Не нужный предмет - Детали машин и конструирование

Ия Белая
Отрывок из повести.

       В 6 семестре у нас появился новый запарный предмет «Конструирование».
Там надо разработать и начертить узел машины.
Мне было непонятно, как это может пригодиться в моей специальности  экспериментальная ядерная физика …
Это происходило от непонимания, что собой представляет
моя специальность, но тогда я не знала, что конструирование приборов может пригодиться.
Все мое время было занято учебой.Я и так не поднимала головы от книжек, а тут еще какое-то конструирование и черчение. Вот я и стала думать, как мне не сильно заморачиваться с этим ненужным предметом…
Я была не единственной, кто  считал этот предмет не нужным физику.
Спрос рождает предложение, поэтому ходили слухи, что на факультете Кибернетика есть парень, который может все что угодно начертить за отдельно взятые деньги…
Из кибернетиков со старших курсов у нас были знакомые только Игорь Князь и Юра Кожевников. Они были старше на 2 курсами и казались  нам настоящими мастодонтами.
Игореша  был тайно влюблен в мою подругу Ирочку, поэтому естественно дружил со мной…
Он был очень умный, просто ужасно умный…Если его о чем-то спрашивали, он отвечал коротко, но понятно и всегда с какой-то остроумной шуткой…На самом деле он был наш ровесник…просто он закончил школу экстерном на 2 года раньше…
Однако, у никого из нас не было сомнений, что он нас значительно старше и  значительно умнее… Юра Кожевников  был другом Игоря.
Он  держался загадочно и слегка с высока… с высоты прожитых лет…
В отличии от Игоря, Юра был красив…Красота его была южной – темные волосы, темные глаза, поэтому во мне не вызывала никаких романтических эмоций, а было только понимание, что он красив… и интересен…
Когда они вместе приходили к нам в гости, как будто включался прожектор, излучающий веселый интеллект…дружелюбие…и еще что-то…В воздухе появлялась влюбленность…
Мне пришло в голову, что если Игорь такой уж гений, то, может быть, ему ничего не стоит начертить эти кошмарные  винты, муфты, рычаги…
2 недели я мучилась с заданием по этому предмету…
Ну как я мучилась?   Я брала карточку с заданием, читала ее, на глаза наворачивались слезы, и я откладывала  задание в сторону…до лучших времен..
В основном меня мучила моя совесть, потому что это не честно!
Если не я лично  выполню задание , а кто-то другой, а я представлю это, как свой результат, то где же моя совесть и порядочность? Начинается всегда с малого…
С другой стороны у меня были сомнения  в необходимости этого предмета для меня лично  – что все это пустое и конструирование никогда в жизни не пригодится…
 Я уже пропустила одно занятие, на которое я должна была принести какие-то идеи по поводу какого-то узла.
Наконец, я решилась и  изложила проблему Игореше, который как раз забежал в комнату моих подружек на минутку…
Он улыбнулся и ответил, что знает одного пацана, который делает проекты на заказ и он попробует с ним поговорить…
Я уже заранее прониклась уважением к этому пацану, ведь он учился наравне со всеми, да еще и делал проекты на заказ…
Надо сказать, что у нас учились талантливые люди.
Правда, тогда, мы так не думали…Мы думали, что просто каждому из нас повезло на вступительных экзаменах…Конкурс в наш Вуз был 15 человек на место!
Но среди  талантливых, всегда найдутся еще более талантливые…
Через несколько дней Игорек пришел с хорошей вестью…
- Ладно, он возьмется за твой проект… Я его попросил за тебя…
Только, знаешь, что я тебе скажу…Пожалуйста, отнесись серьезно к моему предупреждению.
-  У него есть невеста в Одессе. Этот пацан из Одессы.  Они подали заявление в ЗАГС на торжественную регистрацию …Он уже расставался с ней из-за чего-то и очень переживал…
Поэтому, смотри не влюбись в него.…Будь осторожна, не говорили потом, что я тебя не предупреждал…
- О, я тут влюбляюсь каждый божий день!  Мне делать абсолютно нечего! Мне кван'ты и ста’ты сдавать  в этом семестре, между прочим. Ты даже не знаешь, что это такое.. о, счастливчик…Почему бы мне не влюбится в пацана, который начертит мне проект?   Мне только этого не хватало -  каких-то невест и торжественных регистраций!
Ты точно с ума сошел… Ты же знаешь, какой у нас семестр бешеный!
Если я доживу до лета, то никогда не умру, буду жить вечно и вечно думать о волновой функции!
И, кроме того, кстати, мое сердце занято…
- Занято? Кем это, интересно? И все именно в той последовательности? – улыбнулся Игореша…
- Секрет… именно в этой последовательности!
- Ну-ну…вот это-то и плохо…Ну, держись, Лерка, я тебя предупредил…без шуток, будь благоразумна…и лучше чертила бы ты сама…
- Ничего не лучше… мне некогда, мне физикой надо заниматься, а не черчением…
- Заметано,  принимаю твои слова  всерьез… Обещаю не влюбляться, буду благоразумна так, что ты прямо удивишься….

