Суверенность Бога и наша свобода. Конфликт?

Лора Козоровицкая
 

Когда я пришла в христианство, мой наболевший вопрос  звучал так: если Иисус пришёл на землю, чтобы отдать Свою жизнь за наш грех, если именно таким был небесный промысел, то почему нужно винить кого-то, кто стал в руках Божьих инструментом для  исполнении Его воли. Так, по моему тогдашнему мнению, надо было бы снять вину с Иуды за предательство и с евреев, которые многократно кричали: «Распять!». И тогда, как я считала, из библейских сюжетов и событий не пошли бы корни антисемитизма.
Прошло много месяцев прежде, чем я поняла, что настоящий автор и садовник всех этих роскошно разросшихся ядовитых колючек антисемитизма - безусловно сатана. Был бы повод и желающие его использовать. Это первое.
И второе, что наличие определенных планов Бога никогда не оправдывает человека, который соглашается быть исполнителем неблаговидной роли в этих планах. Предатель, истязатель, мучитель, судья и всякий кричащий: «распни» всегда сам выбирает свою судьбу. Здесь как раз тот случай, когда суверенность Бога не подавляет человеческий выбор. Так что мы в ответе за наш выбор всегда: «но горе тому... лучше бы ему не родиться» (От Марка 14:21).

Бог или есть, или нет,
В мире - тьма или свет,
В мире - жизнь или смерть,
В мире - вера иль страх,
В мире - победа иль крах,
В мире - мрак иль надежда?
Давай раздерем одежды,
Давай все на карту бросим
И к Богу придем с вопросом!
Бог или есть, или нет?
Но помни - Один во вселенной,
Могучий и Суверенный,
Никто не знает наверно
Его святых намерений,
Когда Он придет и спросит.
Бог задает вопросы!