Глава 10. Катерина

Даурия Нечаева
Музыка заставила Марию открыть глаза. Она почувствовала приятную тяжесть на своей талии и взглянула на право . Там мирно спал Артем, осторожно обнимая ее и прижимая к себе.  Дедушка уже по всей видимости проснулся, так как его кровать пустовала.

К дедушке Тимофею молодые люди зашли уже к 12 ночи, долго еще разговаривая о произошедшем и выражая надежды на лучший исход всей истории.

- Да. - тихонько ответила Маша,нажав кнопку принятия вызова.

- Привет.- услышала она голос Ксюши.- У меня новости.

- Слушаю.- ответила девушка, замечая что Артем открыл глаза и прислушивается к разговору.

- После смерти мужа Катерина продала дом и переехала к детям. К старшему сыну Тимофею. Я нашла его адрес и поехала к ним. Маш, Катерина умерла в прошлом году,от обширного инфаркта. Ее нет больше.

- Боже.- глаза жгли слезы.

- Я поговорила с ее сыном. Катерина прожила счастливую жизнь несмотря на то, что никогда не любила своего мужа. Тимофей сказал, что знает о том, что отец его брата и сестры ему не родной. Катерина рассказала ему об этом  почти перед самой смертью и я полагаю, что это твой дедушка. Она запретила сыну видеться с родным отцом,аргументируя тем, что у него уже есть семья скорее всего. А она ему и так жизнь чуть не разрушила своим не долгим участием. Самое что интересное, что Тимофей отдал мне ее дневник и письма, они были отправлены самолетом тебе вчера и мой знакомый должен оставить тебе коробку с ними на вахте, в общаге. Почитай и перезвони мне. Тимофей хочет знать отца. Так что если ты сочтешь нужным прилететь мы будем у вас уже завтра с утра. Билеты уже у нас на руках, нет и я даю отбой этому импозантному мужчине.

- Я тебя поняла. - вытирая слезы ответила Мария, созвонимся через пару часов. Девушка положила трубку и взглянула на Артема.- Все услышал? 

 На лице мужчины отразилась гримаса ужаса и беспокойства:

- Ее нет.- прошептал он и уронил голову на свои руки.- Как же ему теперь об этом сказать? Он же руки на себя наложит.

- Не забывай, что у него возможно есть сын .- возразила Маша, к глазам подкатывала новая волна слез.- Разве это не смысл продолжать жить.

- Да, но а если это не так?

- Тем, пошли скорее в общагу, может коробку уже принесли.- предложила девушка, вставая с кровати.

- Ты права, нужно вначале все выяснить.

Утро встретило молодых людей порывистым пронизывающим ветром. Маша невольно поежилась, чувствуя такой же холод и пустоту внутри себя. Конечно мысль о том, что теперь в ее жизни есть Артем согревала. Но как же дедушка Тимофей? Многие ей говорили, что Катерина возможно мертва, или счастлива в браке, или дед Тимофей  был ей нужен только,чтобы сбежать от строгого отца. Но Маша уперто верила именно в счастливое воссоединение влюбленных спустя долгие годы разлуки. И вот она идет знакомится с Катериной. Не просто с женщиной,которую могла бы увидеть в живую, а с ее душой и переживаниями. 

На вахте действительно стояла коробка, совсем небольшая.  На дне лежали толстая тетрадь и стопка писем, перевязанных атласной лентой. Не долго думая, Маша открыла первое письмо:

" Моя Катерина. Как приятно называть тебя именно моей и как жаль, что я не могу тебя коснуться. Мне хочется ,чтобы это письмо согревало тебя в моменты грусти и сомнений , напоминая о том,как ты мне дорога.

Любимая, я с таким нетерпением жду нашей встречи и живу лишь мыслями об этом. Я знаю, что рядом с тобой снова стану самым счастливым мужчиной на свете, который не видит преград в достижении своей цели.

 Вчера вспоминал нашу первую встречу. Ты улыбалась мне, болтая без умолку. А я поражался твоей неуемной жажде жизни и старался прикоснутся, опасаясь что ты плод моего воображение. Вот такой нереальной ты мне тогда показалась. Я еще никогда не встречал таких женщин как ты.  Ты единственная кого я желаю.

 Как ты там совсем одна в чужом городе? Скучаешь ли?  Наш дом так опустел без тебя и в нем стало так холодно без твоего огня. Но я постараюсь приехать зимой, только вот денег скоплю немного. Хоть немного,но мы побудем вместе, обещаю. 

Я безумно люблю тебя! Твой Тимофей.