На следующий вечер пришел Игорь и сказал, чтобы я взяла карточку с заданием
и пришла в комнату  217.
-  По-моему, это не удобно…Пусть придет к нам…Я же плачу за проект…
- Лера, он не придет…у него там очередь таких же бездельников, как наша общая знакомая, то есть ты…Так что бери карточку и иди…Он тебя ждет прямо сейчас…Поторопись, он уходит куда-то…
Я обиделась на « бездельников», но перспектива самостоятельно заниматься проектом меня ужасала больше, чем посещение комнаты незнакомого пацана,…хотя, это мне тоже не понравилось…
- Ну, съест же он меня, в самом деле - рассуждала я…

Когда я  вошла в комнату 217, там была куча народу…
За большим столом сидели трое парней и играли в преферанс.
В кресле почти у двери сидел парень и что-то читал…
- Здравствуйте!
Пацаны обернулись на мой голос и что-то пробурчали себе под нос…Видимо, они тоже со мной поздоровались… Я в нерешительности стояла у порога…
- Привет! Проходи…Давай твое задание, - доброжелательно сказал парень, сидевший в кресле…
Я протянула свою бедную карточку со своим несчастным заданием и пояснительные листы.
Парень взял все бумаги и  стал внимательно читать..
Присесть мне было негде, поэтому я стояла …
Это было не очень красиво, но ведь и я поступаю некрасиво …Так мне и надо…
Оторвавшись от моего задания и увидев, что присесть мне некуда, парень хлопнул рукой по ручке кресла и сказал:
- Присаживайся, пока я почитаю…Не стесняйся.
- Спасибо, не стоит…
Читал он внимательно, вгрызаясь в поставленную задачу.
Я стояла, прислонившись к шкафу и рассматривала пацана, потому что больше мне делать было нечего.
 У него были темно-русые волосы,  красивая стрижка и белая кожа…
Это был очень пацанский пацан…Странно, что я не замечала его раньше. Что-то в нем было особенное, какая-то особенная мужская повадка – свободная и уверенная, так как будто он все мог и умел…
- Ну, да, - подумала я отстранено, - наверное, такие нравятся девушкам…
Видно, что он высокого мнения о себе…
- Ты прожжешь во мне дырку, на меня так смотреть нельзя,- сказал парень и засмеялся.
Я была готова провалиться сквозь пол,но, не провалилась, а тоже засмеялась и отвела глаза.
Интерересно, а как это "так" я на него смотрела?
Наконец, пацан поднял голову и окинул  меня ясным, серо-голубым взглядом, в котором читалась легкая  насмешка, а может, просто затаенная  улыбка.

- Хорошо, я возьмусь…Приготовь миллиметровую бумагу…карандаши Т и ТМ и ластик…Ластик надо найти хороший…
Чертить я буду у вас, мне пацаны со своим префом мешают работать…
- А никто тебе не мешает, - тут же послышалось возражение со стороны игравших за столом, - берешься  за 100 дел сразу…Ты, Вить,  слишком деловой…
- Ты в какой комнате живешь?
- в 412.
- Меня Виктор зовут.
- Уже в курсе.
- Я приду завтра вечером часов в 8 и поработаю часа два…Удобно?
- Нормально.
- Стоить будет полтинник..
- 50 рублей?
- Да.
- У меня стипендия 45 рублей.
- Уговорила, 45 рублей
- Ладно, договорились, - согласилась я, хотя про себя подумала, что это целая степка - стипендия!

       Я в это время  еще не жила вместе со своими подругами в одной комнате…
Я жила вместе с Мышью, по-настоящему, ее звали Томой, и Таней Телевинковой.
Тома училась на факультете «Кибернетика», а Таня только что закончила МИФИ и уже работала на кафедре «Ядерная безопасность».
Она была уже не студенткой, да к тому же москвичкой, но ее тетя была зам. декана и устроила  ей место в студгородке, чтобы Таня далеко не ездила и не уставала…
На выходные дни Таня уезжала домой…
Мышь приехала из Сибири. Она была тихоней…Она обладала удивительной для меня особенностью… Каждый день, когда она возвращалась с занятий домой, она брала ведро и тряпку и мыла пол…Делала она это быстро, легко и красиво…
Было приятно на нее смотреть за этим занятием.
Так что у нас в комнате всегда было свежо и чисто.
По словам нашего преподавателя физкультуры Светланочки Петровны,  у Томы были большие упущенные возможности в большой гимнастике…Тома была хорошо скоординированная, пластичная и  очень быстрая…все, что нужно чемпионке…

