26. Уха из петуха

Андрей Иванов 30
Стас сидел на скамейке за гаражами и смотрел на колокольчик, висевший на леске.
- Ты что отсюда донку забросил? – спросил Димка, - До ставка два километра, где столько лески взять?
- Тебе проще на ставок пойти! – поддержал друга Андрейка.
- Глупые вы! – усмехнулся Стас, - Я не рыбу ловлю, а курицу! Или петуха!
- Зачем? – удивились друзья.
- Ухи захотелось! – зевая объяснил Стас, - Сейчас поймаю курицу, пойду в посадку и сварю уху. Я уже и кастрюлю из дома стащил, и три картофелины, и соли. Ох, и вкусная уха будет!
- Вот ты странный! – засмеялся Димка, - Уху-то как раз из рыбы варят!
- Это у вас уха из рыбы! – захохотал Стас, - А у меня будет – уха из петуха! Понятно?
- А как же ты ловишь? – поинтересовался Андрейка, - На какую наживку?
- Точно так же как рыбу! – ответил Стас, - На пустыре за гаражами всегда куры бегают. Я туда крючок с червяком забросил, а сам здесь спрятался, и леску сюда протянул! Когда курица червя склюет, она крючок проглотит! А я ее сюда на леске притащу. 
Колокольчик задергался, зазвонил. Стас, словно заправский рыбак мастерски подсек леску, и сразу принялся перебирать руками подтягивая добычу.
- Точно, петух попался! – радостно сказал он, - Тяжело идет!
Из-за угла появился пэтэушник Кузя, которого год назад выгнали за хулиганство из школы, а теперь обещали выгнать из ПТУ.
На нем были новые джинсы, в левую штанину вонзился крючок Стасовой донки.
Димка и Андрейка на всякий случай отошли и спрятались в ближайший кустарник.
Стас тоже хотел убежать, но было поздно.
- Все равно поймаю! – пообещал злой Кузя, - Тогда еще хуже будет! Можешь не сомневаться! Лучше сам подойди!
Стас и не сомневался. На полусогнутых дрожащих ногах он подошел к хулигану.
Тот сразу отвесил ему хороший подзатыльник.
- Ты чего дерёшься? – заплакал Стас, - Я же не хотел тебя поймать! Я хотел поймать курицу!
- Зачем тебе курица? – удивился хулиган.
- Уху хотел сварить! – прохныкал Стас.
- Так ведь уху из рыбы варят! – еще больше удивился Кузя.
- А я хотел, чтобы была уха из петуха!
Кузя долго смеялся, потом заставил Стаса отцеплять крючок от джинсов.
- Если затяжка останется, или дырка, я из тебя самого уху сварю! – пообещал он.
- Вот, ничего не порвал! – заискивающе сказал Стас отцепив крючок, - Только от червяка небольшое пятнышко осталось! Давай я возьму домой и постираю, пока родители на работе. У нас стиральная машинка хорошая – «Вятка-автомат» называется. Она сама и стирает, и выжимает. Надо только одежду засунуть и все!
- Засунуть бы тебя самого в эту «Вятку-автомат»! – разозлился Кузя, - Ты что, не знаешь, что джинсы нельзя в машинке стирать, только руками и очень осторожно!
- Я знаю! – испуганно ответил Стас, - Я просто забыл!
- Забыл он! – возмутился Кузя, а потом спросил, - А каких ты кур ловил? Тех, что на пустыре бегают?
- Ага! – ответил Стас, - На пустыре! Там их много, если одну курицу взять, никто и не заметит!
- А ты знаешь, что это куры моей бабки? – нахмурился Кузя.
- Я не знал! – заюлил Стас, - Честное слово не знал!
- Бабка, наверно, действительно не знает, сколько у нее кур! – сказал Кузя, - Вот, тебе значит и будет задание, любитель ухи из курятинки! Пересчитаешь всех кур, потом мне доложишь! И будешь каждый день пересчитывать и охранять! Если хоть одна курица пропадет, я бабке скажу, что это ты украл! А бабка у меня, ох какая злая! Она тебя сразу метлой отлупит!

На следующий день Андрейка, и Димка решили сходить на рыбалку вместе с Андрейкиным папой.
Когда они проходили мимо пустыря, то увидели Стаса. Он сидел в тени раскидистого тополя, на раскладном стульчике и внимательно смотрел на пасшихся кур. В руках Стас держал тонкий прутик. 
- Папа, а можно Стас с нами пойдет? – спросил Андрейка
- Конечно можно! – улыбнулся папа.
- Айда с нами на рыбалку! – закричал Димка, - Рыбы наловим, а вечером во дворе уху сварим! Настоящую! На костре! У нас и удочка для тебя найдется!
- Нет, я не хочу! – Стас с ненавистью посмотрел на кур, - Я рыбу ловить не люблю! И уху вашу тоже не люблю!
- Конечно! – засмеялись Димка и Андрейка, - Ты же уху из петуха любишь!

Андрей Иванов  20.04.2020
Гуково