Я собираю сына

Ирина Лемешева
Я собираю сына в супермаркет.

Я собирала его в садик и в школу. В армию. В долгое путешествие по Непалу и Индии.
Но я и представить себе не могла, что можно собирать в супер.

Так. Пелефон заряжен. Это важно. Связано с машиной, но пусть это останется нашей маленькой семейной тайной.

Маска. ( Да переверни же ты ее! Вот так - зеленым цветом на улицу. Есть разница! Я читала! Где-где. В интернете.)

Перчатки. Тут без инструкций. Надел - снял. Выбросил.

Джель. ( Возьми большую бутылочку. Что значит зачем? Что значит зачем??? Протрешь тележку в супере, руки после перчаток, руль. )

Виза в пластиковом пакетике ( В руки не брать, пусть сразу в пакетик кидает! )

Что ещё? Ах, да! Дистанция! ( Помни про дистанцию! Минимум два метра! Можно два с половиной. )

Сын смотрит на меня так, как может смотреть на женщину мужчина, когда его считают слабоумным. Но молчит. Сдерживает эмоции. Хорошее воспитание, видимо.

До этого я составила список ( длинююющий) и послала ему на Ватсапп. С точными указаниями сколько штук, или килограмм или банок, или бутылок. Занятие муторное, учитывая, что я сама в жизни не хожу ни в супер, ни на базар со списком. Так, гуляю себе постепенно , и тележка сама собой наполняется. Всем нужным и необходимым.

Сейчас все иначе. Список начала составлять с вечера, за 15 часов до предполагаемой вылазки, чтобы (не дай Бог! ) не упустить что-либо, без чего карантин не в радость. А его ( то есть карантин ) мы соблюдаем, как примерные и законопослушные граждане. Это легко. Работы нет у обоих.

Вполне возможно, что потом сложные графики и сравнительные статистические таблицы по странам и континентам покажут, что с карантином или без оного вирус атаковал одинаково. Но это потом.

А пока готовлюсь к встрече сына с задания. Звонил. Едет. Так, коврик при входе оросить экономикой. Полностью освободить стол для пакетов - его стеклянную поверхность проще обработать потом 70%-м алкоголем, который ( увы!!! ) кончается.
Ах да, подготовить салфетки для обработки поверхности тары принесенных продуктов. И, конечно, перчатки. Все! Я готова!

Пакетов много. Очень много. А потому бутылки с маслом, горчицу - кетчуп, брэнфлекс - гранолу, экономику - таблетки для посудомойки и прочие туны-сардины, баклажаны - морковь - свеклу я отправляю в отстойник - на балкон. Пусть корона побудет там в тишине и изоляции. Вдали от шума городского. Поймет , каково нам. Туда же отправляются и кроссовки сына.

Всё остальное - картонки с молоком, йогурты, упаковки с сырами, замороженными ананасами и лесными ягодами, а также кофе, шоколад, хумус обрабатываю и распределяю по местам с такой скоростью, с какой когда-то играла этюды Черни и сонаты Скарлатти.
Да, мастерство не пропьешь.

Взгляд останавливается на картонке с яйцами.
- Других не было, - сообщает сын. - Только бейцей хофеш.
За 12 штук
17 шкалим - вместо привычных 10 -11. Яйца меленькие, с трудом тянут на эмку, но зато название!
Свободные яйца! За это стоит переплатить 50% стоимости. А если бы ещё понять это гордое название... Возможно, куры, несущие их, свободны от инъекций антибиотиков? Или несут эти яйца в свободном полете? А может, этот курятник находится в некоем кибуце или мошаве, отделившимся от Израиля и провозгласившим свою независимость или, на худой конец, автономию?
Ну, что ж, догадок и предположений много. А в принципе тот факт, что мы, находясь в заточении, будем поедать СВОБОДНЫЕ ЯЙЦА, безусловно, даёт заряд бодрости и настроения. И надежду, что ещё немного, ещё чуть-чуть - и свободными станут не только яйца, но и люди.

P.S. Кстати, утром прочла итоги исследования маститого немецкого ученого ( фамилию не выговорить и не запомнить ), что вирус не живёт на поверхностях. О чем я интуитивно подозревала.