Таня Телевинкова была невозможно волшебной и недосягаемой девушкой.
У нее были длинные, почти до пяток рыжеватые волнистые волосы, которые в будние дни она убирала в прилизанную прическу и узел на затылке, так что невозможно было подумать, что у нее вообще есть Волосы…
Вечером, при свете настольной лампы, стоявшей рядом с ее кроватью, она причесывала свои волшебные волосы….Волосы светились золотом, и я вспоминала сказку о Златовласке…Таня становилась волшебной принцессой…в полумраке ее золотые глаза становились темными, а лицо очень белым…она тихо рассказывала что-нибудь о
о своей семье, о маме, о братьях…У Тани было два  брата, которых она очень любила…и любила говорить о них… о их победах…
Так что я, никогда не видевшая никого из них, заочно влюбилась в младшего из ее братьев.
Он был математик и альпинист, и учился в МГУ.
Когда она одевалась, чтобы идти на работу в институт она становилась, ну, крыса-крысой,…я даже удивлялась, как ей это удается и к чему такая конспирация…

На следующий вечер, Витя пришел почти во время.
Он деловито сел за стол, где была уже разложена миллиметровая бумага, и я даже начала
что-то чертить… Он стер все, что я начертила до него и объявил:
- Давай без самодеятельности…Я буду чертить и все объяснять..
- Хорошо, а я что буду делать?
- Ничего особенного…ты будешь показывать проект преподавателю,  и передавать мне все рекомендации …   Понятно?
- Понятно…
В этот вечер я начинала заболевать, и ,видимо, температура уже высоко поднялась,
так что меня бросало в жар, болело горло и хотелось спать…
Мне нестерпимо захотелось прилечь, но, это было неприлично в присутствии чужого парня. И все-таки, я спросила:
- Виктор, я заболеваю…Я прилягу, вы не возражаете?
- Делай, что хочешь…почему ты меня на вы называешь?
- Просто так,… из уважения.
Виктор улыбнусь и сказал:
- Можешь уважать меня на ты…

Я прилегла на свою кровать…глаза закрылись автоматически,…когда я их открыла, я увидела, Виктора все еще склоненного над чертежом…горела только настольная лампа..
Никого из девчонок ,по-прежнему, не было…
Он чертил что-то на миллиметровке, но в руках его не было ни линейки, ни циркуля... Что же он так начертит? Надо же соблюдать размеры!
-
- Вы все еще чертите? Можно посмотреть?
- Пока нельзя.
- А линейка тебе не нужна?
-  зачем? Это же миллиметровка...итак все видно...
- А как чертить без линейки?
- берешь карандаш и чертишь по разлинованному, - улыбнулся Вик.
- Так просто?
- Да. Лера, я теперь долго не появлюсь,…так что сделаю сегодня, что смогу..
- А я разберусь?
- Я завтра приду минут на 10 и объясню, а сейчас спи…Хочешь, я тебе чаю сделаю?
-  Не надо, спасибо…Я встану и сама сделаю…или девочки сделают…
Прошло еще какое-то время...послышался звук отодвигаемого стула…
Я открыла глаза…
- Ну, все, я на сегодня закончил…Чертеж на столе…Ты его посмотри утром…
 Горло болит, да?
- Да, - сказала я слабым голосом…
- Хочешь, я тебе нарисую карету?
- Нарисуй…Мне как раз нужна карета…
Виктор поднял тетрадь, которая лежала на стуле у моего изголовья, устроился на этом стуле и стал рисовать…
Через некоторое время он с улыбкой протянул мне рисунок…
Там действительно была нарисована карета, с опушенными на землю оглоблями…
 - А лошадь где?
 - А лошадь ушла…
 - Как это ушла? Почему? Кто ей разрешил?! Пусть вернется…
 - Она завтра вернется…
- Завтра?  Долго ждать до завтра! Надо сегодня!
- Смеешься, значит, завтра выздоровеешь!
- А давай я все-таки тебе чай сделаю!
И он действительно приготовил горячий сладкий чай и поставил рядом со мной.
Я отпила глоток и стало тепло.
За мной давно никто не ухаживал. От чая или отчего-то еще мне было хорошо, я почувствовала себя маленькой и очень хорошей, как будто меня кто-то очень любит..

        На следующий день Вик пришел и быстро объяснил, что именно было на чертеже…Поняла я только половину, но переспрашивать и задерживать его не стала…
Я уже окрестила его и называла про себя Вик.
Он,классный, но почему,по мнению умного Игоря, я должна  в него влюбится? Почему я могла бы в него влюбится?
Не из-за чая же! Или из-за того, что он чертит абсолютно прямые линии,как по линейке, без линейки? И окружности тоже!  Верный глаз и твердая рука!
Конструкторский талант у программиста! 
Да... наверное, он, вообще, очень талантливый человек...
Вот досада, что в него нельзя влюбляться!!!