Игра с тенью. Дуэль Тениша. Глава 35

Джон Дори
        Глава 35. Серебряный остров


Эта новая жизнь началась под сводами форта во вдруг наступившей между нами тишине, и когда мы выехали на свет, я взглянул на это небо и горы новыми глазами, полными неистового любопытства.

Никогда прежде мне не бывало так остро и так незамутнённо хорошо. Меня подбрасывало и приподнимало над седлом, я готов был петь… или летать от чистейшего, без примесей сомнений счастья — я убежал! Клетка бесконечных страхов распахнулась.

Мы оказались на свету.

Боже мой, сколько жизни вокруг! Как дивно щебечут птицы, какой ласкою ветерок овевает лицо, как много фантастических зарослей, как буйная зелень взбирается по кручам, вверх, по скалам и друг по другу, лезут к солнцу, к будущим дождям!
И я вместе с ними взбираюсь вверх, чтобы там, в вышине научиться летать!

А море!..
Неописуемые переливы, задающие такт сердцу, вдоху, миру! Вот он, центр мирозданья — эта чудная блистающая гладь и даже Зверь", чёрной скорлупкой прилепившийся к причалу, не уродует его, а имеет какой-то смысл. Приглядевшись, я различил и офицера с Калачом, и сундук между ними.

Удивительный воздух собрался как линза вокруг меня и преподносил всё новые подробности.

Взгляд мой терялся в тропическом изобилии, тысячи оттенков, цвета — от льдяно-белых до фиолетово-багряных, зелёная палитра, где прописан каждый оттенок — отчего-то наполняли меня странным торжеством. Я чувствовал всё — до дрожи, в тысячу раз сильнее, чем когда-либо прежде. Словно стеклянная стенка, прежде отделявшая меня от мира, исчезла, распалась в один миг, и я всем телом, и разумом, и сердцем ощущал, как прекрасно всё сущее. Дождь бесконечной красоты обрушился на меня, омыл, напоил и поманил вслед за сверкающим своим потоком. И я готов был следовать за ним. Я был готов жить. Снова.

— Благодать.

Голос графа мне показался райской музыкой и слово, которое он произнёс, было так созвучно моему настроению. Действительно, благодать!

— Здесь прекрасно! Это так!.. Это очень! Очень!

Я немного запутался в неловких словах. Увы, их одёжки были так малы!

Жёлтые глаза Феничи искрились на солнце, как топазы. Или жёлтые сапфиры. И улыбка у него была необыкновенная, хотя немного насмешливая. Или грустная? Какой непонятный человек! Живёт в раю и грустит.

— Я не об этом. —  Он явственно вздохнул. — Взгляните вон туда, повыше. Видите растение с пучками красных волосков? Это лиана Vitis sub Euvitis. — Я напряг зрение и увидел эти самые волоски так отчётливо, словно они висели у меня перед носом. Граф продолжил каким-то трезво-скучным голосом, — между прочим, это криптогам, тайнобрачное, то бишь. На самом деле это не цветы, так, обманка, привлекать насекомых. Хех. Липко и вкусно. Просто очаровательно. Хорошо, что эти заросли расположены высоко, а то я не знаю, что бы мы делали. Нашим славным солдатикам и так нелегко, когда ветер дует в их сторону.

Я растерянно заморгал:

— Так это…

Граф рассмеялся, как колокольчики рассыпал, но этот смех больно отозвался у меня в груди. Какое жестокое разочарование! Я просто нанюхался лианы. Как насекомое.

— Всё не так ужасно, мой друг. Хитрый Vitis лишь усиливает чувства, а не создаёт их. Рафинирует, выделяет главные движения души, не давая ходу второстепенным. Плохой человек здесь станет ещё хуже. А вот хороший, — Феникс лукаво взглянул на меня, — хороший испытает лучшие свои чувства. Вам досталась благодать. Можете считать это приветственным подарком от Сарабе.

Некоторое время мы ехали молча. Говорливый Феникс как воды в рот набрал, а я задумался. Какие прекрасные чувства живут во мне! И не только чувства. Мне кажется и мысли мои стали в тот момент много глубже, проникновеннее, и если бы я захотел, то разрешил бы многие загадки. Но в том состоянии я и так всё понимал и ничего более не хотел, кроме как летать в небе. Мне даже показалось, что небо — нечто совсем иное, не твердь небесная, а некий залог свободы. Как и море.

Эту мысль я, как ловец жемчуга, вынес из глубин своей души и постарался запомнить. Хотя чувствовал, как слои смысла опадают с её остова. Как удержать это чудо? Как сделать его своим светочем непрестанным?
 
Как грустна эта ускользающая мудрость...

Через дорогу перелетела бабочка, едва не задев меня, сверкнула на солнце и исчезла в сумраке леса.

Меж тем заросли, ранее стоявшие стеной, поредели. Форт с каменным туннелем остался позади, внизу, а впереди показалось плато гигантской ступени, на которой и расположился губернаторский дворец.
 
Лакрима-Роса со всеми службами, пристройками, двориками — целый городок игрушечных домиков, за которые люди вели нешуточную борьбу с джунглями.


Когда я полюбил это место? В тот ли миг, на дороге? Или раньше, когда только увидел его в первых лучах солнца? Или позже, когда поцелуи Лодольфино-Говорливого Феникса стали томными, тягучими и мы пили их как мёд в тропической ночи?



                < предыдущая – глава – следующая >
  http://proza.ru/2020/04/26/1797               http://proza.ru/2020/04/30/1809