал, что у бабы Тани было аж две  коровы и многие жители их посёлка покупали у неё молоко.
Отец  опомнился первый:
- Нет у нас сметаны, иди с богом!
- Как нет? - вскрикнула женщина, пытаясь пройти во двор, но увидев каменное лицо хозяйки, преградившей ей путь,  резко развернулась и пошла прочь.
Лёнька  закрыл калитку, и, выполняя  просьбу матери, пошёл к поленнице за  дровами...

Колдунья подошла так тихо, что от неожиданности он уронил чурбак себе на ногу.
- Так вот вы какие, посланцы, - скрипнула она осипшим голосом, и,  похлопав  по плечу остолбеневшего мальца, поспешила со  двора, сопровождаемая хозяевами.   Мать, кутаясь в тёплый платок, быстро вернулась в дом, а отец, взяв старушку под руку, повёл к автобусной остановке...

 Лёнька по-малолетству не придал значение сказанному незнакомкой, но когда бурёнка вновь начала давать молоко, задумался о её странных словах  про "посланцев".  Но долго раздумывать у него не  было времени, так  как ему  хотелось ещё поиграть  с соседской  ребятнёй и нужно было ещё  помогать родителям по хозяйству - кормить кур и Шарика, и подметать двор.

Находил он время и для самого любимого занятия - вырезать из древесины   фигурки зверюшек  и свистульки. Отец Лёньки хорошо разбирался в породах деревьев и  использовал свои знания при изготовлении различных поделок, начиная с кухонной утвари и заканчивая детскими игрушками  Свой опыт он пытался передать и сыну. Фёдор Ильич  каждый  раз радовался, когда у Лёньки получалась свистулька или маленькая собачка. А однажды мальчик попросил у соседского паренька игрушечный пистолет и сделал точную его копию, чем заслужил уважение даже старших ребят.

Перед майскими  праздниками пришло письмо от старшего брата. Илья сообщал, что  скоро приедет погостить. Его приезд каждый  раз являлся праздником в семье и к нему  стали готовиться...
Лёнька гордился своим братом и, хвастаясь перед пацанами, говорил, что Илья  строит космические корабли.   Однако, односельчане   знали, что Илья работал  в  московском  НИИ, и уважали его  за  добродушный, и весёлый нрав. Девушки заглядывались  на него — стройного, с военной выправкой, брюнета, поражаясь его  сходству с Федором Ильичом. Даже глаза, тёмно-карие, Илья унаследовал от отца. Ничего у него не было от матери, Ольги Степановны, голубоглазой блондинки, склонной к  полноте и с возрастом располневшей ещё больше. Зато Лёнька — сбитый, круглолицый, русоволосый и  голубоглазый, был очень похож на мать.
 
Яблони уже стояли в сказочном наряде цветения, когда у ворот  остановилось такси. Элегантно одетый мужчина  и таксист начали выгружать багаж.  Непоседа Лёнька, увидев в окно Илью, позвал родителей и они дружно занесли на веранду: сумки, сумочки и большую коробку с плоским телевизором.

Из всех московских подарков, младшему брату больше всего понравился   телевизор — тонкий, с разноцветной  дистанционкой. Илья терпеливо объяснил братишке, как ею пользоваться, и Лёнька быстро научился  переключать каналы. Ещё его обрадовало то, что Илья  будет гостить две недели. Однако, оказалось,  что брат приехал  дописать диссертацию, и уже на следующий день он закрылся в спальне, и попросил всех домочадцев,  не беспокоить его по пустякам.

