Про пальто

Алексей Никитин Уотерс
 
Когда я учился во втором классе, мне родители купили зимнее пальто. Темно - коричневое, с воротником из искусственного черного меха. С мягкой, неколючей подкладкой. Хорошее. В те далекие времена (было самое начало 1987 года, времена дефицитные) хорошие вещи днем с огнем не достать. Ну, маме повезло. Ходил я в нем в школу каждый день и беды не знал. Закончилось все в один прекрасный зимний день. После школы мы играли во дворе. Катались с горки, играли в «царя горы», лепили снеговика. Домой я вернулся весь облепленный снегом, мокрый, усталый, но довольный. Отец как взглянул на меня, так и ахнул:
- Ты посмотри на свое пальто. Во что ты его превратил?
Я взглянул и глазам своим не поверил. Тут пуговицы нет, там клок торчит, тут дыра. Ну, отец стесняться не стал и всыпал мне ремнем по первое число. И в угол поставил. Стою в углу… Плачу…
Пришла мама. Отец ей и говорит:
- Смотри, что наш орел со своим пальто сделал.
Отец всегда, когда сердился на меня, называл меня «этот орел».
Мама только руками развела. Немного погодя решила пальто заштопать. Села. Взяла нитки, иголку.  Начала подкладку подшивать. Слышу ее крик:
- Алеша, пойди сюда.
Подошел. Только слезы вытираю. Она мне:
- Алеш, ты чье пальто домой принес.
Смотрю – на подкладке выведено «С. Терешкин». И тут я догадался:
- Мам, это наверное Сережи Терешкина пальто. Мы с ним в одном классе учимся.
Собрали меня и в школу. А там Анна Владимировна и с ней женщина какая то сидит. Смотрю – рядом Сережка Терешкин сидит и слезы утирает. Женщина, как увидела нас, давай извиняться:
- Простите, пожалуйста, мой мальчишка случайно пальто вашего сына одел. Я и не заметила поначалу. Оно уже старое у него. А пришли домой, смотрю – пальто как - будто новое. И совсем на наше. Такое же, но не наше. Я Сережку за ухо – он в слезы. Оделись и быстрее в школу… А тут вы пришли.
Словом, через пару минут все уже смеялись над забавной курьезной ситуацией. А я с тех пор каждый раз одевая пальто смотрю на подкладку – вдруг, еще чье-нибудь по ошибке напялю.