8 октября 1957 г."

Мария взглянула на Артема и махнула слезу. Говорить не хотелось,да и что тут обсуждать. Ведь и так было ясно насколько глубоко в душе дедушки поселилась Катерина. Маша взяла следующее письмо.

" Катерина!

Почему ты перестала отвечать на мои письма? Мне больно от того,что я похоже стал тебе уже совсем не нужен. Нам обязательно нужно поговорить! Прошу тебя, вышли свой адрес телеграммой и я приеду. 

Тимофей.

12 ноября 1957 г."

- Черт!- выругался Артем и посмотрел на девушку.- Давай-ка ее дневники почитаем. Этот крик души деда, как ножом по сердцу.

- Хорошо.

" 10 сентября 1957.

Я наконец-то в столице. Теперь жизнь явно пойдет по другому. Вроде все о чем  я мечтала уже так близко. Поступила в мед. институт , буду помогать людям, но без Тимоши рядом  слишком тяжело. Кто бы мог подумать,что в моей судьбе все так круто изменится!  Влюбленна в самого прекрасного мужчину на свете,следую за мечтой.

Я по настоящему счастлива и так приятно чувствовать себя свободной, от гнетущего авторитета отца. Спасибо моему возлюбленному за то ,что спас. 

В целом учеба мне нравится, надеюсь и работа будет в удовольствие. Только вот тяжело без поддержки Тимоши и его объятья , что дарят покой в трудную минуту"

" 28 сентября 1957 г.

Он меня нашел! Отец появился сегодня в институте. Я не знаю, что же мне теперь делать. Сказала, что сбежала ,чтобы учится. Ведь отец действительно не разрешал мне получить образование.  Надеюсь папе не удаться выйти  на Тимофее, ведь я уверила его ,что ничего не знаю об этом парне."



" 15 ноября 1957 г.

Я беременна! Боже, как же это не кстати. Сегодня папа познакомил меня с моим женихом. Я знаю Толю с детства, однако формально сегодня было сватовство. Как же я теперь объясню ему откуда ребенок, да и  папа... Что я скажу папе? Это сразу вызовет подозрение и он просто убьет Тимошу!"

" 28 декабря 1957 г.

Боже, как же я благодарна тебе за то,что  ты прислал ко мне в такой ситуации Толю. Я ему все объяснила и он меня принял. Беременную, носящую чужого ребенка! 

Отцу солгали ,что виделись ,когда я сбежала и что Толя меня поддерживал все это время. Он воспринял все довольно спокойно, наверное потому что все идет по его плану. Сказал нужно срочно играть свадьбу, но Толя уговорил его отсрочить до рождения ребенка. Вроде согласен.

Сегодня моя соседка Мира принесла письмо от Тимофея, где он слезно умоляет выслать адрес. Но я не могу, он же сразу примчит сюда. Я боюсь за него, до сих пор трясет. Толя застал меня плачущей после прочтения письма. И я удивлена, он лишь посочувствовал. Как оказалось ему тоже пришлось не сладко и мы оба заложники одной ситуации. Его родители настояли,чтобы Толя женился на мне, хотя мужчина любил совсем другую. Вот такая вот история.

Ах да, в конечном итоге замуж за Толю меня все же выдали,аргументируя тем,что выходить после рождения малыша позорно,мол не в браке родился."

- Как же это все печально.- задумчиво сказал Артем, обнимая Машу.- Кто бы мог подумать, что в жизни двоих людей участвуют так много людей и очень на них влияют. Так мерзко от мысли о том, что кто-то своих детей добровольно толкает на несчастный брак. Хоть Катерине и Анатолию повезло, все равно не понимаю как можно быть настолько бесчувственным к своему ребенку.

- Перед твоими глазами был такой пример.- пожала плечами девушка, откинув голову к нему на грудь. - Знаешь, Данилу повезло намного меньше. Будучи частью полной семьи он оказался так же не нужен родным. Это намного больнее. А отец Катерины как я понимаю никогда особой любви к дочери не проявлял,да и о матери женщина вообще ничего не пишет. Выходит, что мама не столь значимый персонаж в ее жизни и тоже подавлена отцом.

- Наверное. Однако она помогла Катерине и деду сбежать.

- Да,но тайком прислала вещи.- напомнила Маша.- Давай дальше.

- "19 февраля 1958 г.

Малыш сегодня пошевелился. Я проснулась от легкой вибрации, сначала не осознав что произошла. Но позже поняла,что  это малютка пинается внутри, сообщая ,что пришла пора позавтракать.

