Летяга и Гриф. Книга вторая. Глава 12

Сергей Орешко
12. СОН АРШАНА

Проснувшись рано утром, мы услышали, что дождь стих. В саду весело пели птицы. У нас с папой было хорошее настроение, мы вспоминали суд животных и радовались, что преступники пойманы и наказаны. И только одно волновало нас: что с Аршаном?
Быстро съев завтрак, мы заспешили в дом Парихара.
— Доброе утро, — сказали мы хозяину. — Как Аршан?
— Он ещё не проснулся, — сказала Минакши.
Мы заглянули в комнату, где спал Аршан. На стенах висели страшные, разрисованные маски африканских богов, которые Франсуа подарил Парихару. Аршан уже ходил по комнате, с большим интересом разглядывая их.
— Я хорошо выспался, — сказал Аршан. — А когда поднялся, вспомнил сон, который мне приснился сегодня ночью. На большой поляне, в джунглях, горел костёр, возле которого стояли пять могущественных африканских богов. Они были выше меня в полтора раза. Раздавался грохот «говорящих барабанов» — тамтамов, но музыкантов я не видел, а видел только богов и блики костра, отражающиеся на их лицах. Они внимательно и строго смотрели на меня. Один из них, исполин с грозным лицом, протянул мне три разных неведомых плода. «Выбирай!» — сказал он. Я взял самый большой, потому что был очень голоден, и съел его. Плод был сочным, но очень горьким. «Ты сделал правильный выбор, — сказал бог. — Этот плод даст тебе больше силы, мужества, но самое главное — ты будешь лучше понимать мир Африки!» Другое божество, с чёрным лицом, расписанным узорами, протянуло мне калебасу, наполненную каким-то напитком. «Что это? — спросил я. — Пальмовое вино?» «Пей до дна!» — сказал бог. Я повиновался и осушил калебасу. В ней и в самом деле было сладкое, крепкое вино. И вскоре я ощутил невероятную лёгкость и доверие к богам, несмотря на их устрашающий вид. Теперь я увидел музыкантов, сидящих с тамтамами в стороне. Трое из них поднялись и стали плясать вокруг костра вместе с богами. Они позвали меня, и я плясал вместе с ними, издавая те же резкие крики и показывая устрашающие жесты, которые повторял за богами. Наконец, боги запели, и я стал подпевать им. Я повторял слова песни снова и снова, а боги одобрительно кивали мне. Во сне я понимал, что мне очень важно их запомнить. Я танцевал и пел с богами всю ночь. Но утром, когда я проснулся, я не мог вспомнить ни одного слова, как ни старался, но знал, что в нужное время я вспомню их.
Папа, поморщившись, сказал:
— Сегодня всю ночь гремела гроза, сверкали молнии и по крыше барабанил ливень. Вероятно, ты несколько раз просыпался и видел висящие на стене маски, освещённые молниями, и снова засыпал. А звуки тамтамов — это гром и стук дождя по крыше.
Но Аршан не согласился с папой и повторял, что сон был очень отчётливым, и крепко впечатался в его память.
— Тогда покажи мне, какие лица были у богов в твоём сне, — сказал папа.
Аршан показал папе на две из десяти масок, висевших в комнате. Папа удивился.
— Трёх масок, — сказал Аршан, — хорошо запомнившихся мне, здесь нет. У Гаврилы есть несколько альбомов с африканскими масками, он, как художник, покупал эти альбомы в Европе.
— Когда он приедет, — сказал папа, — разыщи в его альбомах все пять масок. Может быть, там есть объяснение, кого они изображают.

Мы вместе с Аршаном вернулись в большую комнату, где нас с волнением ждали Парихар, его жена Вахида и Минакши.
— Он здоров, — сказал я. — И насмотрелся ночью удивительных снов.
Все успокоились.
Приехали Ричардсоны. Парихар и папа уехали с ними в заповедник, а мы с Аршаном пошли в зоопарк, находившийся в двух километрах от города.

Аршан рассказал животным, как прошёл суд, как накажут преступников, и как два дня в неделю они будут жить в зоопарке, чтобы люди и звери видели их.
Многие звери обрадовались хорошей вести, но когда тигры Акбар и Маниша и львица Лера узнали, что в клетках будут сидеть бандиты, они возмутились и заревели, грозно и сердито:
— Мы не хотим, чтобы с нами здесь сидели эти подлецы!
— А ведь они правы, — сказал я Аршану.
— Надо было убить их! — ревел Акбар. — А не держать в зоопарке, вместе с честными зверями! Ведь они едва не взорвали всех нас!
— Мы с Акбаром, — сказала Маниша, — хотим вернуться в дикую природу. Вы обещали нам, что поможете.
— Поможем, — ответил Аршан. — Санджив Парихар попросит своего старого друга, директора индийского заповедника Канха, принять вас.
И тут мы увидели громадного Гаврилу, шагающего к нам по зоопарку.
— Из-за чего животные подняли такой шум? — спросил он.
— Ты вовремя приехал! — закричал я.
Мы с Аршаном рассказали Гавриле обо всём случившемся.
— Мне вчера позвонила жена, — сказал Гаврила, — и рассказала о том, что у вас был суд животных! Я бросил свои дела и тут же вылетел из Новосибирска к вам. И в самом деле, не нужно в зоопарке устанавливать клетки со злодеями. Мы поставим их в заповеднике.
Аршан перевёл слова Гаврилы тиграм и львице. Звери успокоились.
Гаврила, уезжая в заповедник, сказал мне и Аршану на прощание:
— Приходите сегодня вечером. А ты, Сергей, и отца с собой приводи. Есть новые сведения, которые нам надо вместе обсудить.