Лёньке замысловатое слово "диссертация"  ни о чём не говорило, поэтому после обеда, он всё-таки заглянул к брату.  На  письменном  столе,  среди папок и книг,  красовался  ноутбук — самая заветная мечта Лёньки.  Илья улыбнулся и подозвал   малого к столу.
— Нравится ноутбук? — спросил он, и, не дожидаясь ответа, сказал, — в следующий раз  подарю тебе такой  же и научу играть в игры.  А сейчас беги смотреть телевизор.
Но Лёнька не пошевелился.
— Покажи  мне хоть одну игру, — попросил  он.
Илья  тут же достал из портфеля коробку с DVD, быстро пробежал пальцами по клавиатуре, раздался щелчок, дисковод выдвинулся из ноутбука и  в  нём  занял своё место серебристый диск — щелчок и дисковод   задвинулся.  Ещё несколько нажатий  на клавиатуре, и началась захватывающая танковая битва. Лёнька  заворожено  следил за интересным действом, но Илья, взглянув на часы,  занервничал:
— Лёнь,  времени у меня в обрез,  вот допишу диссертацию, тогда и  поиграем! Обещаю!
Мальчик не заставил брата просить дважды, и, понурив голову, отправился в гостиную. Посмотрев мультфильм про  Симпсонов, он   решил заняться своим любимым делом, и побежал во двор, где в сарайчике была оборудована их с отцом мастерская.

Отец, по случаю приезда Ильи,  помогал матери по хозяйству,  и Лёнька  был на время полноправным хозяином всех столярных и слесарных инструментов.  Вырезая очередную замысловатую свистульку, он подумал: "А что, если  смастерить круглый  деревянный диск, игрушечный ноутбук и подарить Илье; уж тогда он точно не забудет про своё обещание". 
Начал мальчик  с малого — с диска, но вопреки его ожиданиям, из  древесины, которая была в наличии,  ничего не получалось. Берёзовые  и кедровые досточки, когда  становились  очень тонкими, ломались.   

На  третий день Лёнька хотел уже отказаться от задуманного, но  его взгляд случайно наткнулся на  пенёк, стоявший в углу мастерской. Это чудо он нашёл в лесу ещё осенью, когда  с отцом заготавливал  дрова на зиму.  Тогда, устав, он решил отдохнуть, и, смахнув с  первого попавшегося пенька ворох опавших листьев, застыл, поражённый необычным цветным узором на  его срезе. 

Потом он  и отец  долго рассматривали ярко-синее ядро пенька,  напоминавшее венчик экзотического цветка, а его годичные слои представляли собой волнистые, замкнутые зелёные линии. И даже Фёдор Ильич   никак не мог понять, к какой породе деревьев он принадлежал. 

Пенёк оказался на редкость лёгким и в грунте его держали всего несколько извилистых засохших корней.
Мальчик помнил, что отец  велел не трогать цветную заготовку, так как собирался мастерить из неё шкатулки, но ему ведь нужен был совсем маленький кружочек... Удивительно, но  именно из этой цветной древесины, Лёнька сделал тонкий диск. Он получился  ещё красивее, чем тот,  что был у Ильи, потому что его сине-зелёные прожилки светились в темноте.
Тут юному мастеру захотелось ещё раз увидеть  настоящий ноутбук, чтобы деревянный получился  более  достоверным.


Пришлось ждать удобный момент, так как Илья почти всё время находился в своей спальне.  Этот момент наступил, когда  старший брат получил извещение на посылку, и  ранним  утром  отправился за ней на почту.
В спешке Илья  забыл выключить ноутбук из сети  и мальчик, увидев синюю  полоску, и помня,  в какой последовательности брат  нажимал на клавиатуру,  повторил всё.
Он вздрогнул, когда экран ноутбука засветился; щелчок и выскочил дисковод. Лёнька вложил туда свой диск, и оказалось, что он угадал с его размером. Конечно, он уже не мог удержаться  и  по памяти,  застучал по клавиатуре, так как это делал Илья.

На мгновение экран потемнел, потом показались всполохи, послышался треск,  и..  вместо серых полос появились пять фигур в серых скафандрах, очень похожих на космонавтов. Они сидели  на   синей  пластине,   парящей  в помещении без окон и дверей. Гермошлемы, с прозрачными забралами, были откинуты  за спины, поэтому можно было хорошо разглядеть  молодых мужчин.   Мраморно-белые лица,   золотистые  волосы и большие синие глаза,  делали их похожими на сказочных  принцев, которых Лёнька часто видел  в мультфильмах.