Толя снисходительно относится к сложившейся ситуации. Меня поражает,что хоть мы и находимся зачастую одни,он все равно так же заботлив и внимателен. Его бережное отношение ко мне немного подкупает и дает надежду, что мы сможем быть хорошими друзьями и брак не станет каторгой. Сказала ему сегодня ,что малыш пинается и его реакция тоже поразила. Он положил руку на живот и легко погладив сказал: " не делай мамочке больно" . А потом так посмотрел мне в глаза,что сердце невольно пропустило удар. Столько нежности было в том взгляде. Но я испортила момент, попросила если будет мальчик, позволить назвать его Тимофеем. 

Толя поменялся во взгляде и сказал, что не против, ведь это сын не его. Но если будет девочка,тогда назовем в честь его бабушки - Анной."

" 30 июня 1958 г.

Сегодня я самая счастливая женщина на свете! В своих руках я держу самое дорогое, что есть в моей жизни - частичку своего возлюбленного. Теперь у меня есть свой Тимоша, которого точно ничто не сможет у меня отнять.

Сынок очень похож на моего папу, только глаза такие же пронзительно голубые ,как у Тимофея-старшего. Отец не выпускает малыша из своих рук и кажется этот ребенок наконец объединил и помирил всю семью. Папа все время с малышом,только покормить отдает,а так ходит все время с ним на руках и гордо улыбается. Говорит,что наконец у него есть наследник. Никогда не видела его таким счастливым. Внук определенно смягчил его."

- Давай прочтем последние записи?- предложила Маша вытирая слезы.

- Да,думаю вся жизнь полностью нам не особо интересна. Ключевой момент понятен, теперь нужно понять,что она чувствовала в конце своей жизни. Читай.

- " май 2011 г.

Я чувствую, что скоро меня не станет. Глаза уже совсем плохи, да и сердце пошаливает. Я не жалею не о  чем в своей жизни, почти не о чем. Только ... жаль что не смогла  противостоять отцу.  Через всю свою жизнь я пронесла любовь к Тимофею старшему.

Интересно, как же сложилась его судьба и нашел ли он себе достойную женщину. Надеюсь,что да. Ведь если нет, то я просто не прощу себя. Но зная моего славного Тимошу... думаю,что он так и прожил один свой век. Однако все равно не позволила сыну его искать, есть небольшая надежда,что он так же как я нянчит своих внуков и очень счастлив. Иногда вспоминая меня, как что-то далекое и теплое. Как обычно люди всегда помнят свою первую любовь.

 Надеюсь,что когда-нибудь мы еще встретимся с ним, но это будет уже совсем другая история. И в ней мы обязательно будем счастливы."

- Мари, ну чего ты?- Артем прижал к себе навзрыд плачущую девушку.- Машенька, нам точно нужно,чтобы его сын приехал. Ну не может все так печально закончится.Я деду в глаза не смогу смотреть зная,что частичка его и Катерины гуляет где-то не зная своего отца. Так же как и я о своем никогда ничего не слышал.

- Не сравнивай.- вытирая слезы Маша уткнулась ему в грудь лицом. - Ну почему к такому прекрасному человеку, как дед Тимофей этот мир настолько не справедлив? И Катерина. Слава богу был Анатолий. Но жить с не любимым,рожать от него детей! Тем, это так мерзко!

- Не осуждай!- нахмурившись проговорил Артем. - Они с Анатолием стали заложниками ситуации, позже может у них возникли какие-то чувства. У него так точно,судя по теплому отношению,когда она была беременна. Но пойми ты ,что пока был жив отец она не могла расстроить семью. Да и уклад жизни другой был,воспитаны по другому. Развод это позор. А когда отца не стало уже и вся жизнь прошла. Куда ей было лететь? Сама посуди? Ты бы не струсила? Ты бы не знала наверняка,что там  с дедом сейчас и может действительно он нашел другую.

- Мне просто дико обидно за дедушку.- попыталась оправдаться Мария.

- Милая. - мужчина взял ее лицо в свои ладони и заглянул в глаза.- Мне  тоже безумно за него обидно,но и за нее тоже, даже за Толю этого. Винить нужно не их троих. А стечение обстоятельств и наверное родителей.

- Ты прав.

- Звони Ксюше, нужно чтобы они завтра были здесь. - сказал Тема и чмокнул ее в кончик носа.- Я оставлю тебя сегодня? Мне нужно порешать семейные дела. Но вечером ,я приду к тебе. Или заберу к деду домой.

- Хорошо.- улыбнулась ему Маша.- А что за семейные дела?

