Очередное Шаббатное видео для людей и Попытка чуть утихомирить (хоть на полчаса) нестерпимую душевную боль "в мире, где так мало людей..."(А если есть, то не про мою честь...Су-удьба!..) История о силе радости - Р. Бенцион Ласкин и оркестр " Еврейский джаз. Навеяло...
О джазе, вере, и «Военной тайне» судьбы народа, который жгли, пытали, уничтожали и ненавидели - за непохожесть, за то, что без стрелочника людям никак - кто-то ж должен ответить за все. За то, что народ Книги, за то, что дал им Бога и много-много еще чего дал (до утра перечислять ) цивилизации, за то, что, вопреки всему этому, жив, и все про эту их ненависть понимает.
За Добро. За Терпение. За снисходительность. И за то, что смеется. До последнего вздоха.
Жалко, что в иудаизме, несмотря на Галаху, в которой - еврейство - по матери, и вообще женской линии (в данном случае речь только об этом - для любителей выхватывать одну нитку из клубка - таких "сионских мудрецов" хватает) женщинам места маловато. «Знай свое место, женщина, на балконе (как в больших синагогах) или за занавеской (как в таких, как наши, «культовых помешениях»), пока мужчины молятся Хотя рабанит – женщины - равы есть, и не один век - по именам и пальцам: Ципора, Регина, а в новое время даже Алина.
Да и жены равов - ребецин часто быают той самой шеей для головы с пейсами. Пример красноречивый: наш единственный настоящий, ученый, курский рав , присланный из Израиля в свое время и его жена Фрадя... Рожала себе деток(сколько успела за три или четыре года "российской ссылки". Сколько лет - столько же деток… ) и вертела головой в шляпе в нужном направлении. Наивен был тот рав до смешного, если б не Фрадя вообще не понял, куда попал (о российской истории и многом другом речь). Умная, образованная европейских корней была ребецин Фрадя.
Но вот, когда - в "Джазе только девушки", а вокруг только ветер и снег...
Возвращаясь к напечатанному... Не, речь не о 613 заповедях и "роли женщины в религии", И ни ребецен и тем более, никакой рабанит из меня, само собой, не вышло б (не обсуждается). Про "еврейство по собственному желанию" - не совсем тоже. Про "Не сольются никогда зимы долгие и лета: у них разные привычки и совсем несхожий вид » - гораздо шире, чем поймется, увы.
Так что,
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешишь надсмеяльных - смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево!
Усмей, осмей, смешики, смешики!
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
«Громко в картонные трубя трубя!...» «Сегодня он играет джаз - а завтра Родину продаст…» Евреи не предавали свою Родину - ни ту, на которой родились, ни ту, на которой живут сейчас. И вообще…не еврейское это качество – предательство. Слишком сильно настрадались от бесконечных предательств они сами.
А есть, интересно, в какой-нибудь пьесе (может, упустила что-то истории мировой драматургии?) ремарка про смех, переходящий в рев (у сестры было выражение из репертуара ее подруги юности по какому-то другому поводу - «хреновые рыдания»), или - наоборот – в обратном порядке? Но …
"Ломир але Иненем Тринкен абисэлэ вайн!»
Кстати, сегодня день российской водки (но - «невкусная», не пойдет - хотя так Цыганова о ней «вкусно поет»). Да и вообще… где вы все, люди добрые были, что не научили вовремя дурочку, когда сильно надо, принять такое «а биселе «вайн», чтобы не отличать «барух Мордехай» от «арур Аман»! Богородица Дева, Радуйся!"(возвращаясь к другим "истокам")...