возвращение

Виктор Мельник 3
      Несмотря на малость лет, я очень скучал по Приморью, видимо и у взрослых ностальгия по прошлому не давала им  покоя и ежедневно нарастала, и к моей радостной неожиданности я узнаю, что мы возвращаемся на Дальний Восток.Радость беспредельная и всё как прежде: тазы, тряпки, узлы, наши родственники плачут-куда ж вы на чужбину- но все мы в радостной суете отделываемся отдельными репликами. И вот она, Транссибирская магистраль и долгий, увлекательный путь, родной, до боли знакомый пейзаж за окном поезда, столь приятный для слуха, перестук колёс, мелькание деревьев, столбов, очень приятные, задушевные разговоры соседей,неожиданные знакомства, города, полустанки. Все эти приятности держат нас на эмоциональной волне, заставляют испытывать радостные волнения, и мы с каждым днём ощущаем приближение нашей родины-Приморья. На остановках взрослые выскакивают,покупая горячую молодую картошку с малосолёными огурчиками, наполняя вагон аппетитным запахом. Домой-домой-стучат колёса, везу-у-у: кричит паровоз, а мы считаем дни, которые  с приближением цели тянутся всё медленнее и медленнее.               
        Нас, как переселенцев,отправили в Пограничный район. Прибыли мы в районный центр, посёлок Гродеково, оттуда на грузовике ЗИС-5 отправили в село Сергеевку, в тридцати километрах от районного центра. Дорога, после дождя, вся в лужах, глинистая, и машина пробуксовывая, скользя на глине, то в одну, то в другую сторону на небольшой скорости катила нас к новому месту жительства, что нас там ожидает?  Мы расположились сверху, на своих узлах и домашнем скарбе и с удовольствием грызли корку хлеба. На западе, я никогда не ел  такого вкусного хлеба, не знаю с чем это связано, но мне казалось, что такого ароматного, душистого и свежего хлеба, кроме Приморья, нигде не выпекают.               
       Солнце ярко, но уже по осеннему  холодно светило, заставляя нас щуриться и утепляться. Окружающий пейзаж, столь мною любимый,катился назад ,утаскивая за собой поля, сопки, перелески окрашенные в осенние золотистые цвета, всё это ласкало душу, так, что я напрочь забыл свою украинскую родину. Наконец мы свернули на дорогу направленную к нашему селу, она была ещё в худшем состоянии, чем та, по которой мы ехали. Нас начало изрядно бросать из стороны в сторону. Машина забуксовала, но всё же настойчиво тянула вперёд.В полудрёме я всё ещё находился в поезде, перестук колёс с приятным для моего слуха гудком паровоза, не мешала даже болтанка кузова.