- Много будешь знать, скоро состаришься!- улыбнулся он ей в ответ и легонько щелкнул по носу.

                                                                        **************

Вечером Маша и Артем решили сходить в кафе, а позже снова заночевать у дедушки.  Выбор пал на уютную семейную пиццерию не далеко от дома мужчины. Как только они уселись за стол и сделали заказ, девушка начала "доклад" :

- Позвонила я Тимофею, он уже в городе. Ксюша меня надула, прилетели они еще вчера и читали пол ночи дневники, а потом уже сегодня утром нам набрали.  Я  конечно удивилась,но мы договорились завтра на 10 утра,дала им адрес,как раз туда подъедут. Ну к дедушке.

- Хорошо.-  улыбнулся ей Артем, нежно погладив по руке.- Я рад,что дед наконец выберется из зоны комфорта и может его жизнь засияет новыми красками. Как с дневниками поступим?

- Я думаю их все нужно отдать дедушке. Он должен прочесть все и понять ,что он не зря ждал ее ,точнее зря. Но как бы она того заслуживала.

- Спасибо,что нашла ее.- чмокнув ее в запястье , сказал мужчина.- Ты правильно сказала тогда. Мы с Данилом просто махали кулаками,а дед под самым нашим носом увядал.

- Ну тогда нужно изначально Данила благодарить. Это он меня  к дедушке Тимофею привел, а так же позволил попросить сестру помочь.

- Да, Данила я за многое должен по благодарить.- усмехнулся Артем. И настолько легко он это сказал,что девушка удивилась.

- Ты поговорил с ним?

- Да,сегодня.- ответил он.- Я действительно должен быть ему благодарен за появление на свет моего брата, за тебя , за то что Катерина нашлась, за то что у деда есть возможность узнать сына. И когда я все это понял,то осознал, что не хочу делать Данила несчастным так и не подпустив к маме и Коле. Я видел похожую ситуацию с разных сторон и не хочу чтобы  Данил и Коля были несчастны так и не узнав друг друга. Сегодня днем я их познакомил.

- И как ты представил Данила?

- Я рассказал Коле, все как есть.- беззаботно пожал плечами Артем.-Я понимаю, что он еще совсем малыш,но так же осознаю ,что должен быть с ним честен. Коля все воспринял стойко и под конец нашей прогулки уже весело болтал с Данилом и я этому рад. К тому же я понял. Чтобы там не было дальше между мамой и Данилом,я им мешать не стану. Кто я такой ,чтобы вершить чьи-то судьбы. Да мне не приятно,что мой друг оказался своего рода предателем. Но выслушав его точку зрения, я понял,что он лучшее ,что случалось с моей матерью. Да и она все еще его любит. А ты что думаешь? будешь с ним общение поддерживать?

- Не знаю. Я рада,что ты наконец смерился и это же огромная возможность для тебя двигаться дальше. А Данил. Он не особо тянется общаться с самого маскарада.

- Потому что он видел нас,целующимися за колонной.- пояснил Тема, нежно поглаживая руку Маши.- Он сказал,что не захотел мешать нам. Ты была для него попыткой забыть мою мать. И вряд ли бы у вас  что-то получилось. Поэтому он сам списал себя со счетов,что было мне на руку. А еще он действительно хотел снова попытаться через тебя надавить на деда,чтобы тот дом переписал. Ты же Катерину напоминаешь внешне. Но потом одумался, сказал,что сам проникся до конца историей с Катериной. 

- Так значит ты был прав.

- Да,только тебе не приплачивали.- засмеялся мужчина.

- Ну вот, даже как то обидно.- делано расстроилась Маша и Артем тихонько шлепнул ей по руке.- Да ладно,шучу. Расскажи лучше по подробнее, как Коля папашу то поприветствовал?

- Ох, глядя на эту картину я понял,что Коля больше мой брат,чем сын Данила.- мужчина улыбался во весь рот.- Он ударил ему медведем по голове и сказал,что Даня дурак,раз так долго не приходил. По дулся немного,но потом они уже разговаривали,а я лишь шел в стороне.

- Пойдем?- предложила Мария.- Дедушка скоро спать ляжет. Опять скажет,что нам надо отель снимать, больно шумные мы.

- Ну да ну да.- засмеялся мужчина.

Они вышли из кафе и взявшись за руки поплелись к дому деда Тимофея. Развязка нескольких нитей судьбы,которые переплелись между собой,подарила обоим облегчение. Однако Маша очень боялась за завтрашний день. Как дедушка Тимофей воспримет встречу с сыном и смерть возлюбленной?