Лена

Южный Ветер
Сегодня мне снился сон.
Там всякое разное - и потом одна темноволосая женщина вдруг говорит:
- Это Лена. Она умерла в конце шестидесятых.

Я занервничала, пытаясь посчитать. Я не могла поверить. Лену я вспомнила. Но ...

Потому что так по датам не могло быть такого.
Ведь эту Лену - я знала, там давно. Но если она тогда уже умерла - откуда??
Она была старше меня. И она никогда не гуляла у нас на улице.

Я помню не так уж и много.
Сдержанная юная светловолосая грузинка, которая жила в соседнем дворе. Это такие смутные воспоминания ... кто-то там жил до них, вроде бы.

Просто бабушка договорилась за небольшую сумму, что я буду летом ходить к ним заниматься на фортепиано.
Но там оказалась Лена, мы с ней немного общались. И оказалось, что музыка для Лены очень нужна. На много больше, чем очень.

- Если бы я пела и играла, как ты, я бы просилась в цыганский хор.
- Да у меня и волосы мелкие!
- Таких достаточно ...

Потом я играла, но она меня очень отвлекала, потому что хорошо слышала. А чтобы заниматься - нужно быть одному.

- У тебя грузинское имя.
- Да прям! ..(смеюсь) Меня зовут Нелли.
- Нели - это от Нелико.
Я еще раз в жизни озадачилась.

Она хотела петь. Она хотела играть. Это жило в той маленькой комнате, где стоял инструмент.
И она очень любила музыку. Между нашими дворами была калитка.

Меня пускали в тот дом с главного крыльца. В дом, куда не пускали никого почти.
Но там было пианино.
В дом, где есть пианино, меня пускали все на улице, где оно было ...
Но в этот дом, мне кажется, вообще больше никого не пускали. И сами они редко бывали видимы на улице. А это же частные дома, там обычно все друг друга знают.

А дедушку Лены я так и не увидела ни разу.
Зато его видела моя бабушка, к которой он пытался подкатывать.
Она мне потом рассказывала. Ну, бабушка моя очень была похожа в том сюжете на графиню в седьмом поколении, которая пройдя всех и всё, погибает, но не сдается.
Тот дедушка пытался её кормить вкусным грузинским, но не угадал.

И я видела её маму.
Мама делала обувь, а Лена ей помогала. Я была очень внимательна, это было жутко интересно. И я ... вобщем мне разрешили и это. Наблюдать.
Эта темноволосая мама и нашла меня во снах ...

Она была очень сосредоточена. Там, в моем детском прошлом. Сосредоточена и немного враждебна. И видимо где-то меня вспомнила.

Тогда давно я Лену уломала, вызнавая почему она не может со мной ну просто хоть до магазина или погулять - и потому удостоилась наблюдать, как делается обувь.

Двумя женщинами, юной и той, что чуть старше.
Это было завораживающе.
А они обе подсознательно опасались, что я буду порицать или что-то еще такое ...
Но потом перестали.

Люди, которые не пускали в дом никого, сами мало общались, и видимо были на это серьезные причины, - подумали и впустили одну девочку, которая живет через забор.

Это очень важные вспоминания. Да, они мои.
Но такие есть у каждого, стоит только вскопнуть свою память.

Пусть моя благодарность сегодня будет с теми, кто ушел. С каждым.

И пусть у каждого из вас такие люди найдутся. Люди, которые когда-то давно доверились вам. И не пожалели.
Может быть, такие люди, которые вот так, почти не заметно появились и потом так же незаметно дороги разошлись. Ничего особенного...

Кроме доверия.

Кому вы забыли отдать благодарность именно за доверие - но сейчас можно это сделать.

Лена, спасибо тебе.