Цена счастья

Ян Пронский
  «Я серьёзно буду это делать?» – подумал мужчина, поднимаясь по лестнице на второй этаж офисного здания. «Нет, это глупо» - он постучался в дверь, представился и прошёл в кабинет. «Как же я до такого докатился…» - мужчина сел на кушетку и стал ждать. Спустя десять минут в комнату зашёл приятный человек в костюме и очках. Вид у него был авторитетный, улыбка располагающая, а взгляд доброжелательный. Он с лёгкостью сел на стул напротив мужчины и начал говорить.
  - Добрый день, - он начал с небольшого смущения, - извините, что заставил вас ждать. Надеюсь, вы не сильно на меня расстроены из-за этого?
  - Да нет, - мужчина замялся, - у меня не так уж много дел.
  - Отлично! - звонко проговорил человек в очках, - тогда приступим. Как вас зовут?
  - Я уже заполнял анкету… Меня зовут Кадин Даниил.
  - Очень приятно познакомиться, моё имя Шван Петр Арнаутович, - он протянул руку.
  - И мне, - немного замявшись, Кадин всё-таки принял эту руку и потряс её, - и мне…
  - И так приступим. Расскажите о себе и о том, что вас беспокоит.
  - Вот так сразу? Я думал, мы посидим, привыкнем друг к другу.
  - Нет времени ждать. Вы здесь, вам нужна моя помощь, чего же боле? – улыбнувшись, произнёс психолог.
  - Хорошо, - мужчина с протяжным вздохом продолжил. – мне сорок три года. Родился и жил в этом городе…, - он остановился.
  - Хм, что же далее?
  - Я могу выпить?
  - Извольте, желание клиента закон, - в этот момент Кадин достал из внутреннего кармана куртки небольшую бутылочку с сорокаградусным содержимым, сделал два глотка и продолжил.
  - Так-то лучше, - он ещё немного помедлил и затем продолжил, - с пяти лет родители меня записали на плавание. Сначала я этого не хотел, но по прошествии полугода втянулся. Когда мне было семь, я уже был хорошим пловцом, если так можно сказать о маленьком ребёнке. Отец решил меня отправить на водное поло. Ну вы же знаете этот спорт? Как, тоже нет? А ещё называете себя ученым человеком, - Кадин сделал глоток, - Ах, хорошо пошла. Так вот, это вроде гандбола, только на воде. Но, да не суть, такое нужно увидеть. Мне сразу же понравился коллектив, я стал лидером. Ростом я был выше многих своих сверстников и поэтому сразу сумел преуспеть. Школа к тому моменту мне уже наскучила, да я там ни с кем толком и не общался. Одни ботаники и дурачки. О чём с ними можно говорить? То-то же. А на тренировке у меня была вторая семья, даже можно сказать что первая, ведь к двенадцати годам мать променяла отца на какого-то дальнобойщика и укатила с ним путешествовать по матушке России. Ну а мой горе отец запил с горе и пошёл искать нам мачеху. А во время его не очень успешных поисков, я был сам себе хозяин. И понятное дело, рвался только к своей команде, которым было всё равно кто я, сколько у меня денег, и смотрел ли я такой-то фильм. У нас была общая идея и мы все жили только ею.
  К пятнадцати годам мы уже ездили на разные соревнования. Но это было как радость с одной стороны, так и горечь с другой, ведь чтобы поехать в условный Воронеж, жить там неделю и что-то в это время есть – нужны неплохие деньги. А мой подвыпивший Дон Жуан не хотел давать на это ни гроша, да и не дал бы, если бы имел его. Уж слишком мы стали с отцом разные и то, что нас сближало раньше, разъединяло ещё сильнее. Мне пришлось подрабатывать после школы, в которую я и так особо не ходил. Разок в неделю появлюсь и то праздник. Я ненавидел как самих одноклассников, так и учителей с их тупыми предметами, которые они в меня пихали и пихали, хотя мне это было не нужно. Моей целью был спорт, лишь он один был в моей жизни. По этой же самой причине, я отвергал различных девушек. Не потому, что не хотел встречаться или они мне не нравились. Наоборот, я любил с ними проводить время, с одной даже встречался довольно долгое время, думал, что люблю её до беспамятства, но в один момент понял, что это отнимает огромное количество времени, сил и эмоций. В какой-то миг даже стал осознавать, что не хочу идти на тренировку, а лишь бы дольше побыть с ней. Это было нельзя вынести, и я нарек себя одиночкой в деле отношений. Девушки сначала этого не понимали, но потом привыкли и больше ко мне никто не лез.
  Работал я сначала раздавая листовки и принося всякие товары в один ларёк. Затем, как мне стукнуло восемнадцать лет, пошёл на стройку. Мне это даже нравилось. Хоть я и так уставал от тренировок по два раза в день, но осознание того, что я зарабатываю себе на жизнь своими собственными руками и при этом становлюсь сильнее, что позволит мне достичь только больших успехов в спорте, помогало пережить этот этап жизни. К тому моменту я уже был во втором составе команды нашего города. Мне оставалось совсем чуть-чуть, чтобы попасть в основу и достичь своей мечты. Но чем дальше всё шло, тем труднее становилось совмещать спорт, работу и иногда учебу, хоть я и пошёл в училище олимпийского резерва, но требования там были не меньше, чем в обычном колледже.
