Как устроен человек?
Из Тайной Доктрины:
(стр.313 т. 1) «В представлениях Египта, так же, как и во всех других верованиях, основанных на философии, человек был не просто только … сочетанием души и тела; он был троичен, когда дух был присоединён к нему. Кроме того, эта доктрина учила, что он имел … тело … астральную форму или тень… животную душу … высшую душу и … земной рассудок … (и) шестой принцип и т.д. – седьмой – ДУХ». Так ясно упомянуты эти принципы, что даже в Указателе (II, 683) можно найти «Шесть принципов Человека», седьмой, будучи, строго говоря, синтезом шести и не принципом, но лишь Лучом Абсолютного ВСЕГО.
Чтобы составить ясное представление того, что означает, что Единый становиться Двумя, а затем преображается в Троичность, ученик должен вполне ознакомится с тем, что мы называем Кругами. Если он обратится к «Эзотерическому Буддизму» … он увидит, что под Кругом понимается периодическая эволюция нарождающейся материальной Природы семи Глобусов нашей Цепи, с их минеральным, растительным и животным царствами; человек включается в последние и стоит во главе его на протяжении всего периода Цикла-Жизни; последний был назван браминами «Днём Брамы». … это есть одно обращение «Колеса» (наше планетная Цепь), состоящая из Семи Глобусов …
Когда эволюция прошла в нисходящем порядке в материю от Глобуса А до Глобуса G, этим закончился Круг. В середине четвёртого кругообращения, являющегося нашим настоящим Кругом, «Эволюция» достигла своей кульминационной точки физического развития и увенчала свой труд совершенным физическим человеком, и от этой точки она начинает свою работу в духовном направлении…».
В чём же совершенство физического человека?
Если предыдущие цивилизации были связаны с информационным полем Проявленной вселенной, то человечеству Пятой Коренной Расы пришлось самим добиваться знаний через рассудок и слово, так как человечество было отключено от этого информационного поля. В результате чего ментальное тело человека получило наибольшее развитие.
«Итак, каждый Круг по нисходящей скале есть повторение в более конкретной форме предшествовавшего Круга, так же как каждый Глобус, по нисходящей дуге вплоть до нашей Четвёртой Сферы, настоящей Земли, есть более грубая и более материальная копия более эфирной, предшествующей ей сферы, согласно установленному порядку на трёх высших планах».
Что-то подобное – это переход по состояниям воды: газообразное, жидкое и твёрдое (или не имеющее формы, имеющее изменчивую форму, имеющее конкретную форму).
Рассмотрим структуру Вселенной и семь Глобусов Земли.
Три высших плана
Семеричный Космос. Мир Духа, Божественный и вне формы
План I
План II
План III
Четыре низших плана
Спуск Подъём
План I Мир Прообразов
Глобус А Глобус G
План II Мир Разума и Творчества
Глобус В Глобус F
План III Мир Вещественный или Мир Образований
Глобус С Глобус Е
План IV Мир Физический или Материальный
Глобус D
На своём пути вверх, по восходящей дуге, эволюция одухотворяет и делает, так сказать, более эфирной общую природу всего, доводя её до уровня плана близнеца Глобуса, помещённого на противоположной дуге: в результате, когда достигается Седьмой Глобус в каком-либо Круге, природа всего эволюционирующего возвращается к состоянию, в котором она находилась при её точке отправления, при этом каждый раз достигается новая и высшая стадия в состояниях сознания».
Хочу обратить внимание на последние слова «достигается новая и высшая стадия в состояниях сознания». То есть материя одна и та же в своих состояниях, а сознание изменяется.
«Таким образом, становится ясным, что так называемое «происхождения человека» в этом нашем настоящем Круге или цикле Жизни, на этой планете, должно занимать то же место, в том же порядке – за исключением деталей, основанных на местных условиях и времени – как и в предыдущем Круге».
Не означает ли это, что все события, происходящие в каждом Круге одни и те же. И поэтому у нас возникают моменты дежавю. Нам кажется, что всё это уже было.
«… работа каждого Круга поручается различной Группе, так называемых Творцов или Зодчих, то же самое может сказано и о каждом Глобусе; т.е. он находится под наблюдением и водительством особых Строителей и охранителей различных Дхиан-Коганов.