Мы с Аршаном весь день работали в зоопарке, а вечером встретились снова. В доме Гаврилы, где уже собрались и другие гости — Парихар с женой и сыном, Лкетинга с семьёй, Франсуа с Николь, Минакши, Кавита, и, конечно же, Динара с Эдой.
— Рассказывайте, — сказал Гаврила, — откуда взялась идея суда животных?
— Первым это предложил Гриф, — сказал Аршан. — А его предложение поддержал Лкетинга, а затем мы и животные, которые были в Круге. Ведь все мы — братья, и у всех нас равные права.
И он подробно рассказал, как были пойманы преступники и Хрюшина, как время вдруг остановилось, когда суд потребовал от преступников правды, и как после этого события злодеи стали говорить только правду о своих преступлениях и сообщниках.
— Комиссар полиции говорил мне, — сказал Парихар, — что по тем сведениям, полученным от преступников, он арестовал многих друзей и помощников Хитролисова в Африке, а также сообщников этих злодеев. Теперь никому из них не отвертеться.
Гаврила был потрясён услышанным.
— Откуда взялась эта остановка времени, которая привела к исповедям преступников?
— Я догадываюсь, — сказал Лкетинга. — Здесь вмешались боги Африки.
— Сон Аршана подтверждает это, — сказал папа. — Нам, мужчинам, нужно где-нибудь уединиться, чтобы обсудить всё это подробно и не испугать детей и женщин. Мы хотим посмотреть твои альбомы с африканскими масками, да и у тебя на стенах их висит немало.
Мы ушли в другую комнату, где Гаврила показал нам маски, висящие на стене, и принёс свои альбомы.
— А вот и третий бог! — воскликнул Аршан, показывая на маску на стене, после чего подробно рассказал свой сон. В альбоме он нашёл ещё две маски. Одна из них была очень страшной, красного цвета, со всклокоченными волосами и свирепым взглядом.
— Этот бог был главный, — сказал Аршан.
— Ты уверен? — спросил Гаврила. — Он такой страшный!
— Это когда он сердится. Но он был добр ко мне. И когда мы прощались, бог хлопнул меня по плечу, как своего друга.
Гаврила с удивлением смотрел на Аршана.
— Я всё понял, — сказал Франсуа. — Похоже, что африканские боги теряли власть над своей землёй под натиском жестоких белых людей, но тут появились мы и боги снова обрели прежнюю силу!
— Теперь мы будем дружить, и помогать друг другу! — сказал Парихар.
— А сейчас я вам расскажу, — сказал Гаврила, — что я узнал о наших «героях», когда был в России. Начну с Хрюшиной. Это любовница Хитролисова. Она относится к тем красивым девушкам, которые охотятся за богатыми людьми, не взирая на их старость и внешность, и, очаровывая их, разрушают их семьи. У них одна цель — добраться до денег любым путём. Некоторые из таких девушек даже уезжают за границу — в США, Индию, Китай, чтобы заарканить какого-нибудь богатого артиста или банкира.
— Они следуют за богатеями, как рыбы-прилипалы за акулами? — спросил я.
— Нет. Рыбы-прилипалы не захватывают власть над акулами. А в случаях с хищными девушками такое происходит нередко.
— Неужели Хитролисов так богат? — спросил папа. — Он же всего лишь директор зоопарка!
— В России он не показывает своего богатства. Свои деньги он помещает в иностранные банки. Покупает дома и виллы в Италии и Испании. Например, в Малаге, на берегу Средиземного моря у него большой, роскошный дом. И яхта не маленькая.
— Откуда у него такие деньги? — спросил Аршан.
— Он не только сам закупает экзотических животных, но и продаёт их с выгодой в другие зоопарки мира. Говорят, что в клетках с крупными хищниками он перевозит украденные алмазы, золото, наркотики и даже наши иконы.
— Совсем совесть потерял, — пробормотал папа. — Как же он может сделать всё это один?
— У него много помощников с преступным прошлым. Поговаривают, что у него есть покровители в высших кругах.
— Его тоже нужно будет судить судом животных, — сказал Лкетинга. — Тогда он выдаст всех своих сообщников и покровителей. Ведь он доверял Хрюшиной очень мало тайн.
Обсудив всё, мы вернулись к остальным гостям Гаврилы.

2014 г.
Продолжение следует...