  Двадцать первый год моей жизни ознаменовался двумя событиями. Сначала от переохлаждения умер мой отец, он заснул пьяный в снегу зимой и пролежал там всю ночь. Встать он так и не смог. Это событие сбило меня с ног, ведь какие бы не были у меня с ним отношения, я всё же любил его и в последние года его жизни из своих денег даже давал ему на выпивку. И вот его не стало. Меня больше ничего не держало, и я мог полностью отдаться спорту. Да-да, по вашему лицу я вижу удивление. Как так? Ему всё равно на родного отца? Да! Мне было в каком-то смысле всё равно. Я жил лишь тренировками и своей командой. А что было за пределами бассейна, меня не очень-то интересовало, - он сделал ещё глоток и на минуту задумавшись, продолжил, - не осуждайте меня за это. Не вам меня судить, - «Боже, что я такое несу? Может мне уйти отсюда пока не поздно?» - думал Кадин, и хотел было выйти.
  - Всё хорошо, Даниил, - жестом руки остановил его психолог Шван, - продолжайте.
  - Ну, вы сами попросили. Как я уже сказал, было ещё одно событие, намного радостнее первого. Летом того же года меня перевели в основной состав взрослой команды. Радости моей не было предела. Я достиг того, чего хотел столько лет. Но это было только начало пути, ведь моя профессиональная карьера лишь начала расцветать. Теперь уже мне не нужно было работать, где попало. Каждый месяц мне падала хорошая сумма. Тогда и поверить не мог, что занимаюсь любимым делом, так ещё и получаю за это деньги. В двадцать три меня даже вызвали в сборную, где я отличился как нельзя лучше. Забил пять голов грузинам в полуфинале. Вы же помните тот матч? Ах да, вы даже не знаете что это за спорт… Ну да не суть. Карьера моя шла только в гору. В двадцать пять у меня уже была собственная квартира в центре города и машина. Всё шло лучше не куда, но кое что хотелось бы рассказать поподробнее.
  Когда я начинал, ребят моего возраста занималось примерно пара сотен человек, а может даже больше, ведь на каждый год приходилось по полсотни человек.  И чем дольше мы играли в юношестве, тем меньше их становилось. Моя команда была из двадцати человек, ради которых я был готов пойти на всё. С ними я начинал, с ними планировал и закончить. Но с каждым годом размер моей старой гвардии всё уменьшался. И в конечном итоге до первой команды дошёл лишь я. Про остальных других ребят я и говорить не буду. Из тех нескольких сотен человек до вершины дошло лишь пятеро. Но и они впоследствии закончили карьеру или перешли в другие клубы. И когда последний мне знакомый с детства человек получил травму и навсегда ушёл из спорта, я понял, что остался совсем один… Всё было также, тот же бассейн, тот же мяч, те же правила и такая же игра, но что-то было не так. Это было уже не родное мне. Радости стало намного меньше. Но я всё равно отдавал всего себя игре и к тридцати годам был уже многочисленным призёром чемпионата и кубка России. По меркам игры я был уже ветеран. Скорость и реакция были не такие, как прежде. Но ум и опыт с каждым годом становились всё сильнее. Я не хотел показать себя слабым и не хотел сбавлять обороты. Но однажды в сборной в финале одного международного кубка совершил множество ошибок, не забил сам, дал забить в свои ворота и промахнулся во время пенальти. А я был тогда капитаном, а если игра не идёт у капитана, значит и у остальной команды тоже. Мы проиграли с треском. Все новости трубили об этом, ведь это была реальная возможность выиграть стоящий трофей. Даже скажу по секрету, что хотел закончить карьеру после этого кубка. Но судьба распорядилась иначе. Вместо взятия кубка, я взял всю вину на себя, а если бы не взял, на меня бы всё равно могли её повесить. После ухода из сборной и в клубе на меня тоже начали косо посматривать. Тридцать пять лет как никак, тут уже и умом не компенсируешь отставание от молодых. Да и ум тоже как видите меня начал подводить. Видно было, что я не играл, а доигрывал. И меня держали только из-за уважения к прошлым заслугам.
  В последний год я допустил столько ошибок, что их хватило бы на всю мою карьеру. Из-за меня потеряли чемпионство и кубок. Клуб распрощался со мной без желанной доброты. Да я им всю жизнь отдал! А они просто вышвырнули на улицу и пнули, как блошиного пса. Помню как сейчас, в тот день я пришёл домой, сел на диван и смотрел в пустоту, но ничего не видел. Сорок лет моей жизни прошли, но я так и остался тем пятилетним мальчиком, который когда-то упал в бассейн. Вспоминаю, как мама и папа смотрели на меня с трибун и были счастливы. Мы весело проводили время с друзьями. Моя любимая девушка была рядом. Это всё ушло и уже не вернуть. Понимаете, ничего не осталось. Ничего…
  Наступило молчание. Никто не знал, что сказать, да и не зачем. Тут слова уже не помогут. Затем он продолжил, - Да, отвечу на ваш немой вопрос, я пытался быть тренером, хотел воспитать в этих молодых ребятах то, что поможет им в дальнейшем. Но не было в них той искры, что у нас когда-то. Была техника, скорость, сила, удар, но не души. Они ходили не ради спорта, а по совсем другим причинам. Кого-то заставили родители, кто-то хочет подкаченный пресс и широкие плечи, а кому-то просто было нечего делать. Потому и делали они всё через одно место. А ни одного действительно рвущегося к победам и достижениям юноши не было. Да и быть не могло. Время таких людей прошло. А смотреть, как они бессмысленно прожигают своё время я не смог. Запил и ушёл. И вот сейчас, я понимаю, что у меня ничего не осталось в жизни хорошего. Нет ни родителей, ни семьи, ни друзей, ни образования. Я всю жизнь променял на спорт, который сначала дал мне всё, а потом также быстро это забрал. Квартиру и машину я продал за долги, сейчас работаю на стройке и снимаю комнату у одной интересной женщины с ребёнком. Вот знаете, я понимаю, что только сейчас начал жить…

27.04.2020