Дорога

Марина Найбоченко
— Я все решила. Выверила и спланировала. Маршрут, остановки, важные встречи — смотри, все расписано до последней мелочи. Вот карты, разговорники. И даже список контактов есть. Ну, чтобы было к кому обратиться за помощью, если вдруг собьюсь с дороги. Мне очень важно это путешествие. Я пойду, ладно?
— Ты же знаешь, я тебя не держу. Все решает твой выбор. Ты ведь хорошо подумала, прежде чем на это отважилась?
— Да.
— Там опасно. Одно дело прокладывать маршрут на карте и совсем другое — следовать ему в реальности.
— Я не боюсь.
— Тебе будет больно. Будет страшно. И расставаться с теми, кто дорог, придется бесконечно — такова цена за возможность двигаться вперед.
— Я знаю.
— Там ведь не только счастье, понимаешь? Я видел твой маршрут — ты осознаешь, сколько бед тебя ждет? Еще не поздно все изменить. Просто выбери дорогу легче.
— Мне нужна эта. Когда я вернусь, то буду совсем другой. За тем ведь и иду: хочу стать более стойкой и храброй. И еще более человечной. Я все решила. Я готова, видишь?
— Тогда иди, дитя. Путь будет долгим и трудным, но, знаешь, он того стоит. Никогда ни о чем не жалей. До встречи.
— До встречи. Люблю тебя.

И я пошла.

* * *

И я иду.

Иду по Дороге Жизни. По пути трудному, долгому, иногда каменистому настолько, что ноги в кровь сбиваются. Тогда я делаю привал, прячусь ото всех в густых зарослях камыша и опускаю горящие ступни в прохладную, речную воду. Я прикладываю подорожник к ссадинам на теле и наскоро латаю сердце. Чем? Да чем придется: тряпицей из рюкзака, горьковатыми сказками из детской книжки с картинками. Словом, мыслью, чернильными строчками в старой тетрадке. А когда раны затягиваются, поднимаюсь, бережно раскладывая по карманам полученный опыт. И иду снова.

Это мой путь. Я выбрала его сама.

В своем странствии я встречаю столько чудес, что порой кажется: нет, так не бывает. Но они обнимают меня за плечи, ерошат взлохмаченную макушку и отвечают: «Глупости. Бывает, еще и как». Я познаю, что такое любовь: ежедневно, чувствуя, как сердце выстукивает бешеный степ. Я учусь радоваться и дарить радость другим. Смеюсь от счастья, задыхаюсь от восторга, тону во вдохновении.

Это мой путь. Я не променяю его на другой.

Я встречаю родные души. Обнимаю, вдыхая запах духов, пряностей и дорожной пыли. Иду с ними рядом, болтая о вечности и тысяче ежедневных пустяков. Льну к их сердцам, прорастаю корнями в их жизни. Привыкаю до слез. До озноба по позвоночнику. А когда приходит пора расставаться — отпускаю, разрываю связующие нити, чувствуя, как кровоточит сердце.

Это мой путь. Я ни о чем не жалею.

Когда-нибудь он закончится. Я подставлю лицо ветру, позволив ему растрепать выбеленные временем волосы. Выдохну устало и вдруг увижу вдали очертания города в туманной синей дымке. Прекрасного города, эфемерного, будто Фата-моргана. Там будут ждать меня родные глаза. Там будет заварен душистый чай и растоплен очаг. Я улыбнусь в ответ на всезнающую, добрую и чуточку лукавую улыбку, а потом расскажу о своих приключениях. Сбивчиво. Взахлеб.

— Здравствуй. Вот я и вернулась.

* * *

— Я придумала, каким мой маршрут будет на этот раз! Смотри! Дорога пойдет прямо, здесь свернет, а вот тут обязательно нужно двигаться в гору. Я увижу места, которые еще никогда не видела. А сколько новых встреч меня ждет! Только взгляни, какая схема — сама безупречность!
— Ты точно хочешь именно этого?
— Ну конечно!
— Тогда иди и никогда ни о чем не жалей. До встречи, дитя.
— До встречи. Люблю тебя.