«Творцы» есть неправильно употребляемое слово, ибо ни одна религия, ни даже секта Васиштадвайта в Индии, которая очеловечивает даже Парабрамана, не верит в творение ex nihilo (из ничего), как это делают христиане и евреи, но лишь в эволюцию из предшествующих материалов.
Группа Иерархии, которой поручено «творить» людей есть особая Группа; она развила человека-тень в этом Цикле, точно так же, как высшая и ещё более духовная Группа развила его в Третьем Круге. Но так как эта Группа Шестая по нисходящей скале Духовности – последняя, седьмая – уже Духи Земли (Элементалы), которые постепенно формируют, слагают и уплотняют его физическое тело, то эта Шестая Группа развивает лишь форму-тень будущего человека, тонкую оболочку, едва уловимую зрением, прозрачную копию себя самих».
То есть создают эфирное тело?
«Задача Пятой Иерархии – таинственных Существ, возглавляющих созвездие Козерога, Макара или «Крокодила» в Индии и Египте – состоит в одушевлении пустой и эфирной, животной формы и создании из неё Разумного Человека».
Получается, что у человека до них было только эфирное и физическое (созданное духами Земли) тела. А собственной души не было, которая состоит из астрального, ментального и огненного тел. Огненное тело – это зерно Духа, Монада, имеет троичный аспект: Атман, Буддхи и Манас (Дух, Душа, Разум).
Для помощи человечеству в его развитии духовные Существа опускались в земной мир.
«Многие из этих духовных Существ воплощались телесно в человеке со времени его первого появления и, несмотря на это, все ещё существуют так же независимо, как и раньше, в безпредельности Пространства.
Точнее сказать, подобная невидимая Сущность может телесно присутствовать на Земле, не покидая своего положения и функции в сверхчувственных областях».
Каким образом?
«Ибо так называемые «духи» которые могут иногда овладевать телами медиумов, не есть Монады или высшие Принципы развоплощённых Индивидуальностей. Такие духи могут быть только Элементариями или – Нирманакая. Именно подобно тому, как некоторые люди, вследствие особой организации или в силу приобретенной мощи мистического знания, могут быть видимы в своих «двойниках» в одном месте, тогда как их тело находится на расстояние многих миль, такие же аналогичные проявления могут иметь место в случае Высших Существ.
Человек, рассматриваемый философски в своей внешней форме, есть просто животное, лишь немного совершеннее своего обезьяноподобного предка Третьего Круга. Он живое Тело, но не живое Существо, ибо осознание существования «Ego Sum» требует самосознания; животное же может иметь лишь непосредственное сознание или инстинкт. Это было настолько хорошо понято древними, что даже каббалисты сделали из души и тела две Жизни, независимые одна от другой».
То есть человека можно разделить на три части: тело, душа, Дух, которые могут существовать отдельно.
««Нить» Бытия, оживотворяющая человека и проходящая через все его личности или рождения на этой Земле – намёк на Сутратма, - Нить, на которой, кроме того, нанизаны все его «Духи», соткана из естества Троичных, Четверичных и Пятеричных, которые содержат все предыдущие.
… очевидно, что «Человек-растение Саптапарна» относится, таким образом, к семи принципам, и что человек уподобляется этому семилистному растению, такому священному среди буддистов.
Египетская аллегория в «Книге Мёртвых», относится к «вознаграждению Души»… Умершему выделяется кусок земли на поле Аару, где Manes, обожествлённые тени умерших, собирают, как жатву, посеянную их деяниями в жизни, рожь семи кубов высоты, растущую в местности, разделённой на семь и четырнадцать частей. Эта рожь есть та пища, благодаря которой они будут жить и благоденствовать, или же которая убьёт их в Аменти, в царстве, где поле Аару является лишь областью. Ибо, как сказано в гимне, умерший или уничтожается там, или становиться чистым духом на Вечность, вследствие «семижды семидесяти семи жизней», проведённых или которые будут проведены им на Земле».
Источник информации книга «Тайная Доктрина» т. 1 Е.П. Блаватской.