Мальчик уже приготовился посмотреть очередную сказку, но "принцы" начали переговариваться  на непонятном для него языке. Затем,  один за другим,  они, надев гермошлемы,  вышли через  образовавшийся проём в серой стене на склон  зелёного холма. Перед ними раскинулась речная долина. На берегу  широкой реки  возвышались три гигантские пирамиды.  Огромная  "птица", с разноцветными перьями,  похожая  на  аиста, кивала  белой "головой" с мигающими жёлтыми "глазами",  а из её блестящего красного "клюва" на стену  незаконченной четвёртой  пирамиды выливалась жёлтая жидкость, и тут же застывала, превращаясь в огромный брикет.   Кивок и брикет, кивок и брикет — стена становилась всё выше и выше.

Внезапно "принцы" вновь  оказались в помещении без окон и дверей, только теперь они сидели за круглым столом, в простых серых комбинезонах. Раздался громкий щелчок и на глазах изумлённого мальчика, на коричневой поверхности стола,  прямо из ничего, появились: продолговатая голубая ваза, наполненная грецкими орехами, только белыми, и пять  ажурных тарелок со спелой малиной.  Незнакомцы, переговариваясь, начали есть   ягоды ложками, получившимися из  маленьких белых кубиков, оказавшихся рядом с тарелками.

Тут Лёнька вспомнил о банке с прошлогодней малиной в сахаре, стоявшей в холодильнике на кухне, и его желудок заурчал, требуя лакомства.  Боясь пропустить интересное кино, он быстро побежал на кухню.  Там он ложкой намазал на ломоть хлеба толстый слой варенья и, стремглав, вернулся в спальню. 

"Принцы" уже стояли у недостроенной пирамиды и один из них что-то рассказывал, указывая на " удивительную птицу". При близком рассмотрении "птица" оказалась  загадочной конструкцией, испещрённой всевозможными заклёпками и цветными проводами, а её "глаза" — жёлтые лампы — вспыхивали и гасли в такт киванием "головы".
Не успел Лёнька съесть бутерброд,  как  четвертая пирамида  была готова. Тут фильм прервался, а на экране появились замысловатые знаки и предметы, которых  он никогда раньше не видел. 

"Принц"  появился  неожиданно.  В руках он держал круглый тонкий диск — точно такой же, как  Лёнькин.  Мальчик ахнул и уронил остаток бутерброда на  клавиатуру, да ещё вареньем вниз. Розовая, липкая жидкость стала растекаться, и, пока Лёнька соображал, что делать, в ноутбуке что-то заскрипело, и он отключился. Хорошо ещё, что перед этим, малец случайно задел локтем  клавишу, выдвигающую дисковод. Мальчик метнулся на кухню за полотенцем, радуясь тому, что родители  во дворе.
Тщательно протерев клавиатуру и  выбросив злосчастный диск в форточку, Лёнька занялся  дисководом, но эта штуковина не хотела прятаться...

Илья, конечно, сразу понял, что это Лёнька "поработал" на  ноутбуке, но  все его  материалы для диссертации  были скопированы на флешку,  поэтому он лишь пожурил брата.
Потом, когда Илья засобирался в Москву и всё "закрутилось" вокруг него,  про Лёньку на время  забыли, а он, чувствуя вину, старался лишний раз не попадаться  на глаза брату. К  тому же, ему было чем заняться — он решил  смастерить  удивительное ружьё, увиденное им в кино с деревянного диска.  Удачно попалась хорошая заготовка, и перед самым отъездом брата, Лёнька забежал к нему в комнату, и вручил поделку.  Илья сначала опешил, потом медленно присел на кровать.
 — Что это? Где ты увидел такое оружие? — глухо спросил он, внимательно вглядываясь в  подарок.
— А не будешь ругать?
— За что?  Ты ведь сделал фантастическое оружие!
Лёнька, услышав  слово "фантастическое", решил  рассказать  про злосчастный деревянный диск. Илья, конечно, не поверил  ему, но поразился и восхитился, что младший братишка так складно сочиняет.   Однако, Лёнькин деревянный бластер  разительно отличался от всех, что доводилось ему видеть, и это заставило Илью, искренне воскликнуть:
—  Фантазёр! Быть тебе изобретателем!

***
Подарок брата Илья взял с собой, а Лёнька стал  ждать ноутбук с настоящим серебристым диском.